Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:55, курсовая работа
Одной из основных задач, стоящих перед руководителями и менеджерами современной организации, является интеграция всего персонала вокруг ее основных целей и задач. В ответ на этот запрос возник и все более утверждается так называемый «культурологический подход» в управлении, учитывающий своеобразие конкретной компании, находящейся на определенной стадии своего развития в специфическом социальном окружении, и ставящий в центр внимания ее корпоративную культуру. В данной работе рассматривается одна из важнейших проблем современного менеджмента – корпоративная культура предприятия. Актуальность этой темы очевидна, прежде всего, потому, что быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.
Введение 3
1. Корпоративная культура: основы ее формирования в организации 5
1.1. Понятие корпоративной культуры, ее функции и принципы 5
1.2. Процесс формирования корпоративной культуры 9
2.Формирование корпоративной культуры на примере ОАО «Омскэнергоремонт» 18
2.1. Краткая характеристика ОАО «Омскэнергоремонт» 18
2.2. Анализ корпоративной культуры 22
3. Рекомендации по формированию и совершенствованию корпоративной культуры 24
Заключение 29
Библиографический список 31
не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого;
сотрудники, не выполняющие добросовестно свои обязанности, не могут быть премированы;
никогда нельзя наказывать материально сотрудников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если сотрудник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен.
Таблица 3. Размер доплат в связи с перевыполнением плана
Категории сотрудников |
Размер доплаты за перевыполнение плана, % |
Управленческий персонал |
30 |
Специалисты |
15-20 |
Рабочие |
5-10 |
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ОАО «Омскэнергоремонт» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективностью труда самого работника.
Существующая на предприятии система премирования не ставит размер оплаты труда в зависимость от непосредственной результативности работы персонала, ориентируясь на производственные планы подразделений. Она призвана только предотвращать нарушения трудовой дисциплины. Для более эффективного воздействия материальных стимулов на персонал необходимо ввести более дифференцированную систему надбавок к основному фонду оплаты труда для всех работников. Те компоненты, которые оказывают существенное влияние на повышение производительности труда в существующей системе, продолжают использовать во вновь создаваемой системе мотивации.
Таким образом, нами была разработана система стимулирования персонала ОАО «Омскэнергоремонт». Основными мероприятиями по стимулированию персонала являются такие мероприятия как ввод гибкой системы отпусков и выходных дней; доплаты сотрудникам в связи с перевыполнением плана или увеличением совокупной прибыли предприятия.
Таким образом, в результате исследования, нами сделаны следующие выводы: В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. Корпоративная культура состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность сотрудников. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, фирменные конверты и проч.
В науке корпоративная культура выделилась естественным образом как совокупность исследований, лежащих в природе социального поведения сотрудников организации. Научные методы описания социума в организации, критерии группировки социально-профессиональных образований, принципы анализа возможностей той или иной культуры в системе управления позволяют рассуждать о корпоративной культуре как целостном знании, объекте исследования и управления.
Формирование корпоративной культуры осуществляется на основании ценностей и организационных норм. Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к достижению целей организации.
Для совершенствования корпоративной культуры в организации, как правило, нет необходимости проводить изменения глубинного устройства организации, так как уже четко сформирована миссия и стратегия деятельности организации, а у коллектива присутствует единое видение целей организации, также выработана оптимальная организационная структура организации – все это помогает эффективно работать по выбранным направлениям. Но все же некоторые вопросы остаются открытыми.
Можно сказать с уверенностью, что в наши дни очень большое количество руководителей думают о том, как создать ту особую культуру организации, которая выделяла бы ее из ряда многих других организаций, культуру, которая была бы действительно эффективной и соответствовала тому, что обещает ее брэнд внешнему миру.
Во второй главе: проанализирована система управления персоналом и корпоративная культура на ОАО «Омскэнергоремонт».
Основываясь на анализе функций службы управления персоналом мы выявили, ряд недостатков или слабых мест в деятельности кадровой службы ОАО «Омскэнергоремонт», таких как:
Найм персонала;
Стимулирование персонала;
Развитие специалистов, имеющих высокую степень влияния на успешную жизнедеятельность и перспективное развитие рассматриваемого предприятия имеют слабое состояние.
Нами были разработаны проектные мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ОАО «Омскэнергоремонт»;
1 Габричидзе Б. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. - 2009. -№ 12. -с. 19.
2 Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2008. -№ 6. - С. 10.
3 Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. – Ижевск, 2007. – С. 50.
4 Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2008. -№ 6. - С. 11.
5 Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. – Ижевск, 2007. – С. 51.
6 Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2008. -№ 6. - С. 12.
7 Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 48.
8 Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. – Ижевск, 2007. – С. 52.
9 Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. – Ижевск, 2007. – С. 53.
10 Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 49.
11 Управление организацией./Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 50.
12 Некрасов В.И., Волков А.Я. Персонал- развитие, квалификация, оценка, стратегия. – Ижевск, 2007. – С. 59.
13 Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2009. – С. 67.
14 Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2009. – С. 68.
15 Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2009. – С. 69.