Лидерство- и его роль в работе современного менеджера
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 17:27, курсовая работа
Краткое описание
В курсовой работе целью исследования являются основные концепции лидерства и показана уникальность и значимость работы менеджера, сделана попытка выделить те моменты во взаимоотношениях лидера и последователей, которые делают его успешным, а лидерство эффективным В проведении исследования по теме «лидерство и его роль в деятельности современного менеджера »поставлены следующие задачи : - Раскрыть сущность лидерства. -Отметить, какими качествами должен обладать успешный руководитель организации - Рассмотреть современные модели лидерства, применяемые на практике в российских организациях и внести свои предложения по оптимизации работы современного менеджера.
Содержание
Введение.………………………………………………………………..….…….. 3 Глава 1 1.1 Менеджмент как вид деятельности…............…………………..……..…….5 1.2 Составные части менеджмента……………………………………....………7 1.3 Функции менеджмента….…………………………………………………....9 1.4 Виды менеджмента….……………………………………………...……….10 1.5 Принципы и методы менеджмента….…..………………………………...11 Глава 2 2.1 Лидерство как вид деятельности………………...…………………….….13 1 2.2 Лидерство и лидерские качества менеджера…………………………......14 2.3 Основные современные подходы к лидерству.……………………...…...17 2.4 Виды лидерства……………………………………………………………18 2.5 Современные модели лидерства……………………………………….....23 2 3 4 Глава 3 5 3.1 Теория руководства с использованием двух измерений………………...29 6 3.2 Теория лидерских качеств У. Бэнниса…………………………………....31 7 3.3 Соотношение и взаимосвязь лидерства и управления в организации…..33 Заключение………………………………………………………………...……..38 Список использованных источник……………………….……………...……..40
Руководители обеспечивают
достижение целей подчиненными, контролируя
их поведение и реагируя на каждое отклонение
от плана. Лидеры строят свои отношения
с подчиненными на доверии, мотивируя
и вдохновляя их. Они кладут доверие в
основу групповой, совместной работы.
Используя свой профессионализм,
различные способности и умения, руководители
концентрируют свои усилия в области принятия
решений. Они пытаются сузить набор путей
решения проблемы. Решения часто принимаются
на основе прошлого опыта. Лидеры, в противоположность,
предпринимают постоянные попытки разработки
новых и неоднозначных решений проблемы.
А самое главное, после того, как проблема
ими решена, лидеры берут на себя риск
и бремя выявления новых проблем, особенно
в тех случаях, когда существуют значительные
возможности для получения соответствующего
вознаграждения
Очевидно, что на практике
не наблюдается идеального соблюдения
этих двух типов отношений управления.
Исследования показывают, что значительная
группа руководителей во многом обладает
лидерскими качествами. Однако обратный
вариант встречается в реальной жизни
реже.
Несмотря на явные
различия руководства и лидерства, они
имеют немало общего. Р.Л. Кричевский выделяет
следующие три общие черты:
1. Руководитель
и лидер выполняют роль координаторов,
организаторов членов социальной группы;
2. И руководитель,
и лидер осуществляют социальное
влияние в коллективе, только разными
средствами;
3. И руководитель,
и лидер используют субординационные
отношения, хотя в первом случае
они четко регламентированы, во
втором заранее не предусмотрены.
Лидер, как правило,
не стремится навечно сохранить существующую
систему. Лидер считает, что простота -
главный принцип успеха. Он стремится
научить всех сотрудников наиболее простым
способам совершенствования своей деятельности.
В основе работы лидера
с «подчиненными» лежит принцип равенства.
Очень часто он проявляет особое внимание
к своим последователям, указывая им довольно
высокие цели. Лидеры часто непредсказуемы,
изобретательны, их нововведения достигают
целей и устраняют препятствия. При снижении
прибыли и низких результатах они обращаются
за помощью к членам организации или группы,
чтобы они предложили выход из ситуации.
Лидеры обычно искренне признают свои
ошибки и не боятся открыто принять необходимые
меры для их исправления. Для них также
имеет значение, что о них думают другие,
но это их заботит меньше, чем руководителей.
Тем не менее, они ценят уважение коллег.
Они обладают репутацией людей с высокой
этикой, с уважением относятся к работникам,
ценят их, всегда защищают их интересы.
В свою очередь работники очень преданы
лидерам и даже могут пойти на жертвы ради
них.
Хороший руководитель
должен быть и организатором, и другом,
и учителем, и экспертом, и лидером, и человеком,
умеющим слушать других. Он должен знать
в совершенстве своих прямых подчиненных,
их способности, возможности выполнения
конкретной поручаемой им работы. Руководитель
призван хорошо представлять условия,
связывающие предприятие и работников,
защищать интересы тех и других на справедливой
основе, устранять неспособных с целью
сохранения единства коллектива, эффективности
функционирования фирмы.
Различие между лидером
и руководителем проводится по многим
позициям. Эффективный руководитель не
обязательно является эффективным лидером
и наоборот. Их основные характеристики
находятся как бы в разных измерениях.
Очевидно, что на практике не наблюдается
идеального соблюдения этих двух типов
отношений управления. Исследования показывают,
что значительная группа руководителей
во многом обладает лидерскими качествами.
Однако обратный вариант также встречается
в реальной жизни
Заключение
Взаимосвязь менеджмента
и лидерства - актуальная проблема современного
управления. Лидерство является одним
из важных качеств преуспевающего менеджера.
Сущность лидера заключается в том, что
он является доминирующим лицом любого
общества, организационной группы и организации
в целом.
Понятие « лидер» многозначно
и переводится с английского языка на
русский как:
а) ведущий, руководитель;
б) корабль, возглавляющий
группу, караван судов;
в) спортсмен или спортивная
команда, идущие первыми в соревновании;
Лидер должен обладать
такими качествами как:
- Справедливость
- Честность
- Честолюбие
- Последовательность
и прочее.
Менеджер-лидер должен
обладать определенными манерами, умением
умело руководить трудовым коллективом,
наиболее полно использовать творческие
способности каждого работника, обеспечивая
высокий уровень работы. Всё это трактуется
понятием «имидж менеджера».[8]
Результаты исследований
Мичиганского университета позволили
сделать следующие выводы об эффективном
лидере:
- имеет тенденцию
к оказанию поддержки работникам
и развитию хороших отношений
с ними
-использует групповой,
а не индивидуальный подход
к управлению работниками
- устанавливает
предельно высокий уровень выполнения
работы и напряженные задания.[9].
Поэтому лидерство
является важнейшим качеством преуспевающего
менеджера.
Список использованных источников
«Менеджмент» пятое
издание О.С Виханский, А.И Наумов 2010
«ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА».
Учебное пособие для вузов .Петров В. В. Издательство:
ИД «РАВНОВЕСИЕ» 2005 г.
www.inventech.ru –Электронная библиотека.
Лекция на тему « Лидер»
«Психология лидерства»
Учебное пособие. Бендас Татьяна Владимировна.
Издательский дом "Питер" (2009)
«Менеджмент как вид
управленческой деятельности», электронный учебник. Для студентов 4 курса
очного отделения геодезического факультета,
5 и 6 курса заочного факультета.Авторы:
И.А. Артамонова, Б.В. Краснопевцева, В.В.
Ознамец