Лекции по "Сравнительному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:34, курс лекций

Краткое описание

В современны условиях можно говорить о компьютерно оппосредуемой информации. Ее сложность состоит в том, чтобы создать такую систему, в которой определенно известно кто должен принимать решение, кто за что ответственный (тип культуры - семья, то это предполагает иерархически централизованную культуру при низкой степени специализации. Отец знает все сильные и слаюые стороны семьи, знает кто и чем занимается, а значит имеет власть над членами. Делегирование полномочий в такой системе процесс сложный, многоэтапный. Сложность в том, что члены ответственность на себя не хотят принимать. Поэтому делегирование - это желаемое)(японцы)
Принцип управляемая ракета ориентирован на долгосрочную цель.

Вложенные файлы: 1 файл

сравнительный менеджмент.docx

— 107.47 Кб (Скачать файл)

Важное значение имеет кодирование. Сообщение получает символическую форму.

шумы могут оказать воздействие на коммуникацию на всех этапах, они могут заблакировать информацию, исказить. К этому могут приводить также фильтры на этапах кодирования и декодирования.

В реальной жизни на процесс коммуникации оказывает влияние управленческая культура, традиции в управлении. В некоторых культрах, информация, которая широко распространяется считается мало полезной. Вообще информацию рассматривают как источник влияния, власти, и поэтому не может свободно распространться.

Неформальная коммуникация имеет важное значение.

В некоторых культурах информацию из слухов можно получить с большей вероятностью , чем от своего руководителя, начальника.

В других странах наоборот обмениваются информациейс большой готовностью. Коммуникации открытые формальные.

В некоторых странах отдают предпочтение письменной коммуникации (Франция), а в других - устной (Англия).

 

ВОПРОС 2.

На информационные потоки влияет контекст. В одних культурах он важен, в дургих - не очень.

В связи с этим культуры делятся на:

- высококонтекстуальные

- низкоконтекстные

Не по средствам слов, а невербальными щнаками коммуникациями: внешний вид, манера поведения, марка автомобиля, расположение офиса и другие. В случае этих культур скорее звук приятный или не приятный. Важно также в каких условиях передается информация, а то что сказанно иногда не играет решающего значения. Речь ведется расплывчато, туманно, со всякими процедурами, чаепитиями. Смысл всего этого в том, чтобы узнать намерения и настроится на главную тему.

Иногда эти невербальные знаки скрывают предпосылки для принятия оптимального решения.

 

Западные культуры- Низкоконтекстные культуры. Передается информация словами. Речь прямая открытая, большое значение уделяется информации, тому что сказанно , а не тому как сказанно. Большинство высококонтекстным культурам такая речь будет не понятной, она будет восприниматься излишне прямой, грубой.

В коммуникации важен пол, возраст.

В высококонтекстной культуре нормой является уважительное отношение к старшему по возрасту и должности. А в Низкоконтекстных культурах (на западе) молодость, высокое образование молодого человека - это достоинство.

А на Востоке молодость специалиста скорее будет рассматриваться как неопытность, незрелость. В высококонтекстных культурах много строится на интуиции, доверии, традициях, часто достаточно устной договоренности, для того чтобы договоренность была бы выполнена. В низкоконтекстных культурах важна формализация.

 

Эффективная коммуникация требует умения использовать различные стили.

Прямой стиль

Непрямой стиль

1. Предпочитаю в низкоконтекстных культурах.

2. Вступают в общение  для определенной задачи

3. Нет стремления узнать  о друг друге больше

4. Информация будет перемещаться  определенная, максимально возможная. Напрямую.

1. Предпочитают в высококонтекстной культуре. Участники коммуникационного процесса пытаются установить близкие межличностные отношения и сформировать информационные сети. Включение в сеть поможет человеку поможет получить больше информации.

2. Важна интонация, выражение  лица.


 

Искусстный стиль

Точный стиль

Сжатый стиль

1. Характерен для Арабскиз стран

2. Большое значение уделяются  общению, деталям.

3. Если в контакте чего  то не получилось, то это делается  не грубо, заверяется клятвами

1. Характерен для Запада, Европы, Америки.

2. Исходит из минимума  слова для передачи информации

1. Характерен для Восточных стран, Япония

2. Лаконичный сдержанный, уклончивый.

3. Сопровождается паузами, отклонениями от предмета разговора.

4. Носители бояться потерять  свое лицо.


 

Ситуационный стиль

Личностный стиль

1. Акцент делается на роли и  взаимоотношениях участников коммуникационного  процесса

2. Характерен для коллективистских культур

1. Акцент делается на личности  и ее характеристиках.

2. Характерно для индивидуалистских  культур


 

Инструментальный стиль

Аффективный стиль

1. Акцент делается на говорящем и целе общений

2. Что хочет передать  говорящий должно быть понятно

3. Характерно для низкоконтекстных культур

1.  информации ориентирован на слушателя

2. От собеседника требуются  определенные навыки в определении  реального смысла слов

3. Сообщение может быть  невербальным, частб информации может быть на словах не оформленна. Но эта часть очень важна

4. Характерно для Востока, стран Латинской Америки


 

ВОПРОС 3.

Коммуникация в любой организации предполагает как внутренние, так и внешние потоки коммуникации.

Внешний поток: взаимодействие с потребителями, клиентами, поставщиками, гос.структуры, местное самоуправление. Этот поток касается всех сторон жизнедеятельности фирмы.

Внутренний поток: внутри организации. Менеджеру важно знать откуда, каким образом и с какой скоростью распространяется информация

.

В организационных структурах централизованного типа, большая часть информации идет от менеджмера. Но ответственность за качество информации меньше. В США информация идет от работников к менеджерам.

 

Коммуникация зависит От того где и как осуществляется, От каналов, от скорости, от формальных и неформальнх аспектов коммуникации.

На коммуникационный поток влияет орг.структура, кадровая политика, стиль лидера.

В высококонтекстной культуре информация распространяется очень быстро, свободно, без наличия контактов. Информационные контакты бывают часто неформальными.

В низкоконтекстных культурах информация является контролируемой, и поэтому не может свободно распространяться. Роли и функции распределены четко + офисы ртак расположены, что каналы заглушают информацию, а источники являются более формальными (снизу вверх). В горзонтальных коммуникациях люди могут свободно говорить практически обо всем, они более открытые, включая вопросы, в которых, например японцы, открытыми не могут.

 

Коммуникации могут быть вертикальными и горизонтальными.

Вертикальная коммуникация

Горизонтальная коммуникация

1. Происходят между иерархиями  организации как вниз (нисходящая), так и вверх (восходящая).

1. Предполагает паритетные отношения  медду равными по рангу. Производственная коммуникация, где обмениваются мнениями


 

Латеральный (боковой)

Диагональный

1. Между работниками разных подразделений, не связанных друг с другом

2. Важен, когда создаются рабочие группы, команды

1. Между работниками и руководителями  различных подразделений

2. Важен, когда речь идет  о новых орг.структурах матричного проектного характера


 

Важнейшую роль играют неформальные коммуникации. Речь идет о неформальных источниках информации фирмы.

В Японии важное значение имеют неформальные встречи после работы.

Неформальные каналы часто действуют быстрее формальных , т.к. к неформальной информации доверие выше, чем в формальной (высококонтекстная культура).

Современным нюансом в условиях электронного общества, является важным не сама информация , а средство передачи информации.

Организация состоит из взаимодействия отправителя сообщенияи получателя, из средства для создания и восприятия информациии, материального носителя сообщения, техническое устройство.

К средствам и каналам относят 2 группы средств:

1. Устные: при совещании, обсуждении, слухах

2. Письменные: документы, распоряжения, приказы, печатные  издания.

В современны условиях можно говорить о компьютерно оппосредуемой информации. Ее сложность состоит в том, чтобы создать такую систему, в которой определенно известно кто должен принимать решение, кто за что ответственный (тип культуры - семья, то это предполагает иерархически централизованную культуру при низкой степени специализации. Отец знает все сильные и слаюые стороны семьи, знает кто и чем занимается, а значит имеет власть над членами. Делегирование полномочий в такой системе процесс сложный, многоэтапный. Сложность в том, что члены ответственность на себя не хотят принимать. Поэтому делегирование - это желаемое)(японцы)

Принцип управляемая ракета ориентирован на долгосрочную цель. Главная роль у начальника. Господствуют в организации оценки начальника. (американцы)

Вербальные коммуникации обеспечивают 7-10% от всей информации, 55% воспринимаются через выражения лица, 38% через интонации.

Важное значение имеют разные типы невербальной коммуникации:

1. Кинесика - это совокупность значимых жестов, мимических и пантомимических движений. При чем в разных культурах трактовка жестов может быть разной. Особое значение имеет мимика, особенно улыбка, положение тела, трактильные элементы коммуникации (поклоны, прикосновения)

2. Проксемика- правила соблюдения расстояния (пространства) между собеседниками.

3. Праязык

 

Виды улыбок:

1. Формальная: знак приветствия

2. Коммерческая: насаждается

3. Искренняя: проявление хорошего отношения, чувст. Характерен для всех культур. Но нам сложно понять где формальная, а где искренняя.

 

 

Дистанция власти 48

Мускулинизм 68

Индивидуализм 68

Избежание неопределенности 56

Долгосрочная/короткосрочная ориентация 68

 


Информация о работе Лекции по "Сравнительному менеджменту"