Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа
Актуальность работы. Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через разрешение противоречий и конфликтов.
В сущности, успех любого бизнеса зависит от отношений между людьми: руководителями и их служащими, менеджерами и поставщиками, клиентами, государством, обществом. По большей части эти отношения гармоничны, но неизбежны ситуации, когда по той или иной причине возникаю разногласия.
Независимо от причин, вызвавших разногласия, — непонимание, сопротивление переменам, неприязненные отношения или что-то еще — найти решение, которое могло бы примирить всех, очень важно, если компания рассчитывает на большое будущее. Поскольку при наличии конфликта прогресс невозможен, то неудача в разрешении проблемы обходится очень дорого.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Конфликты в организации……………………………………………...5
1.1 Природа и функции конфликта, типология конфликтов…………………..5
1.2 Причины возникновения и модели разрешения конфликтов……………..10
1.3 Процесс развития конфликта. Разрешение конфликта……………………16
Глава 2 Исследование конфликтности персонала в организации…………….21
2.1 Формирование выборки и описание этапов исследования………………..21
2.2 Описание используемых методов и методик………………………………21
2.3 Обработка и интерпретация полученных данных…………………………22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26
Приложения………………………………………………………………………27
26а. Я предлагаю среднюю позицию.
26б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
27а. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
27б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
28б. Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29а. Я предлагаю среднюю позицию.
29б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30а. Я стараюсь не задеть чувств другого.
30б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.
Сумма количества баллов по каждой шкале даст Вам представление о выраженности той или иной стратегии решения конфликтов и поведении в конфликтных ситуациях.
Теперь Вы больше знаете о себе и Вы способны выбирать нужную Вам стратегию решения конфликтной ситуации.
ключ для анализа (совпадение - 1 балл)
Стратегия | Вопросы (ответы) |
Сотрудничество | 2Б 5А 8Б 11А14А19А 20А 21Б 23А 26Б 28Б 30Б |
Приспособление | 1Б 3Б 4Б 11Б 15А 16А 18А 21А24А 25Б 27Б 30А |
Соперничество | 3А 6Б 8А 9Б 10А 13Б 14Б 16Б 17А 22Б 25А 28А |
Компромисс | 2А 4А 7Б 10Б 12Б 13А 18Б 20Б 22А 24Б 26А 29А |
Избегание | 1А 5Б 6А 7А 9А 12А 15Б 17Б 19Б 23Б 27А 29Б |
2
[1] Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 2007. 56-59 с.
[2] Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. Спб.: Специальная литература, 2009. 346-348 с.
[3] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2007. 317-318 с.
[4] Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект, 2005.С. 93.
[5] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2007. С. 327.
[6] Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2007-№ 6. С. 12-14.