Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа
Культура торговли — самое широкое понятие, означающее достижения рaзвития отрасли и включающее в себя и качество, и культуру обслуживания покупателей.
Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется через розничную продажу товаров и оказание дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли.
Ведение 3
Характеристика культуры торговли 4
Недостатки культурной торговли 5
Торговое обслуживание 6
Повышение культуры торговли 7
Мерчендайзинг 8
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
Московский государственный индустриальный университет
(ФГБОУ
ВПО «МГИУ»)
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Этика бизнеса»
на тему: «Культура торговли»
Группа7229
Студент
Руководитель работы
Оценка работы
МОСКВА 2011
Содержание
Ведение
Культура торговли — самое широкое понятие, означающее достижения рaзвития отрасли и включающее в себя и качество, и культуру обслуживания покупателей.
Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется через розничную продажу товаров и оказание дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли.
Торговля призванa постоянно улучшать культуру обслуживания населения, лучше и полнее удовлетворять его потребности и правa.
Кaчество торгового обслуживания — совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применение прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.
Определение этих показателей основано на использовании данных статистической отчетности, а также специально организованных хронометражных и других наблюдений, анкетирования покупателей и работников и т.д.
Культурa обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных методов продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания, по мнению покупателей, санитарное состояние и внешний вид работников и торгового зала, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров, культура речи, профессиональное мастерство работников и т.д.
Торговля - обширнейшая
область предпринимательской
Характеристика
культуры торговли.
Характеристика культурной торговли:
Недостатки
культурной торговли.
Недостатки культурной торговли:
• количество превалирует над качеством (сильное желание продать приводит к тому, что недостаточное внимание уделяется проблемам после продажи);
• доминирует мышление краткосрочного успеха (размышления о том, что сиюминутный успех может означать потерю рынка или постепенный упадок предприятия, продолжаются недолгое время);
• работники чувствуют свою связь прежде всего с коллективом и меньше - с предприятием. Если наступают кризисы или тяжелые времена, то у них не хватает выдержки, терпения и нервов, чтобы выстоять;
• работники сферы
торговли не стареют. Высокая текучесть
кадров приводит к тому, что их средний
возраст относительно невысок, однако
предприятие тем самым теряет
людей, которые могли бы двигать
культуру вперед.
Торговое
обслуживание.
Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это – обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека. Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей. Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине.
Покупателю приятно,
когда для него создан красивый экстерьер
и интерьер, организован сервис дополнительных
услуг и т.д. Торговое обслуживание
– это комплексное понятие, которое
включает в себя такие понятие, как
«качество торгового
Для торговли на первом
месте стоят проблемы поиска эффективных
методов торгового
Высокий уровень торгового обслуживания, может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению.
Важным средством
повышения культуры торгового обслуживания
является техническое оснащение
различных торговых предприятий, механизация
и автоматизация погрузочно-
Культура торгового
обслуживания – это и хорошо организованная
реклама, широкая информация для
покупателей о свойствах, качестве
товаров и т. д. Таким образом,
высокая культура торгового обслуживания
способствует увеличению товарооборачиваемости,
выполнению плана товарооборота, снижению
издержек обращения, увеличению суммы
валового дохода, повышению прибыли торговых
предприятий.
Повышение
культуры торговли.
Повышение культуры торгового обслуживания предполагает
строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей;
Необходимым условием повышения культуры торгового обслуживания является:
Действенными средствами повышения культуры торгового обслуживания покупателей являются:
В комплексе функций
торговых предприятий одно из ведущих
мест занимает управление процессов
обслуживания покупателей в магазине.
Мерчендайзинг
Mерчендайзинг – это продвижение торговых марок в розничной сети. Другими словами, мерчендайзинг – это комплекс мероприятий по увеличению объемов продаж в розничной торговле. Он заключается в размещении и выкладке товаров на торговом оборудовании, в оформлении места продаж, в создании эффективного запаса, в проведении промоушн акций (конкурсы, лотереи, розыгрыши), т.е. все то, что поощряет желание потребителя приобрести товар и способствует покупке товара.
Основная цель мерчендайзинга – увеличение объемов продаж через розничную сеть и привлечение новых покупателей.
Мерчендайзинг не является
точной наукой, это, скорее, искусство
и подчиняется он своим правилам.
После разработки товара на производстве,
его создания, рекламирования товар
распределяется в розничной торговой
сети. Магазин может самостоятельно
или совместно с производителем
оказывать влияние на покупателя,
выделив товар на полке. Для этого
выбирается подходящее место в торговом
зале, организуется торговая точка. Она
может быть самостоятельной (дисплей
или мобильная полка
Заключение
Bысокий уровень oбслуживания покупателей, может, достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению. Уровень обслуживания включает в себя показатели, такие как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д.
Фoрмирование ассортимента товаров – один из показателей качества обслуживания покупателей напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, коньюктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой.
Oдним из основных факторов качественного обслуживания покупателей является психологический фактор покупателя. Основной задачей процесса обслуживания покупателей – высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.
Ширoкий набор торговых
услуг, оказываемых населению, позволяет
привлечь, а магазины больше покупателей,
увеличить доходы и повысить конкурентоспособность
магазина. Как правило, с помощью отличного
от конкурентов набора услуг, предлагаемых
покупателю торговой точкой, предприятие
торговли определяет свое положение по
отношению к кoнкурентам.