Критерии конкурентоспособности товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:00, реферат

Краткое описание

Целью анализа является выявление тех черт внутренней и внешней сред компании, которые наиболее выпукло влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определенной альтернативы ее стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий. Методы стратегического ситуационного анализа компании одиночного бизнеса в дальнейшем во многом используются и для анализа стратегии диверсифицированной компании. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика конкурентоспособности товаров и услуг. 5
1.1. Основные понятия. 5
1.2. Конкурентоспособность товаров и услуг как фактор национальной безопасности. 5
1.3. Критерии конкурентоспособности как носители информации об удовлетворяемых потребностях. 6
Глава 2. Критерии конкурентоспособности товаров и услуг. 12
2.1. Уровень качества и его стабильность. 12
2.2. Потребительская новизна. 12
2.2.1. Инновационная деятельность как фактор новизны. 12
2.2.2. Понятие нового товара. 13
2.3. Информативность 14
2.3.1. Информативность услуг. 14
Глава 3 Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг. 16
3.1. Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности. 16
3.2. Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности 18
Заключение 24
Библиографический список 25

Вложенные файлы: 1 файл

Конкурентоспособность товаров и услуг.docx

— 102.59 Кб (Скачать файл)

Некоторые отечественные компании очень успешно применяют бенчмаркинг. Так, умелый плагиат принес крупнейшему производителю рулонных кровельных материалов – компании «Технониколь» - значительный успех. Переняв технологию производства у итальянцев, управление качеством у японцев, а структуру бизнеса у канадцев,  компания собирается конкурировать со своими  бизнес-учителями.

Исходя, из цели различают  несколько группировок бенчмаркинга.

Стратегический бенчмаркинг  предполагает изучение опыта наиболее успешных компаний в различных отраслях в целях поиска наиболее удачных корпоративных стратегий.

Бенчмаркинг показателей продукции позволяет менеджерам оценить конкурентоспособность компании-конкурента путем сравнительной оценки производимых ею товаров или предоставляемых услуг. Основными методами являются изучение конструктивных особенностей, прямое сопоставление параметров, анализ эксплуатационных данных.

Бенчмаркинг процессов сфокусирован на сравнительной оценке отдельных производственных процессов, например, процессов работы с претензиями потребителей, оформления и выполнения заказов.

Внутренний бенчмаркинг предполагает анализ работы подразделений с использованием своего рода стандартов, т.е. модели образцового подразделения. Он охватывает такие области, как продажа и администрирование. Его цель – распространение лучших методов работы в конкретной области на аналогичные подразделения компании в разных странах. В указанных стандартах устанавливаются нормативы, например, количество остановок автомобилей, развозящих посылки, количество потерянных телефонных заказов, количество посылок, обрабатываемых одним работником. Практически компания применяет несколько видов бенчмаркинга.

При бенчмаркинге отслеживается и анализируется не только внешняя информация (сведения о конкурентах), но и метод самооценки по критериям национальных и международных премий по качеству определяется место организации, относительно лидеров.

6. Бренд-стратегия – прием создания долгосрочного покупательского предпочтения к данному товарному знаку среди конкурирующих товаров.  Брендинг – это неотъемлемый инструмент маркетинга.

Брендинг как деятельность основана на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений и других элементов рекламной деятельности, объединенных определенной идеей и характерным унифицированным оформлением, которые выделяют товар среди конкурентов и создают его образ.

Очень актуальна задача раскрутки лучших товарных знаков российских товаров. После кризиса 1998 года многие из них, имея высокое качество, получили другое конкурентное преимущество – относительно низкую цену. Ситуация на рынке продовольствия способствует решению указанной задачи также потому, что в последние годы импортные товары потеряли былую популярность. Не случайно некоторые зарубежные фирмы стали вставать на путь  фальсификации – используют знаменитые в России товарные знаки. Так случилось, например, с «Вологодским» маслом, привезенным из Нидерландов, с  импортными колбасами, носящими российские «имена».

Рассмотренные принципы деятельности  в основном связаны с качественной составляющей конкурентоспособности. Но в СОК отдельный блок проблем связан с показателями доходности, финансовой устойчивости и финансового риска хозяйствующего субъекта. Эти характеристики требуют самостоятельного рассмотрения и управления ими и составляют  предмет финансового менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рыночной экономике фирмы в большинстве своем действуют в условиях конкуренции. Изучая рынок, потребителей, не следует забывать о конкурентах, которые находятся в поле зрения предприятия, как на целевом рынке, так и за его пределами; необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма. Конечно, очень непросто наблюдать за всеми реальными и потенциальными конкурентами, поэтому необходимо выделять только те группы предприятий, которые являются прямыми конкурентами или используют схожие стратегии деятельности на рынке.

Состояние конкуренции на определенном рынке можно в целом охарактеризовать следующими основными конкурентными силами:

 

1. Конкуренция между продавцами однотипных товаров.

2. Конкуренция со стороны товаров-заменителей (субститутов).

3. Угроза появления новых (потенциальных) конкурентов.

4. Угроза появления посредников-поставщиков на данный рынок аналогичных товаров.

5. Снижение покупательной способности потенциальных потребителей.

 

Чтобы противостоять этим силам, необходимо знать о конкурентах как можно больше.

Первым этапом изучения конкурентной среды является оценка характеристики рынка, на котором работает или предполагает действовать фирма. Далее следует изучить, кто является реальным или потенциальным конкурентом. Конкурент - важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию фирмы в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Нередко важной информацией о конкурентах располагают сбытовики, посредники. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов может дать заметные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Маркетинг, 2009.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  3. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
  4. Булатов А.С. Экономика. Учебник. – М., Юристъ, 2003.
  5. Градобитова Л.Д., Исаченко Т.М. Транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях. М.: АНКИЛ, 2002.
  6. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. М., ДЕЛО, 2003.
  7. Коллектив авторов консалтинговой компании БКГ. Виды конкурентных стратегий. М., Маркетинг 2002.
  8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2002.
  9. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. – Спб., Питер, 2001.
  10. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки " N 43, 2003.
  11. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000.

 

 

 


Информация о работе Критерии конкурентоспособности товаров и услуг