Лекции по "Управление персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 19:58, курс лекций

Краткое описание

1. Система управления персоналом организации

Цели, функции, принципы и организационная структура системы управления персоналом.
Классификация персонала по категориям.
Анализ концепций управления персоналом.
Понятие, сущность, цели и значение менеджмента
Формирование системы управления персоналом.
Методы анализа и построения системы управления персоналом на предприятии.
Управление персоналом в международной компании

Вложенные файлы: 9 файлов

( стр. 79-90) 5. Организация отбора и оценки при найме персонала..doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

( стр. 91-113) 6.Управление развитием персонала.doc

— 119.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

( стр. 114-166) 7. Управление поведением персонала.doc

— 506.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

( стр. 167-174) 8. Урегулирование конфликтов в трудовом коллективе.doc

— 75.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

( стр. 175-208) 9. Оценка результатов деятельности персонала.doc

— 214.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

(стр.45-59) 3. Кадровая политика организации.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

 

4. Адаптация кадровой  политики фирмы к условиям  другой страны.

 

В настоящее время, когда процесс глобализации приобретает невероятные масштабы, постоянно увеличивается число успешно функционирующих транснациональных корпораций, все чаще приходится сталкиваться с взаимопроникновением различных бизнес - культур.

В данном случае предпринимательство выходит далеко за национальные рамки, вовлекая в свою орбиту огромное число людей с различным кругозором.

В процессе создания отделений в зарубежной стране и возникают проблемы кросс -   культурных различий, т.е. противоречия при работе в отличных культурных и социальных условиях, обусловленные различиями в стереотипах мышления различных групп людей.

Формирование человеческого мышления происходит под воздействием знаний, веры, искусства, морали, законов, обычаев и других способностей и привычек, приобретенных обществом в процессе своего развития. Реально ощутить эти различия возможно лишь слившись с новым обществом. Несомненно, подобные эксперименты (процессы) обогащают людей, позволяют глубже понять другую культуру, воспитывают культурную терпимость и грамотность, но одновременно создают дополнительные трудности, связанные с необходимостью «подстраивать» себя и свой стиль работы под существующий, работой в непривычных, а для некоторых и стрессовых условиях.

При организации управления персоналом в филиале международной компании возникают сразу несколько трудностей:

-В первую очередь, это, конечно, культурные факторы.

Различная национально-культурная принадлежность персонала в любом случае откладывает отпечаток на работников международной компании.

Различия рынка труда, имеются в виду разный уровень образования, оплаты, структуры рабочей силы вообще. Разногласия по поводу уровня оплаты труда могут, как обеспечить фирме существенное преимущество, так и приводить к постоянным разногласиям между работниками фирмы и ее руководителями.

-Различая в стиле  и практике управления. Эти отличия могут привести к конфликтам штаб-квартиры и менеджмента филиала, хотя в тоже время могут способствовать усвоению и переносу полезного зарубежного опыта в области управления.

-Экономические факторы. Различия в экономических системах зачастую определяют специфику деятельности на тех или иных рынках, а также характер привлечения и использования рабочей силы и т.д.

Среди основных факторов, оказывающих влияние на кадровую политику фирмы:

- местоположение фирмы, деловая культура в стране  базирования,

- уже сформированная корпоративная культура компании,

- размер компании,

- отрасль,

- организационная форма  и т.д.

В международном бизнесе различия культурной среды создают, наверное, наибольшие сложности.

Существует несколько подходов к классификации культур. Выделяют культуры «высокого» и «низкого» контекста.

 «Высокий контекст» означает, что в межличностных отношения большую роль играют интуиция и ситуация, а также традиции. Здесь договоренности, достигнутые в устном сообщении, строго соблюдаются,  необходимости в письменном оформлении контракта обычно не возникает. Типичным примером являются некоторые арабские и восточные страны.

В культурах «низкого контекста», наоборот, все договоренности требуют оформление детализированных контрактов, отношения крайне формализованы, употребляются четкие формулировки. Культуры «низкого контекста» характерны для ряда промышленно развитых стран Запада.

 

К основным переменным, влияющим на культурные особенности каждого рынка, относятся: язык, религия, социальная организация общества, его ценности и взаимоотношения, образования и технология, право и политика, география и искусство.

Нельзя не упомянуть здесь и общественные деления культур на Восток и Запад. Новоевропейская модель подразумевает, что личность формирует и познает себя в первую очередь через свои деяния и является «активисткой - предметной». Восточная же религия не придает значение предметной деятельности, считая, что творческая активность, внутренний анализ и философское отношение к жизни является более важным.

Существуют три элемента системы, имеющих непосредственное отношение к международному бизнесу:

- отношение ко времени,

- к достижению

-к богатству. Современное понятие времени, в отличие от прежних времен, называют линейным, то есть ушедшее время не возвращается. При таком восприятии надо его беречь, необходимо планировать в свое время, время есть деньги. Но в современном мире есть страны, где существует и то и другое отношение ко времени. Так, в Западных странах бережно отношение ко времени – одно из важных показателей рационального поведения. Все проекты имеют свой срок начала и конца, на встречи надо приходить во время, строятся планы, которые имеют конкретные даты выполнения и все сроки должны соблюдаться.

Но существуют и ряд восточных стран, где считают, что повышенное внимание ко времени может привести к снижению творческих возможностей, более узкому и посредственному рассмотрению вопроса. Можно привести пример, когда сорвалось строительство субсидируемой государством дамбы в индейской резервации, так как существовали большие различия в представлении о времени у индейцев и белых людей. У «белых»  людей время – объективированное, индейское – живая история. Таким образом, различное представление о времени привело к срыву строительства дамбы. В связи с этим можно сделать вывод, что исследования международных отношений, кросс – культурного сотрудничества, не придающего должного внимания восприятию времени, будет препятствовать эффективной организации международного сотрудничества. Существуют также различия в отношении и использовании времени у представителей разных классов.

У высших классов обязательное время составляет меньшую, а свободное время большую часть, чем у других классов, что указывает на большие возможности организации своего времени и высокое качество жизни. Но на этом мы не будем останавливаться подробно.

Отдельное исследование, проведенное Р. Льюисом, свидетельствует, что все культуры можно условно разделить на монохронические и полихронические.

- В монохронических культурах принято в одно время заниматься только одним делом. В конкретный момент вы заняты выполнением одного дела, и, лишь закончив его, вы можете приступать к следующему. К данному типу можно отнести Германию, Англию, США, Голландию и другие страны центральной Европы.

- Представителям полихронических культур легче заниматься несколькими делами одновременно. Жители Италии, Испании, России привыкли одновременно быть вовлеченными в несколько процессов. Удивленные американцы не понимают, как их русский коллега может одновременно разговаривать по телефону, работать на компьютере и выяснять с сотрудниками какие-то вопросы. В результате у нас разная административная структура, разные принципы производства и разные модели бюрократической организации.

 Отношение к достижениям  и богатству формировалось в течение длительного времени в первую очередь под воздействием религии. Например,  во многих странах сохраняется крайне негативное отношение к ростовщикам (исламистские общества). Часто запрещено давать деньги в долг под проценты и экспортером с трудом приходится приспосабливаться к этому режиму.

При базировании отделения в другой стране, важно изучение человеческого фактора. Необходимо детальное рассмотрение данного элемента (персонала) в окружающей культурной среде международного бизнеса. Необходимо понимание уровня грамотности населения значение же формального образования обязательно при принятии на работу персонала и приведении дискуссии с клиентами и партнерами. Изучение технического уровня другого государства в широком смысле может дать информацию об уровне развития и потенциале рынка, рабочей силы, ее способность к обучению, степень ее производительности, отношения к науке, нововведениям и т.д.

Географический фактор не всегда рассматривают как важный элемент широкой концепции культуры. Однако следует признать, что географическое положение страны во многом влияет на формирование национального характера, ценности, позиции и нормы общества. Наиболее характерным примером является Давно известно, что национальный и региональный менталитет – важнейший из факторов, влияющих на формы, функцию и структуру управления.

Между менеджментом и менталитетом существует глубокая взаимосвязь. Менталитет – подсознательная социально-психологическая «программа» действий и поведения людей. Источник ее формирования – совокупность психологических, социально – экономических, природно–климатических явлений, действующих на протяжении длительной эволюции страны.

Для формирования единой внутренней среды на фирме, а также организационной культуры в первую очередь используются стандартные методы формирования и поддерживание корпоративной культуры. К подобным способам относятся символы, ритуалы, легенды, церемонии, правила, нормы поведения и т.д. К этому можно добавить совместную организацию обучения и не формального общения сотрудников, составляющих разные национальные культуры.

 

Для человека, работающего на зарубежном рынке огромную важность приобретают такие качества, как культурная осведомленность, коммуникабельность, возможность взаимодействовать с коллегами не только на профессиональном, но и социальном уровне.

 

 

 

Тесты

 

 

I:

S: Как называется часть населения, обеспечивающая предложение рабочей  силы для производства товаров  и услуг

+: рабочая сила

-: экономически активное население

-: временно неработающие

-: безработные

 

I:

S: Кто включается в численность  экономически активного населения

-: больные, находящиеся на стационарном  лечении

-: безработные

+: занятые и безработные

-: занятые

 

I:

S: В какую категорию включаются  занятые и безработные

+: экономически активное население

-: трудовые ресурсы

-: служащие

-: государственные служащие

 

I:

S: Какие лица считаются занятыми

-: безработные

+: которые в рассматриваемый  период выполняли работу по  найму за вознаграждение

-: трудовые ресурсы

-: рабочие

 

 

I:

S: К какой категории относятся лица, выполняющие в рассматриваемый период работу по найму за вознаграждение

-: трудовые ресурсы

-: инвалиды труда

+: занятые

-: персонал

 

 


 



(стр. 1-30) 1 Система управления персоналом организации.doc

— 139.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

(стр. 60-74) 4. Методы формирования кадрового состава.doc

— 140.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

( стр.31-44) 2. Стратегические аспекты управления персоналом.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Управление персоналом"