Маркетинговая среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболеё развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинговая среда.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь  в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы  макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны  и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия  факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.

Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.

Непосредственное окружение  представлено теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми туристское предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Первые "среди равных" в непосредственном внешнем окружении туристской фирмы — это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

Следующей важнейшей  составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Американский специалист в области маркетинга Дж.Пилдич в своей книге "Путь к покупателю" подчеркивает, что знать своих конкурентов, — значит, не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их. Для чего это необходимо? А для того, что именно конкуренты задают те критерии, которые фирме предстоит достичь или превзойти.

Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

    • средства размещения;
    • транспортные фирмы;
    • экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;
    • посреднические туристские предприятия;
    • торговые предприятия;
    • предприятия общественного питания и т.д.

Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

Основными контактными  аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

  • финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);
  • средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);
  • общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
  • персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристского предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.

Задача маркетинговых  исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отношении фирмы, а также поиске средств для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью.

Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.

2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА  ООО ТФ «БАЙКАЛ-КОМПЛЕКС»

2.1.ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ.

Общество с ограниченной ответственностью "Турфирма Байкал-комплекс" основано в 1991году. Действует на основании  Устава и лицензии 38-оф-0238.

Турфирме принадлежат  две небольшие деревянных гостиницы  на озере Байкал: Листвянка-Шале, в деревне Листвянка, и Коты-Шале, в посёлке Большие Коты .

Организация предоставляет  путешествия по Транссибирской магистрали, БАМу, а так же всевозможные приключенческие  туры на озере Байкал, в горах  Алтая, в республике Бурятия, на Дальнем Востоке,  на Камчатке, в Улан-Баторе, в Монголии и Китае. Кроме этого предлагается визовая поддержка, а также услуги по бронированию и приобретению ж/д и авиабилетов, организуется размещение и трансферы, во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Чите, Улан-Удэ, Иркутске, Тайшете, Красноярске, Абакане, Кызыле, Новосибирске, Омске, Томске, Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Северобайкальске, Тынде, Комсомольске, Пекине, Улан-Баторе и т.д.

"Байкал-Комплекс" - один из самых опытных российских туроператоров по Транссибу и БАМу, и кроме того, является единственной фирмой, организующей размещение во всех городах Транссиба и БАМа.

Это фирма, прочно занимающая одно из ведущих мест в области  въездного туризма засчёт индивидуального подхода не только к каждому клиенту, но и к каждому сотруднику. Это помогло ей завоевать большое количество партнёров из таких стран как Германия, Швейцария, Австрия, Франция, Италия, Испания, Австралия и Новая Зеландия, Дания, Швеция, Голландия, Бельгия, Великобритания, С.Ш.А., Канады и, конечно же, Россия.

 

 

Цели фирмы

Целью деятельности ООО  ТФ «Байкал-Комплекс»  является: создание, продвижение и реализация качественного  турпродукта отвечающего желаниям и потребностям клиентов.

Приоритеты:

- широкий спектр предоставляемых  туров и услуг;

- высокий профессионализм сотрудников;

- гибкая ценовая политика;

- качественное обслуживание.

После определения миссии и целей руководство предприятия переходит к процессу стратегического планирования, начальным этапом которого является изучение внешней и внутренней среды предприятия.

 

2.2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ

Анализ макроокружения

Внешняя среда  рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем:

- макроокружения (макросреда);

- микроокружение (внешняя микросреда).

Макроокружение (макросреда) создаёт общие условия  среды нахождения туристического предприятия.

Её анализ помогает регулировать воздействие внешних факторов, получить важные результаты. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в девять областей:

1. Экономические факторы. 

2. Политические факторы. 

3. Рыночные факторы. 

4. Технологические факторы.

5. Факторы социального  поведения.

6. Международные факторы.

7. Демографические факторы.

8. Природные факторы.

Оценка влияния  факторов макросреды турфирмы ООО «Байкал-комплекс» представлена в табл. 1:

Факторы внешней среды

Влияние

 

Степень влияния

Экономические

Развитие экономики

+

Сильное

 

Уровень инфляции

-

Сильное

 

Развитие МЭО

+

Умеренное

Политико-правовые

Принятие благоприятного закона в  отрасли туризма

+

Умеренное

 

Повышение ставок налогообложения

-

Сильное

 

Подписание договоров и сделок с зарубежными странами

+

Умеренное

Научно-технические

Развитие новых технологий

+

Слабое

 

Усовершенствование производственных процессов

+

Слабое

 

Развитие научных технологий

+

Слабое

Демографические

Повышение уровня рождаемости

+

Слабое

 

Рост уровня образования населения

+

Слабое

 

Высокий уровень безработицы

-

Сильное

Социально-культурные

Развитие культуры, культурных центров

+

Сильное

 

Проведение фестивалей, тренингов  конкурсов, конференций в регионе

+

Сильное

 

Государственная поддержка социальных программ

+

Умеренное

Природные

Загрязнение окружающей среды

-

Сильное


 

Вывод:

Как видно из данной таблицы, наиболее слабую степень влияния ока- зывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наибо- лее сильную – экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы.

Анализ микроокружения

Рассмотрим  основные факторы микросреды на деятельность ООО ТФ «Байкал-комплекс» К ним относятся: поставщики, потребители, конкуренты и законы и гос.органы.

1) Государственное  регулирование тур. деятельности.

Основным документом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон об основах туристской деятельности от 27.12.2009 N 365-ФЗ.

Этот Закон определяет общие  правовые, организационные, воспитательные и социально-экономические основы реализации государственной политики РФ в области туризма. Целью Закона есть создание правовой базы для становления туризма как высокорентабельной области экономики и важного средства культурного развития граждан, обеспечение занятости населения, увеличение валютных поступлений, защита законных прав и интересов туристов и субъектов туристической деятельности, определение их обязанностей и ответственность. Действие этого Закона распространяется на предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, физических лиц, деятельность которых связана с предоставлением туристических услуг, а также на граждан, которые их получают.

2) Основные конкуренты туристической фирмы ООО «Байкал-комплекс» представлены в табл. 2.

№ п/п

Наименование туроператора

Электронный адрес

Опыт работы в тур.бизнесе

Адрес

1

Байкал Дискавери

http://www.baikal-discovery.ru

10лет

Иркутск, 664000, бул. Гагарина, 38А

2

Байкальская виза

http://www.baikalvisa.ru/

7лет

г. Иркутск, ул. Советская, 58 ТЦ "Престиж"

3

Интурист Байкал(Истленд)

http://eastland.ru/

11лет

г. Иркутск, бульвар Гагарина 44

4

Русский Мир

http://www.mirbaikal.com

18лет

664025,Г.Иркутск, Российская 6, офис 2

5

Лавли Тур

http://lovelytour.ru/

16лет

Г. Иркутск, ул.Свердлова, 23

6

Байкал Мистери

http://www.baikalmystery.com/

3года

Г. Иркутск, ул. Ржанова, 23

Информация о работе Маркетинговая среда организации