Лидерство в организационной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

В любом коллективе существует два лидера – формальный и неформальный. Причем роль каждого выполняют разные люди, и сочетание формального и неформального лидера в одном человеке – явление крайне редкое, практически невозможное. Итак, кто же такие формальные и неформальные лидеры? В чем их сходства и различия?

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие организационной системы………..………………………5
Глава 2. Понятие лидерства и руководства………………………………....8
2.1 Понятие и содержание лидерства…………………………………….….8
2.2 Понятие «формальный лидер»…………………………………………..8
2.3 Понятие «неформальный лидер»……………………………………….10
2.4 Различия неформально лидерства и формального руководства…….12
Глава 3. Управление лидерством в организации…………………………..16
3.1 Типы неформального лидера……………………………………………16
3.2 Сосуществование формального и неформального лидеров………….18
Заключение…………………………………………………………………….21
Приложение…………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая2.docx

— 56.09 Кб (Скачать файл)

- Да

- Нет

39. Считаете ли вы свои  организаторские способности хорошими?

 Да

 Нет

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

- у меня опускаются  руки

- у меня появляется  сильное желание их преодолеть

41. Делаете ли вы упреки  людям, если они этого заслуживают?

- Да

- Нет

42. Считаете ли вы, что  ваша нервная система способна  выдержать жизненные нагрузки?

- Да

- Нет

43. Как вы поступите,  если вам предложат произвести  реорганизацию вашего учреждения?

- введу нужные изменения  немедленно

- не буду торопиться  и сначала все тщательно обдумаю

44. Сумеете ли вы прервать  слишком болтливого собеседника,  если это необходимо?

- Да

- Нет

45. Согласны ли вы с  утверждением: «Для того чтобы  быть счастливым, надо жить незаметно»?

- Да

- Нет

46. Считаете ли вы, что  каждый человек должен сделать  что-либо выдающееся?

- Да

- Нет

47. Кем вы предпочли  бы стать? 

- художником, поэтом, композитором, ученым

- выдающимся руководителем, политическим деятелем

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную,

б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными людьми?

- Да

- Нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

- Да

- Нет.

Оценка результатов и  выводы

 В соответствии со  следующим ключом определяется  сумма баллов, полученных испытуемым.

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17б, 18б, 19б, 20а, 21а, 22б, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33а, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44б, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий  с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае — 0 баллов.

Если сумма баллов оказалась  до 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.

От 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

От 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Свыше 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.

 

Опросник

Этот опросник оценивает  не лидерские качества человека, а  его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности.

Инструкция. На вопросы необходимо отвечать однозначно: «да» или «нет».

1. Стремитесь ли вы  к использованию в работе новейших  достижений в своей профессиональной  области?

2. Стремитесь ли вы  к сотрудничеству с другими  людьми?

3. Вы говорите с сотрудниками  кратко, ясно и вежливо7

4. Поясняете ли вы причины,  заставившие вас принять то  или иное решение?

5. Доверяют ли вам подчиненные?

6. Вовлекаете ли вы  всех исполнителей задания в  процесс обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т.д.?

7. Поощряете ли вы сотрудников  проявлять инициативу, вносить предложения  и замечания?

8. Помните ли вы имена  всех людей, с которыми общаетесь?

9. Предоставляете ли вы  свободу действий исполнителям  в достижении поставленной цели?

10. Контролируете ли вы  ход выполнения задания?

11. Помогаете ли вы  подчиненным только тогда, когда  они об этом просят?

12. Выражаете ли вы  свою благодарность подчиненному  за каждую хорошо выполненную  работу?

13. Стремитесь ли вы  найти в людях лучшие качества?

14. Знаете ли вы, как  эффективно можно использовать  возможности каждого подчиненного?

15. Знаете ли вы интересы  и устремления ваших подчиненных?

16. Умеете ли вы быть  внимательным слушателем?

17. Благодарите ли вы  сотрудника в присутствии его  товарищей по работе?

18. Делаете ли вы критические  замечания своим подчиненным  наедине?

19. Отмечаете ли вы  хорошую работу своего коллектива  в докладе вышестоящему руководителю?

20. Доверяете ли вы  своим подчиненным?

21. Стремитесь ли вы  дать сотрудникам всю информацию, которую получаете сами по  административным и управленческим  каналам?

22. Поясняете ли вы  сотруднику значение результатов  его труда в соответствии с  целями предприятия, отрасли?

23. Оставляете ли вы  время себе и подчиненным для  планирования работ?

24. Есть ли у вас  план самосовершенствования, по  крайней мере на один год  вперед?

25. Существует ли план  повышения квалификации персонала  в соответствии с требованием  времени?

26. Читаете ли вы регулярно  специальную литературу?

27. Имеете ли вы достаточно  большую библиотеку по специальности?

28. Заботитесь ли вы  о состоянии своего здоровья  и работоспособности?

29. Любите ли вы выполнять  сложную, но интересную работу?

30. Эффективно ли вы  проводите беседы со своими  подчиненными по вопросам улучшения  их работы?

31. Знаете ли вы, какие  качества работника должны быть  в центре внимания при приеме  на работу?

32. Занимаетесь ли вы  с готовностью проблемами, вопросами  и жалобами своих подчиненных?

33. Держите ли вы определенную  дистанцию с подчиненными?

34. Относитесь ли вы  к сотрудникам с пониманием  и уважением?

35. Вы уверены в себе?

36. Хорошо ли вы знаете  свои сильные и слабые стороны?

37. Часто ли вы применяете  оригинальный творческий подход  в принятии управленческих решений?

38. Регулярно ли вы  повышаете свою квалификацию  на специальных курсах, семинарах?

39. Достаточно ли вы  гибки в своем поведении, в  отношениях с людьми?

40. Готовы ли вы изменить  стиль своего руководства с  целью повышения его эффективности?

Обработка результатов и  интерпретация.

За каждый утвердительный ответ на предложенные вопросы («да») испытуемый получает 1 балл, а за каждый отрицательный («нет») — 0 баллов.

Подсчитайте количество ответов "да" и "нет". Оцените свой результат.

40 "да" - результат идеального, наивысшего управленческого потенциала: все 40 вопросов являются критериями  успешного руководства и поэтому предполагают правильный ответ "да". Как всякий идеал, он практически недостижим, если вы были искренни и не пытались представить себя в более выгодном свете.

 Важно отметить, сколько  вы дали ответов "нет"  и на какие именно вопросы.  Здесь ваши слабые места.

 Какой результат –  соотношение "да" и "нет" - считается оптимальным? Это зависит  от уровня ваших требований  к себе.

 Количество ответов  больше 33 "да" характеризует хороший  управленческий потенциал.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. – Уч. пос. –М.: Аспект Пресс, 2002.

2) Богданов С. Роль лидера в организации. – Социс, 1998. – № 1.

3) Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи. – СПб.: Питер, 2003.

4) Вергилес Э. В. «Теории лидерства». – М.: 2002. с. 5

5) Википедия. –  Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%E4%E5%F0.

6) Жариков Е., Крушельницкий Е. Лидерские тесты. – Режим доступа: http://www.sintal-training.com/Test_led.html.

7) Карпов А. В. «Психология менеджмента» М.: Гардарики, 2005, с. 500.

8) Кнорринг В. И. «Теория, практика и искусство управления» М.:НОРМА, 2001.

9) Кричевский Р.Л. «Психология лидерства» М.:Статут; 2007.

10) Лафта Джавал Кадем «Менеджмент» М.:КноРус, 2005.

11) Лидерство и руководство,  их взаимоотношения в организации. – Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-192972.html#_ftnref4

12) Менеджмент и трудовые отношения.– Режим доступа http://referatwork.ru/refs/source/ref-125689.html

13) Прыгин Б.Д. Руководство  и лидерство. – Л., 2002.с. 286

14) Организационная система: основные элементы и типы. – Режим доступа:http://allstude.ru/Ekonomika/Teoriya_sistemnogo_podhoda_k_organizaciyam_kak_ideya_dlya_dostizheniya_effektivnogo_upravleniya.html

 


Информация о работе Лидерство в организационной системе