Корпоративная культура, источники и традиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Растущий динамизм и изменчивость дело¬вой среды создают для организаций необходимость постоян¬ных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента исполь¬зования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..…..…3
1. Принципы формирования корпоративной культуры……………..…..…5
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации….…..….5
1.2. Содержание корпоративной культуры…..………………….……..10
2. Исследование корпоративной культуры на примере компании SCHALLER…………………………..……………….…………………………..18
2.1 Характеристика компании SCHALLER………………………………18
2.2 Особенности корпоративной культуры компании SCHALLER….….20
3. Рекомендации по улучшению корпоративной культуры в компании SCHALLER……………………………………………………………………………29
Заключение……………….……………………………………………….….…31
Библиография …………………..…………………………………………….…33
Глоссарий……………………………………….……………..…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Борейко Диана Дф-391 Корпоративная культура.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

В данном исследовании опишу корпоративную культуру данной компании, а потом отмечу проблемные зоны, и в конце дам свои рекомендации по улучшению корпоративной культуры.

Исследую австрийскую  компанию «SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK»[19].

На сайте компании звучит следующее:

«SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK - крупнейший в Европе поставщик специй, функциональных добавок  и расходных материалов, оборудования для мясо-, птице- и рыбоперерабатывающей промышленности, а также техники для нарезки, упаковки, взвешивания и этикетировки продукции любых отраслей производства.

На сегодняшний день SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK является ведущим партнером для  предприятий пищевой промышленности в 13 странах мира. Компания имеет собственные представительства на рынках России. Клиентами Schaller Lebensmitteltechnik в России являются компании: «Приосколье», «Микоян», «Юнимилк», «Останкино», «Царицыно» и многие другие. Так же существуют представительства в странах: Украины, Беларуси, Молдовы, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Армении, Чехии и Словакии.»

Услуги, которые  предоставляет компания.

За многолетнюю деятельность компания SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK накопила огромный опыт и собственные ноу-хау в проектировании, планировании и разработке комплексных решений. SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK предлагает оборудование для убоя и обвалки, переработки, изготовления полуфабрикатов, нарезки и упаковки, этикетирования и маркировки, взвешивания, комиссионирования и логистики. Завершенность комплексной программе придает санитарно-гигиеническое направление.

Техника. SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK предлагает оборудование ведущих европейских производителей для мясо-, птице- и рыбопереработки, а также для производства сыра. От одной установки до полной производственной линии.

Технология. SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK предлагает смеси специй и добавки, создаем рецептуры и используем свое ноу-хау, для того чтобы продукты клиентов действительно были лучшими.

Расходные материалы. Клипсы, петли, формы для ветчин, этикетки и многое другое – выбор расходных материалов огромен и постоянно обновляется.

Консультации и планирование. Эксперты SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK разработают решения, которые учтут индивидуальные особенности каждого предприятия. SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK оптимизирует существующие установки и введем новый производственный процесс или актуальные технологии.

Финансирование. SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK создадут устойчивую основу для будущих планов своих компаньонов. Специалисты охотно проконсультируют и поддержат в финансировании проектов.

Ввод в эксплуатацию. Специалисты SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK позаботятся об установке и вводе в эксплуатацию машин и подробно проинструктируют персонал компании-партнера, что обеспечит корректное использование оборудования.

Сервис. Сервисная команда SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK всегда готова предоставить все необходимые сервисные услуги: постоянное техобслуживание, консультации по любой единице оборудования, быстрая поставка запчастей, квалифицированный ремонт и моментальная помощь по телефону.

Обучение. При желании SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK проведем обучение техников компаний клиентов, для того чтобы в целях экономии средств и времени они могли самостоятельно производить текущее обслуживание оборудования».

Организационная структура.

Рассмотрим организационную структуру  организации. Данная структура идентична  в каждом регионе, где есть представительство  компании (Прил. 1).

Хочу обратить внимание, что у  компании нет отдельного управленца, который занимался бы кадровой работой. Что является не очень хорошим  показателем. Это очень крупный  объект работ, чтоб совмещать его  с чем-то еще. Заместитель директора  по общим вопросам несет ответственность за бухгалтерию и отдел кадров, что является очень большой нагрузкой для одного человека. Из этого можно сделать вывод, что человек перегружен работой. Либо второй вариант, если человек не перегружается, то он отдает меньше внимания какому- то отделу, чем должно было быть.

Еще обращаю внимание на то, что  нет в компании психолога. Никто  не занимается психологической разгрузкой и поддержкой персонала.

2.2 Особенности  корпоративной культуры компании SCHALLER

Содержание корпоративной культуры:

1. Миссия компании.

Быть компетентным партнером  в области переработки мяса, птицы, рыбы и производства сыра. Приятно  удивлять наших клиентов.

2. Корпоративные ценности.

Компетентность, партнерство, успешность, честность.

3. Девизы, они же лозунги.

Основной лозунг компании - «Превратим нашу идею в ваш успех».

4. Символы.

Символ компании - это 3 колбаски, характеризующие трех основателей компании Норберт Шалер, Готфрид Шустер, Хорэрер.

5. Церемонии.

Ежегодно в Вену приглашаются менеджеры по продажам, которые показали лучшие результаты за год. Там мероприятия, где поздравляют отличившихся сотрудников, и вручаются памятные призы.

Так же существует конкурс  лучшего отделения, так же ежегодно в это отделение приезжает  директор компании, где так же приносит свои поздравление и благодарность отделению-победителю.

6. Корпоративный праздник.

День компании большой  праздник, который отмечается ежегодно в боулинг клубе, так как корпоративным  спортом является боулинг.

На этих праздниках пьются море спиртного за счет компании. Праздник признан укрепить корпоративный дух, дух единой команды. Но тут есть и другой замысел со стороны руководства. Компанией поощряется чрезмерное потребление алкоголя в этот день. Это делается все для того, чтоб узнать истинное отношение сотрудников к компании, и к руководству. Не особо лояльных ждет наказание.

7. Кадровая политика

В рекрутинговые агентства  компания обращается за редким исключением.

Персонал подбирается  следующим образом. В любом регионе  есть свои дилеры. Есть более успешные, а есть не очень.

К более успешным дилером  компания «Шаллер» обращается с предложением о работе. Так как региональному  представительству приходится очень  часто контактировать, поэтому дилеру так же выгодно общаться со «своим»  человеком. А «Шаллеру» выгодно, что данный сотрудник хорошо знает здешний регион. Перенимаемому сотруднику выгодно, потому что «Шаллер» предлагает зарплату выше местного рынка.

Так же компания вывешивает объявления на специализированных сайтах по поиску работы.

В сотрудниках ценится профессионализм, опыт работы, стремление развиваться. Медленный карьерный рост. Переходов из отдела в отдел сотрудников нет.

Компания стимулирует  развитие и обучение сотрудников, ведь одна из ценностей компании гласит, что «все сотрудники должны быть с одинаковым уровнем знаний и компетенций». Как уже отмечалось выше, главный критерий отбора – это иностранный язык (английский и немецкий), поэтому компания регулярно проводит тренинги иностранных языков, для поддержания уровня старых сотрудников и развития до необходимого уровня новых.

Кроме того в компании 1 раз в квартал проводятся обучающие программы и семинары по различным темам: техника, технология и продажи. Тренинги абсолютно бесплатные, а сотрудников регионов предоставляются командировочные.

Если сотрудник желает получить второе высшее образование, политикой  компании является поддержание любого подобного начинания. Сотрудник получает субсидию в размере 50 % от стоимости обучения (в случаи, если обучение проводится в коммерческом вузе или в государственном, но на платной основе).

Регулярно проводятся совершенство познания иностранного языка, именно 1 раз в квартал, и длится 2 дня.

Данная политика вне  всяких сомнений является одним из лучших проявлений традиционной западноевропейской корпоративной культуры.

8. Мотивация и стимулирование.

Поощрения. Основным инструментом поощрения и наказания сотрудников является материальные инструменты (лишение премии по итогам года за невыполнение плана продаж), либо наоборот доплата при выполнении особых указаний руководства. Данные указания отдаются начальством в устной форме, дабы иметь возможность отрицать тот факт, что было дано какое-либо указание.

Компания предоставляет  корпоративный автомобиль, а инструмент мотивации, это замена автомобиля на более новый.

Очень интересная ситуация выходят с корпоративными автомобилями.

По договору, сотрудник  обязан пользоваться всеми привилегиями, которые предоставляет компания. В Австрии сотрудник и не подумает поехать на метро,  только на корпоративном автомобиле. Но мы находимся в России, и где каждый будний день многокилометровые пробки. Куда быстрее добраться до офиса на метро, чем на машине. Но корпоративная структура не велит. Именно поэтому сотрудники опаздывают в офис.

Так же компания оплачивает страховку, расходы на бензин.

Еще один инструмент мотивации  – командировка на крупную международную  выставку или семинар.

Ну и уже никого не удивишь наличием корпоративной  мобильной связи, медицинским страхованием, которым предоставляется всем сотрудникам  компании.

За каждый пройденный тренинг и удачно пройденную аттестацию, заработная плата работника увеличиться на 50 евро.

В день рождения сотрудника компанией предоставляется в  заработную плату денежная сумма, например, торговому представителю 500 евро, технологу 300 евро и т.д.

Наказания.

Наказания делятся на административные и материальные.

Административные методы наказания:

  1. Беседа с непосредственным руководителем.
  2. Беседа руководителем и заместителем директора по общим вопросам
  3. Выговор, который фиксируется на бумаге и оставляет отпечаток на репутации сотрудника
  4. Увольнение
  5. Увольнение по статье

Материальные методы наказания:

  1. Лишение годовой, квартальной, месячной премии
  2. Не выплата бонуса по заключенному контракту
  3. Взыскание из заработной платы за утрату или порчу имущества компании
  4. Сокращение поставок демонстрационных материалов, если наказание адресовано региональным представительствам
  5. Самостоятельная оплата сотрудником мобильной связи, при превышении лимита.
  6. Заменить корпоративный автомобиль на менее престижный.

Стандарты поведения:

    1. Одинаковые мотивации для сотрудников одного уровня
    2. Оплата труда выше рынка на 20%
    3. Оплата труда индивидуальна и среди сотрудников не обсуждается
    4. Основной постулат - «У компании нет проблем», особенно находясь у дилера или заказчика.
    5. Настрой на одинаковое мышление
    6. Работа все компании под одной идеей: «Превратим нашу идею в Ваш успех», мы работаем, чтоб приносить пользу нашим заказчикам.
    7. Запрещено жевать жевательную резинку в офисе и у заказчика.
    8. Использовать пластиковые пакеты в офисе компании и при визитах к заказчику, так как компания выдает фирменные сумки, и как я уже отмечал, что сотрудник должен пользоваться благами компании.
    9. Запрещено нарушать правила единоподобия.
    10. Запрещено не пользоваться предоставляемыми компанией благами.
    11. Обязанность отрабатывать необходимое количество времени.
    12. Соблюдение гигиены. В цехах установлен специальный гигиенически аппарат. В который необходимо засунуть руки, где они обеззараживаются и промываются автоматически. Только после данной процедуры турникеты откроются, и можно будет пройти в цех.
    13. Компания пропагандирует здоровый образ жизни. Некурящим людям доплачивается 100 евро к заработной плате.
    14. При увольнении, сотрудник обязан послать всем сотрудником компании прощальное письмо по внутренней корпоративной почте.

10. Осознание себя и своего места в организации.

В компании не принято  показывать свои истинные эмоции. Необходимо постоянно демонстрировать, что  сотруднику, что у него все в  порядке.

Сдерживание своих эмоций влечет к стрессам, и тут вспоминаем, что в компании нет психолога, для психологической разгрузки.

11. Коммуникации, язык  общения

При общении подчиненного к руководителю, всегда необходимо обращаться «господин» или «госпожа». Что по моему мнению, уже опровергается  принцип «все равны», так как обращаются так, только к топам, что уже не показатель равности. Все равны, но кто-то равнее.

Все сотрудники компании носят бейджики с указанием имени и фамилии, должности носителя, что упрощает общение между сотрудниками.

В корпоративной культуре запрещено произносить слово «клиент», оно меняется на «заказчик».

12. Вешний вид, одежда  и представление себя на работе.

Компания выдает своим  сотрудникам форменную одежду, как  рабочую, так и выходную: костюмы, спецовки, галстуки, запонки, халаты, сумки, кошельки и т.д. Пример:

  1. Внешние знаки причастности к компании- значки на лацканах пиджака, зажимы на галстуках с изображением корпоративного символа.
  2. Одинаковые корпоративные автомобили у сотрудников одного уровня.
  3. Одинаковые служебные мобильные телефоны.
  4. Одинаковые ноутбуки
  5. Блокноты, ручки, фирменная бумага – идентичны у каждого.

13. Что, где и как  едят люди и привычки с традициями  в этой области.

Сотрудники, либо приносят свою еду, либо обедают в других местах.

Дотаций на питание нет.

14. Отношение ко времени.

В компании ко времени относятся очень серьезно. На входе в офис установлены турникеты, которые фиксируют время прибытии и отбытия. Если сотрудник, допустим, опоздал на час, то в этот же день он обязан его отработать. Рабочий день не может быть меньше 8 часов.

Выше было рассмотрено содержание корпоративной культуры австрийской компании «Шалер».

Ниже рассмотрим, что  принесла с собой австрийская  национальная культура на российскую землю.

1 особенность - внутренняя  конкуренция и мотивация доносов  на коллег.

В компании руководство  желает видеть реальную ситуацию в компании и то, что сотрудники думают о политике компании и о руководстве в частности. Для этого существует заместитель директора по общим вопросам, которая руководит отделом кадров, бухгалтерией, административно-хозяйственной деятельностью. Еще одной обязанностью заместителя директора по общим вопросам, является поощрение сотрудников «постукивающих» на своих коллег. Т.е. предоставляющие действительную информацию, о взгляде сотрудников на руководство и политику компании.

Информация о работе Корпоративная культура, источники и традиции