Концепции управления маркетингом и их характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли маркетинга в процессе сбыта продукции. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.
Какими бы прекрасными свойствами не обладал ваш продукт, если его пытаться продать не той целевой аудитории, на которую он первоначально рассчитан, результатом станет полный провал такой идеи.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Маркетинг. Сущность и концепции 5
1.2 Задачи маркетинга 9
1.2.1 Максимальное удовлетворение потребителя 10
1.2.2 Максимизация альтернативы выбора. 11
1.2.3 Постоянное повышение качества жизни 12
1.3 Концепции маркетинга 13
1.3.1 Концепция совершенствования производства 13
1.3.2 Концепция совершенствования товара. 14
1.3.3 Концепция интенсификации коммерческих усилий. 15
1.3.4 Концепция маркетинга. 16
1.3.5 Социально-этическая концепция маркетинга. 17
2 Практическая часть 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 20
2.3 Анализ конкурентоспособности ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" 22
2.4 Оценка качества сырья и готовой продукции 25
2.5 SWOT-анализ деятельности предприятия 29
2.6 Анализ современного состояния маркетинговых коммуникаций ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" 31
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 33
3.1 Повышение квалификации начальника отдела продаж 33

3.2 Совершенствование рекламной деятельности 35
Выводы и рекомендации 38
Библиографический список 39

Вложенные файлы: 1 файл

КР-Литовченко.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Практическая часть

              1. Краткая характеристика предприятия

ОАО «Комбинат мясной Калачеевский» - крупнейшее предприятие Воронежской области по производству мясопродуктов, которому в 1997 году исполнилось 70 лет. КМК является единственным в своем роде, сохранившим и преумножившим славу калачеевских мясных артелей, производивших традиционные деликатесы.

Открытое акционерное общество «Комбинат мясной Калачеевский»  учреждено решением № 234 Комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области от 21 сентября 1992 г. Общество зарегистрировано Главой Администрации Калачеевского района Воронежской области 22 сентября 1992 г., регистрационный № 515, устав Общества приведен в соответствие и зарегистрирован Главой Администрации Калачеевского района Воронежской области. 30 мая 1996 г., регистрационный №400. Принятие настоящей редакции Устава вызвано необходимостью его приведение в соответствие с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Калачеевский комбинат – многопрофильное  предприятие. Помимо основного мясоперерабатывающего  цеха в его состав входят масложировой цех, цех полуфабрикатов, холодильник. Помимо производственных цехов в инфраструктуру предприятия входят обслуживающие и подсобные производства. Производственно-технологическая лаборатория, сертифицированная на проведение контроля на всех этапах производства, обеспечивает оперативные контроль поступающего сырья и качества выпускаемой продукции. За счет собственных средств завод построил комбикормовый завод, арендует животноводческие помещения у соседнего совхоза, в которых откармливается более 2,5 тыс. свиней, а в будущем поголовье увеличится вдвое. 

Полное наименование фирмы:

Открытое акционерное Общество «Комбинат мясной Калачеевский»  Юридический и фактический адрес: 397605 Воронежская область, Калачеевский район, пос. Пригородный, ул. Промышленников, дом 23

ОАО «Комбинат мясной Калачеевский» осуществляет свою деятельность на основании  Устава  и  других учредительных документов.

Устав разработан в соответствии с  Гражданским кодексом РФ и Федеральным  законом РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 года № 208-ФЗ с изменениями  и дополнениями, внесенными в него Федеральным законом РФ от 24.05.1992 года №101-ФЗ, и Федеральным законом РФ от 07.08.2001 года №120-ФЗ.

Уставный  капитал  предприятия  на  момент  его  организации  согласно учредительным  документам  составил 5093 руб. Он состоит из обыкновенных акций номинальной стоимостью: один деноминированный рубль.

Основным видом деятельности предприятия являются:

  • комплексная переработка животноводческого сырья, закупленного у сельскохозяйственных предприятий и частных лиц;
  • выработка колбасных изделий, полуфабрикатов, различной мясной, а также технической продукции;
  • торговая, торгово-закупочная, посредническая и закупочная деятельность;
  • сдача в аренду холодильных камер, торговых точек, автотранспорта.

Организационная структура управления Акционерного общества открытого типа «Комбинат мясной Калачеевский» представляет структуру с линейным и функциональным управлением. Данная структура управления характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, четкой линией цепи команд, отношения между руководителями и подчиненными строятся по вертикали по принципу единоначалия.

Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных  органов и работников управления. На предприятии существуют постоянно-действующие  отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты производственной деятельности.

Схема производственной структуры  ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" приведена на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1 – Схема производственной структуры ОАО "Комбинат мясной Калачеевский"

    1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Основные технико-экономических  показатели за 2011-2012 гг. представлены в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО «Комбинат мясной Калачеевский» за 2011-2012 гг.

В отчетном году по сравнению  с предыдущим годом  наблюдается  увеличение объема реализации с 79583,6 тыс. р. до 89879,1 тыс. р., или на 10295,470 тыс. р. или на 12,9%, что свидетельствует об увеличении производственной активности предприятия.

Частично увеличение объема реализации произошло за счет прироста основных фондов на 341,859 тыс. р.

Наблюдается увеличение производительности труда на одного работающего с 289,395 в 2011 году до 319,854 в 2012 году или на 10,5%. Производительность труда на одного рабочего увеличилась на 10,9%.

Среднегодовая заработная плата росла  медленнее, чем производительность труда, что свидетельствует о грамотной экономической политике на предприятии.

Произошло снижение затрат на один рубль  реализованной продукции с 0,97 р. в 2011 году до 0,96 р. в 2012 году.

Прибыль от реализации увеличилась  на 1075,971 тыс. р. или на 42,6%.

Также увеличилась и рентабельность реализованной продукции, которая  в 2011 году составляла 3,3%, а в 2012 году составила 4,2%.

    1. Анализ конкурентоспособности ОАО "Комбинат мясной Калачеевский"

Повышение конкурентоспособности  предприятия является одним из факторов роста объема продаж определим современный уровень конкурентоспособности ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" в сравнении с фирмами – конкурентами.

В качестве факторов конкурентоспособности  были использованы такие, как: уровень цен, широта ассортимента, качество предложенных товаров, культура обслуживания, посещаемость оптовыми покупателями и другие. Указанные факторы конкурентоспособности важны для покупателей в разной степени. Поэтому необходимо отразить относительную' важность каждого из факторов. Для этого факторам конкурентоспособности были присвоены определенные коэффициенты весомости. Коэффициент весомости может изменяться от 0 до 1. В сумме коэффициенты весомости всех факторов должны давать 1. Факторы конкурентоспособности предприятий, производящих колбасные изделия и коэффициенты весомости приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Факторы конкурентоспособности предприятий, изготавливающих колбасную продукцию

Фактор

Коэффициент весомости

1

2

Уровень цен

0,20

Широта ассортимента

0,17

Качество предложенных товаров

0,15

Культура обслуживания

0,12

Реклама

ОД 2

Наличие собственной  торговой площади

0,12

Режим работы

0,04

Мотивация оптовых клиентов

0,04

Посещаемость оптовыми покупателями

0,04

Сумма

1,0


Далее в соответствии с принятой шкалой оценок методом опроса экспертов-потребителей колбасной продукции была определена конкурентоспособность предприятий, производящих колбасные изделия. Для этого респонденты оценили каждое предприятие по каждому из факторов привлекательности по пятибалльной шкале. Таким образом, были получены, оценки, указанные в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Балльная оценка уровня конкурентоспособности предприятий – конкурентов на рынке колбасных изделий г. Калач

Факторы конкурентоспособности

Коэффициент весомости

Конкуренты / общий балл

ОАО "Комбинат мясной Калачеевский"

ОАО "Россошанский мясокомбинат"

ОАО "Воронежский мясокомбинат"

ООО "Борисоглебский мямокомбинат"

Московские фирмы

1

2

3

4

5

6

7

Уровень цен

0,2

3,5/0,7

4,5 / 0,9

4,9 / 0,98

3,8 / 0,76

4 / 0,8

Широта ассортимента

0,17

4,9 / 0,833

4,5 / 0,765

4 / 0,68

4,1/ 0,697

4,2 / 0,714

Качество предложенных товаров

0,12

4,8 / 0,576

4,2 / 0,504

4,5 / 0,54

3,3 / 0,396

2 / 0,24

Культура обслуживания

0,15

4,8 / 0,72

4,3 / 0,645

4,6 / 0,69

3,9 / 0,585

4,6 / 0,69

Реклама

0,12

4,1 / 0,492

3,9 / 0,468

4,9 / 0,588

4,1 / 0,492

4 / 0,48

Наличие собственной  торговой площади

0,12

4,2 / 0,504

4,8 / 0,576

4,9 / 0,588

3,9 / 0,468

3,9 / 0,468

Режим работы

0,04

4,8 / 0,192

4,5 / 0,18

4,5 / 0,18

3,3 / 0,132

4 / 0,16

Мотивация

оптовых - клиентов

0,04

2,5 / 0,1

4,6 / 0,184

2,4 / 0,184

3,2 / 0,128

3,5 / 0,14

Посещаемость оптовыми покупателями

0,04

5 / 0,2

2,2 / 0,086

4,6 / 0,096

1,4 / 0,056

2,5 / 0,1

Общий оценочный балл

-

4,317

4,308

4,526

3,714

3,792


Таким образом, наиболее высокий общий  оценочный балл имеет ОАО "Воронежский  мясокомбинат" (4,526 балла), далее следует  ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" (4,317 балла) и на третьем месте ОАО «Россошанский мясокомбинат» (4,308 балл). Наименьшие баллы имеют ООО "Борисоглебский мямокомбинат" (3,714 балла) и Московские фирмы (3,792 балла). В качестве факторов, которые получили наименьшее количество баллов со стороны потребителей продукции ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" следует назвать такие, как уровень цен (3,5 балла), мотивация оптовых покупателей (2,2 балла). Именно по этим направлениям следует в первую очередь разрабатывать мероприятия по увеличению объема продаж.

Графическая иллюстрация уровня конкурентоспособности  фирмы показана на рисунке 2.2.

- ОАО «Россошанский мясокомбинат»


- ОАО "Комбинат мясной  Калачеевский"

- ОАО "Воронежский  мясокомбинат"

- Московские фирмы

- ООО "Борисоглебский мясокомбинат"

Рисунок 2.2 – «Многоугольник конкурентоспособности» фирм на рынке колбасных изделий

    1. Оценка качества сырья и готовой продукции

Контроль  качества готовой продукции проводится в сертифицированной лаборатории санитарно эпидемической станции и областной ветеринарной лаборатории. В лаборатории проводятся органолептические и физико-химические испытания образцов колбасных изделий каждой партии выпускаемой продукции.

Отбор проб изделий осуществляется согласно ГОСТ 9792-73 «Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц. Правила приемки и методы отбора проб».

Органолептическое исследование проводится по ГОСТ 9959-91 «Продукты мясные. Общие условия проведения органолептической оценки».

При физико-химических исследованиях определяются следующие показатели:

  • массовая доля хлористого натрия - по ГОСТ 9957-73 «Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины и говядины Методы определения хлористого натрия»;
  • массовая доля нитрита натрия  по ГОСТ 8558.1-78 «Продукты мясные».

Микробиологические  показатели колбасных изделий, вырабатываемых предприятием, определяются периодически не реже 1 раза в 10 дней по ГОСТ 9958-81 «Изделия колбасные и продукты из мяса. Методы бактериологического анализа» в специализированной лаборатории, аккредитованной в системе сертификации ГОСТ Р. Там же, не реже 1 раза в квартал, проводится качественный химический анализ продуктов на содержание токсичных элементов.

Информация о работе Концепции управления маркетингом и их характеристики