Конфликты в системе управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является характеристика структуры, назначения и цели деятельности предприятия, состав сотрудников, их личностные характеристики, взаимоотношения и психологическая атмосфера организации. Необходимо проследить на примере ЧП «Галактика-Пресс» возникновение, развитие и разрешение конфликта на системной основе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА И содержание 5
1.1. Конфликт : понятие,типы,основные стадии 5
1.2. Причины и последствия 8
1.3. Управление конфликтами 16
2. Анализ деятельности предприятия «ГАЛАКТИКА-ПРЕСС»………………….. 20
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕСОНАЛОМ 21
2.3. Управление конфликтами в системе 23
Заключение 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

конфликты в системе управления персоналом.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Секретарь либо раньше заканчивает  рабочий день, либо получает денежную компенсацию за переработку. Напряженность  спадает, производительность труда  возрастает, на освободившиеся средства закупается новая техника, проводятся психотренинги в постконфликтный период для устранения последствий конфликта.

Конфликт вновь анализируется, как уже пройденный и завершенный  процесс. Оцениваются его негативные и позитивные функции. К первым можно отнести личные переживания участников, экономический кризис организации, падение имиджа в глазах читателей и клиентов.

К позитивным – конечная интеграция коллектива, объединение сил, накопление опыта в разрешении конфликтных  ситуаций.

В общем, следуя указанным выше способам и действиям, ЧП «Галактика-Пресс» имеет  благоприятный прогноз на дальнейшую деятельность.

 

Заключение

Руководить без конфликтов —  возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.

Методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений. Именно на это следует опираться решении проблемы на ЧП «Галактика-Пресс».

К отрицательным последствиям конфликта наблюдаемым на исследуемом предприятии относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

В конфликтной ситуации можно находиться очень долго, свыкнуться с ней как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно произойдет некое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон, к демонстрации взаимоисключающих позиций.

Таким образом, в ходе курсовой работы был проведен не просто анализ хозяйственно-производственной деятельности частного предприятия «Галактика-Пресс», но и на основе выявленных отрицательных сторонах и упущениях, сформулированы  предложения по усовершенствованию организации и принятию возможных мер решения конфликтов на предприятии:

  1. Исследование конфликта на системной основе: наблюдение за участниками, опросы, анализ деятельности организации;
  2. Определение типа конфликта, психологический анализ его участников, оценка функций конфликта;
  3. Индивидуальная работа со сторонами и субъектами конфликта;
  4. Составление схемы компромиссов, устранения противоречий и ее практическое исполнение;
  5. Послеконфликтовая профилактика, психотренинги, курсы самосовершенствования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – 2-е изд.-М.: Дело, 2001.- 759 с.
  2. Ф.М.Бородкин,    Н.М.Коряк. «Внимание    конфликт!»  - Новосибирск: Наука, 2001.- 78 с.
  3. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск: Алмафея, 2000.- 256 с.
  4. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2004.- 638 с.
  5. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2003.– 429 с.
  6. Уткин Э.А. История менеджмента: Учеб. для вузов.- М.: ЭКМОС, 1999г.-223с.
  7. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.
  8. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Дека, 1999. – 301 с.
  9. Шершня С.В. Управление персоналом современной организации. Учеб.-практ. пособие. Изд. 5-е., перераб. и доп. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 376 с.
  10. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2000. – 289 с.
  11. Цыпки Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 253 с.
  12. Управление персоналом: Учеб. пособие/ Самыгин С.И., Столярен ко Л.Д., Шило С.И. и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 293 с.
  13. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 456 с.
  14. Папки А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – Г.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 572 с.
  15. Весин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: «Элит - 2000», 2003. – 687 с.

Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом