Координация в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:35, реферат

Краткое описание

Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем больше необходимость в координации. Если работу выполняют два человека в одном подразделении, то координации практически не требуется. В малых организациях, где все работники знают друг друга, обеспечить координацию их работы не представляет сложности. В крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение необходимого уровня координации требует от высшего руководства определенных усилий. Очевидно, что если деятельность предприятия распределена между десятками подразделений с тысячами сотрудников, то потребность в координации неизмеримо возрастает.

Содержание

Введение……………………………...……………………………………..3
1. Понятие координации………………………………...…………………4
2. Виды координации………………………………………………………7
3. Координация движений, или как достигается слаженная и согласованная работа организации……………………………..………………10
Заключение………………………………………………………..………18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Выганная.docx

— 42.78 Кб (Скачать файл)

Пять  рассмотренных координационных  механизмов можно представить в  определенной приблизительной последовательности. По мере усложнения деятельности организации  выбор базовых средств координации  меняется: от взаимного согласования к прямому контролю и стандартизации рабочих процессов, стандартизации выпуска, стандартизации знаний и навыков  и, наконец, вновь к взаимному  согласованию.

В зависимости  от конкретных условий организация  делает акцент на каком-то одном механизме  координации, в организации также  могут заменяться одни координационные  механизмы другими. Но любая организация  не может полагаться на один-единственный механизм координации. На практике, как  правило, комбинируются все пять.

Очевидно, что каждый из популярных сейчас подходов к обеспечению рациональной работы организации акцентирует внимание на развитии одного или двух координационных  механизмов. Это означает, что целесообразность их использования зависит не от «правильности» подхода, а от конкретной ситуации и  той стратегии развития, которую  она выбирает.

Другой  важный вывод заключается в том, что при планировании развития организации  необходимо учитывать все существующие координационные механизмы, чтобы  создать некую сбалансированную систему.

 

Заключение

 

Подводя итог исследование сущности и проблем координации, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, координация как функция управления представляет собой процесс распределения  деятельности во времени, обеспечения  взаимодействия различных частей организации  в интересах выполнения стоящих  перед ней задач. Координация  обеспечивает целостность, устойчивость организации.

В зависимости  от характера координационная деятельность бывает превентивная, устраняющая, регулирующая и стимулирующая.

Во-вторых, существуют пять механизмов координации посредством которых организации координируют свою деятельность. Это взаимное согласование, прямой контроль, стандартизация рабочих процессов, стандартизация выпуска и стандартизация навыков и знаний (квалификации). Следует отметить, что среди принципиальных координационных механизмов нет единственно правильного и подходящего на все случаи жизни для всех процессов, происходящих в организации, а также ни один из этих координационных механизмов без использования остальных не может обеспечить эффективную деятельность организаций – речь идет о некоем балансе, их комбинации.

 

Список использованных источников

 

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. «Теория Организации», Петрозаводск: ПетрГУ, 2009г. – 196 с.
  2. Болдырев Д.В. «Концепция анализа и оптимизации управленческой деятельности телекомпаний». Менеджмент в России и за рубежом,№2, 2010г. – 324 с.
  3. Королев В. И. «Основы менеджмента» , 2008г. – 263 с.
  4. Ричард Холл «Организации: структуры, процессы, результаты», Санкт-Петербург, 2009г. – 342 с.
  5. Третьякова Елена. «Структура и технология управления организацией: концептуальный подход». Проблемы теории и практики управления, №4, 2010г. – 256 с.
  6. http://www.cfin.ru/press/management/
  7. http://www. ecsoman.edu.ru/
  8. http://www. c2f.ru/

Информация о работе Координация в организациях