Концепции лидерского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

Концепция лидерского поведения предполагает возможность подготовки лидеров по специальным программам с помощью воспитания в них соответствующих качеств. Такая концепция послужила основой для разработки программ подготовки лидеров. Несмотря на многочисленные исследования взаимосвязи между чертами характера лидера, с одной стороны, и эффективностью производства и удовлетворенностью от выполненной работы, с другой стороны, выявлено не было. Универсального типа лидера не существует, что послужило предпосылкой к разработке других подходов к теории лидерства.

Содержание

1. Введение 3
2. Концепции лидерского поведения 4
3. Практическое задание 10
3.1 Общая характеристика “Стильная спецодежда” 10
3.2 Тестирование группы руководителей 12
4. Заключение 18
5. Библиографический список 20

Вложенные файлы: 1 файл

Лидерство.docx

— 287.21 Кб (Скачать файл)

 

                                                             4.  Александров Илья

                                                        

5. Крюков  Михаил


 

 

 

 

 

 

4. Заключение

 

 Проанализировав результаты всех тестов, мы видим, что три из пяти

Руководителей набрали от 24-29 баллов, что показывает умеренную степень гибкости. Указывает на выраженный преобладающий стиль с меньшей степенью использования дополнительного стиля. Два оставшихся руководителя набрали от 0-23 баллов, что указывает на необходимость совершенствования способности определять соответствующий стиль управленческого поведения.

      Лидерство - многоаспектное социальное явление. Лидерство определяется в терминах лидерского поведения, ролевых отношений, влияния на постановку целей и т. п.

 

      Лидерство  рассматривается как процесс  и как свойство. Большинство определений  лидерства как процесса предполагает  наличие влияния. Это неформальное  влияние на членов группы с  целью управления и координации  ее действий для достижения  целей.

Следовательно, широкое понимание лидерства включает:

 

  • Влияние на постановку целей и определение стратегии развития;

 

  • Влияние на согласование поведения для достижения целей;

 

  • Влияние на групповую поддержку;

 

  • Влияние на организационную культуру;

 

Как свойство лидерство представляет собой набор характеристик или систему качеств, принадлежащих тем, кто осуществляет непринудительное влияние. Лидерство не связано с возможностью применения силы, принуждением, давлением, обусловленными положением в организации (должность, позиция) или официальными полномочиями.

 

Оно предполагает взаимодействие людей и поддержку лидера членами группы, в которую он включен. Все перечисленное относится к неформальному лидерству. Руководители рассматриваются как формальные лидеры, которые одновременно могут быть неформальными лидерами или не быть таковыми.

Лидеры постоянно ставят перед собой нацеленные на обучение задачи, постоянно учатся тому, как делать вещи лучше, и постоянно распространяют эти новые знания в своих компаниях. Обучение является катализатором развития и источником интеллектуальных ресурсов, используемых для создания устойчивого конкурентного преимущества.

Ответственность лидера – совершить перемены таким образом, чтобы они соответствовали долгосрочным целям всех игроков). Современная ситуация требует изменения стиля лидерства. Современный лидер сталкивается с вызовами, которые ранее не возникали. А именно с управлением в ситуации постоянных изменений, в которой требуется не только нахождение идеи, формирование группы сторонников, и концентрация ресурсов, но и постоянная корректировка планов, высокая адаптивность, учет изменяющейся ситуации, а также создание самоуправляемых, достаточно автономных, и мобильных рабочих групп, способных удержать под контролем комплексную и динамичную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Библиографический список

 

 

  1. Основы менеджмента: Учеб. пособие /под ред Н.И. Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2001.
  2. Бауэр, М. Курс на лидерство: Альтернатива в иерархической системе управления компанией / М. Бауэр. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  3. Бендас, Т.В. Психология лидерства / Т.В. Бендас. – СПб: Питер, 2009. – 448с.
  4. М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.
  5. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов.- СПб.:Питер, 2003.
  6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский , А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп.. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  7. Занковский, А.Н. Организационная психология: учебное пособие / А.Н. Занковский. – М.: ФОРУМ, 2009.
  8. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.
  9. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб.: Питер, 1997.
  10. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Концепции лидерского поведения