Концепции управления маркетингом и их характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли маркетинга в процессе сбыта продукции. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.
Какими бы прекрасными свойствами не обладал ваш продукт, если его пытаться продать не той целевой аудитории, на которую он первоначально рассчитан, результатом станет полный провал такой идеи.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Маркетинг. Сущность и концепции 5
1.2 Задачи маркетинга 9
1.2.1 Максимальное удовлетворение потребителя 10
1.2.2 Максимизация альтернативы выбора. 11
1.2.3 Постоянное повышение качества жизни 12
1.3 Концепции маркетинга 13
1.3.1 Концепция совершенствования производства 13
1.3.2 Концепция совершенствования товара. 14
1.3.3 Концепция интенсификации коммерческих усилий. 15
1.3.4 Концепция маркетинга. 16
1.3.5 Социально-этическая концепция маркетинга. 17
2 Практическая часть 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 20
2.3 Анализ конкурентоспособности ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" 22
2.4 Оценка качества сырья и готовой продукции 25
2.5 SWOT-анализ деятельности предприятия 29
2.6 Анализ современного состояния маркетинговых коммуникаций ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" 31
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 33
3.1 Повышение квалификации начальника отдела продаж 33

3.2 Совершенствование рекламной деятельности 35
Выводы и рекомендации 38
Библиографический список 39

Вложенные файлы: 1 файл

КР-Литовченко.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

На  колбасные изделия, соответствующие по показателям качества требованиям соответствующих стандартов, оформляются Удостоверения качества, заверенные печатью предприятия, в которых указаны сроки реализации и условия хранения продуктов, а также Ветеринарные свидетельства по форме 2-вет.

В случае несоответствия физико-химических показателей  колбас требованиям стандартов, данные продукты перерабатываются с понижением их сортности.

  • - массовая доля влаги – по ГОСТ 51479-99 «Мясо и мясные продукты. Методы определения массовой доли влаги»;
  • массовая доля крахмала по ГОСТ 10574-91 «Продукты мясные. Методы определения крахмала»;
  • - остаточная активность кислой фосфатазы – по ГОСТ 23231-90 «Колбасы и продукты мясные вареные. Метод определения остаточной активности кислой фосфатазы».

Мясо  – свинина и говядина, применяемые  при изготовлении колбасных и  иных изделий проходит экспертизу качества.

Таблица 2.4 – Микробиологические показатели колбас

Показатели

Наименование изделий

Вареные колбасы

Полукопченые колбасы

Докторская

Столовая

Чайная

Таллинская

Одесская

Краковская

КМАФАнМ в 1 г:

- по СанПин

- фактически

 

1х103

0,8х103

 

1х103

1x103

 

2,5х103

2,3х103

 

-

-

 

-

-

 

-

-

БГКП в 1 г:

- по СанПин

- фактически

 

Не допускаются

Не обнаружены

Сульфидредуцирующие клостридии в 0,01г:

- по СанПиН

- фактически

 

 

Не допускаются

Не обнаружены

St.aureus в 1 г:

- по СанПин

- фактически

 

Не допускаются

Не обнаружены

Патогенные микробы, в  т.ч. сальмонеллы, в 25 г:

- по СанПиН

- фактически

 

 

Не допускаются

Не обнаружены


Наряду, с микробиологическими исследованиями, проведенными в бактериологической лаборатории проводились органолептические  исследования колбас: таллинская, одесская и краковская. При внешнем осмотре  установили, что батоны, чистые, сухие, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фарша.

Таблица 2.5 – Органолептические показатели полукопченых колбас  производимых на ОАО «Комбинат мясной Калачеевский»

Показатели

Наименование колбас

Таллинская

Одесская

Краковская

Внешний вид

Батоны с чистой сухой  поверхностью, без пятен, слипов, повреждений  оболочки, наплывов фарша

Консистенция

упругая

упругая

упругая

Вид фарша на разрезе

Темно-красный, равномерно перемешан, содержит кусочки шпика размером до 4 мм

Красно цвета, равномерно перемешан, содержит кусочки шпика размером до 4 мм

Розового цвета, равномерно перемешан, содержит кусочки шпика размером до 4 мм

Запах и вкус

Свойственные Данному виду продукта, без посторонних привкусов и запахов, с выраженным ароматом пряностей, копчения и умеренным запахом чеснока; вкус в меру соленый

Свойственные данному виду продукта, без посторонних привкусов и запахов, с выраженным ароматом пряностей, копчения и запахом чеснока; вкус слегка острый, в меру соленый

Свойственные Данному виду продукта, без посторонних привкусов и запахов, с выраженным ароматом пряностей и копчения и запахом чеснока; вкус слегка острый, в меру соленый

Форма, размер и вязка  батонов

Прямые батоны длиной до 50 см, диаметром до 40 мм, с одной перевязкой внизу батона

Батоны в виде колец  с внутренним диаметром до 15 см: диаметр батона 35-40 мм

Батоны в виде колец  с внутренним диаметром до 15 см, диаметр  батона 35-40 мм


 

Консистенция  батонов упругая.

Вид фарша на разрезе соответствует сорту колбас (таблица 2.13).

Запах и вкус также свойственны виду колбас, не содержат посторонних привкусов, таллиннская колбаса содержит ароматы  пряностей, копчения с умеренным  запахом чеснока. Одесская и краковская колбаса содержит ароматы пряностей, копчения, умеренный запах чеснока, вкус слегка острый в меру соленый. Микробиологические показатели колбас, отражающие санитарно-гигиеническое состояние производства и зависящие от санитарных характеристик сырья и соблюдения режимов тепловой обработки изделий, представлены в таблице .

Из  приведенных в таблице данных следует, что как по общему содержанию микроорганизмов, так и по содержанию микробов-возбудителей пищевых токсикоинфекций  и токсикозов, все исследованные  образцы колбас соответствуют требованиям СаНПиН 2.3.2.560.96, что свидетельствует о достаточно высоких санитарных характеристиках используемого при их производстве сырья и соблюдении технологических режимов обжарки, варки, копчения и охлаждения изделий.

Как видно из данных таблицы  2.6, проведенные органолептические исследования позволили установить, что вид фарша и его консистенция, запах и вкус, соответствуют требованиям ГОСТа, предъявляемым для анализируемых полукопченых колбас.

Таблица 2.6 – Химический состав полукопченых колбасных изделий

Наименование продуктов

Массовая доля, %

Энергетическая ценность, КДж/100г

Воды

Белков

Жиров

Углеводов

    Норма

40-52

18-23

15-45

4,3-4,9

1084-1950

Одесская

44

19

41

4,1

1239

Краковская

43

21

36

3,5

1157

Таллинская

49

20

44

3,7

1216


Нарушений существующих на сегодняшний  день требований органолептических  критериев не установлено.

Наряду с органолептическими и  бактериологическими исследованиями в санитарно-эпидемиологической лаборатории, проводили исследования готовых колбасных изделий на физико-химический состав. Установили, что нарушений количественного уровня содержания в готовых колбасах воды, белка, жиров и энергетической ценности в 100 г. готовых изделий не установлено.

Однако  уровень углеводов во всех образцах исследуемой продукции был ниже нормы, в одесской, краковской и таллинской колбасе соответственно – на 10,87, 23,91 и 19,56 %%.

Результаты  физико-химических испытаний, свидетельствуют  о том, что  исследованные образцы  продуктов соответствуют требованиям нормативно-технической документации ГОСТа по массовой доле влаги, белков,  жиров, поваренной соли, нитрита натрия.

Проведенные исследования показали, что мясо поступает  в колбасный цех только проверенное  ветеринарной службой. При наличии отклонений по качеству, такое мясо к производству колбас не допускается. Вода, применяемая в колбасном цехе в технологии производства колбасных и иных изделий по наличию вредных примесей соответствует требованиям ГОСТа.

Проведенные органолептические исследования свидетельствует, что колбасные изделия по внешнему виду, консистенции и вкусовым качествам соответствуют требованиям ГОСТа.

Лабораторные  данные микробиологических исследований позволили установить отсутствие в  готовых колбасах: Краковской, Таллиннской, Одесской патогенной микрофлоры. Согласно заключения лаборатории, эти колбасы пригодны к реализации в торговой сети.

              1. SWOT-анализ деятельности предприятия

SWOT – анализ это анализ сильных и слабых сторон бизнеса, благоприятных и неблагоприятных факторов внешней среды, влияющих на его развитие.

SWOT – это аббревиатура четырех ключевых слов-понятий, лежащих в основе этого инструмента:

  • «strengths» – сильные стороны компании. К ним относятся все внутренние преимущества фирмы перед конкурентами, преимущества фирмы перед конкурентами;
  • «weaknesses» – слабые стороны компании – это то, в чем фирма уступает конкурентам;
  • «opportunities» – возможности, которые предлагает внешняя среда. Это тенденции изменений, протекающих во внешней среде, которые можно оценить как благоприятные (поддерживающая политика властей, изменения в законодательстве, осложняющие появление новых игроков на рынке, и т.п.);
  • «threats» – угрозы, то есть неблагоприятные тенденции во внешней среде.

Важно отметить, что сильные и  слабые стороны – это характеристики самой компании в сравнении с конкурентами, а возможности и угрозы – тенденции изменений во внешней среде.

Объем производства мясных изделий постоянно растет. Рынок мясной продукции обладает высокой емкостью и характеризуется стабильным спросом, что делает отрасль привлекательной с точки зрения потенциальных инвесторов.

Важным фактором, влияющим на развитие рынка мясных изделий  в Воронежской  области, является значительная доля импорта мяса низкого качества.

Таблица 2.7 – Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны ОАО «Комбинат мясной Калачеевский»

Возможности

Сильные стороны

  • Рост ёмкости рынка
  • предприятие является платежеспособным;
  • хорошее качество продукции;
  • высокий профессионализм работников предприятия;
  • компетентное руководство;
  • возможность использования новых технологий (материалов);
  • адекватная организационная структура предприятия;
  • наличие собственных каналов сбыта

Угрозы

Слабые стороны

  • появление новых конкурентов;
  • повышение энерготарифов;
  • повышение налоговых ставок;
  • несовершенство законодательной базы;
  • нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса;
  • ухудшение отношений с поставщиками
  • отсутствие маркетинговых исследований рынка;
  • нехватка оборотных средств;
  • относительное снижение квалификации рабочих;
  • низкий уровень оплаты труда;
  • осутствие заемных средств для развития бизнеса.

В результате проведенного анализа  сильных и слабых сторон деятельности ОАО «Комбинат мясной Калачеевский» можно сделать вывод о том, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Результаты SWOT-анализа должны являться основой для разработки маркетинговых мероприятий ОАО «Комбинат мясной Калачеевский».

    1. Анализ современного состояния маркетинговых коммуникаций ОАО "Комбинат мясной Калачеевский"

Комплекс маркетинговых коммуникаций является одним из основных факторов, способствующих увеличению объема продаж.

В теоретическом плане комплекс маркетинга включает: рекламу, телемаркетинг, паблик рилей шнз (связи с общественностью), стимулирование продаж, упаковке, выставочно - ярмарочная деятельность.

Из всех перечисленных элементов  комплекса маркетинга в ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" используются два: реклама и стимулирование оптовых продаж.

Из всех возможных видов рекламы  в настоящее время принимается  телевизионная реклама (размещение на телевидении рекламного ролика).

Проведем анализ эффективности  рекламы.

Обобщающими показателями эффективности рекламных мероприятий являются рекламоотдача и рекламоемкость.

Рекламоотдача определяется как отношение объема реализации продукции (Vр) к затратам на рекламу (Зр):

,       (2.1)

Показатель рекламоемкости определяет расходы на рекламу в  расчете на 1 рубль реализации продукции:

,       (2.2)

Данные для расчёта эффективности рекламы представлены в таблице  2.8.

Таблица 2.8 – Расчет показателей эффективности рекламы

Из данных таблицы 2.15 видно, что рекламоотдача в 2012 году сократилась по сравнению с 2011 годом на -1,5  или на 1,0%. Это говорит о снижении эффективности рекламы. Показатель рекламоемкости в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 0,007 тыс.р. или 1,0%.

В качестве метода стимулирование продаж применяется скидка в размере 3% с цены для оптовых покупателей. Следует отметить, что размер скидки независим от накопленного объема покупок тем или иным оптовиком, хотя каждый из них имеет разную величину таких закупок. Низкий уровень развития маркетинговых коммуникаций ОАО "Комбинат мясной Калачеевский" частично связан с отсутствием в штате предприятия специалиста по маркетинговой деятельности – маркетолога.

 

    1. Мероприятия по совершенствованию  маркетинговой деятельности  предприятия

              1. Повышение квалификации начальника отдела продаж

Информация о работе Концепции управления маркетингом и их характеристики