Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:00, реферат
Целью анализа является выявление тех черт внутренней и внешней сред компании, которые наиболее выпукло влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определенной альтернативы ее стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий. Методы стратегического ситуационного анализа компании одиночного бизнеса в дальнейшем во многом используются и для анализа стратегии диверсифицированной компании. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика конкурентоспособности товаров и услуг. 5
1.1. Основные понятия. 5
1.2. Конкурентоспособность товаров и услуг как фактор национальной безопасности. 5
1.3. Критерии конкурентоспособности как носители информации об удовлетворяемых потребностях. 6
Глава 2. Критерии конкурентоспособности товаров и услуг. 12
2.1. Уровень качества и его стабильность. 12
2.2. Потребительская новизна. 12
2.2.1. Инновационная деятельность как фактор новизны. 12
2.2.2. Понятие нового товара. 13
2.3. Информативность 14
2.3.1. Информативность услуг. 14
Глава 3 Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг. 16
3.1. Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности. 16
3.2. Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности 18
Заключение 24
Библиографический список 25
В рыночной экономике фирмы в большинстве своем действуют в условиях конкуренции. Изучая рынок, потребителей, не следует забывать о конкурентах, которые находятся в поле зрения предприятия, как на целевом рынке, так и за его пределами; необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма. Конечно, очень непросто наблюдать за всеми реальными и потенциальными конкурентами, поэтому необходимо выделять только те группы предприятий, которые являются прямыми конкурентами или используют схожие стратегии деятельности на рынке.
Состояние конкуренции на определенном рынке можно в целом охарактеризовать следующими основными конкурентными силами:
1. Конкуренция между продавцами однотипных товаров.
2. Конкуренция со стороны товаров-заменителей (субститутов).
3. Угроза появления новых (потенциальных) конкурентов.
4. Угроза появления посредников-поставщиков на данный рынок аналогичных товаров.
5. Снижение покупательной способности потенциальных потребителей.
Чтобы противостоять этим силам, необходимо знать о конкурентах как можно больше.
Первым этапом изучения конкурентной среды является оценка характеристики рынка, на котором работает или предполагает действовать фирма. Далее следует изучить, кто является реальным или потенциальным конкурентом. Конкурент - важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию фирмы в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Нередко важной информацией о конкурентах располагают сбытовики, посредники. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов может дать заметные результаты.
Информация о работе Критерии конкурентоспособности товаров и услуг