Маркетинговая среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболеё развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая маркетинговая среда.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Поставщики услуг должны подбираться  по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а  также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

 

Совершенствование маркетинговой  деятельности ООО ТФ «Байкал-комплекс»

В организационной структуре  ООО ТФ «Байкал-комплекс» не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога. На наш взгляд, ООО ТФ «Байкал-комплекс» необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.

Маркетинговая деятельность на ООО ТФ «Байкал-комплекс» должна проводиться по следующим направлениям:

  • установление контактов с клиентами. Предусматривает убеждение клиентов в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желает получить клиент;
  • проведение маркетинговых исследований и сегментации рынка;
  • проведение рекламных мероприятий и PR;
  • осуществляют стратегическое и оперативное планирование маркетинга;
  • анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей;
  • оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
  • выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов туристических услуг, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов продуктодвижения и методов продвижения продуктов;
  • разработка отдельных групп услуг долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
  • оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
  • выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию оргструктуры управления предприятием, его хозяйственной деятельности, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
  • создание для туристической фирмы ООО ТФ «Байкал-комплекс»» имиджа преуспевающей и надёжной фирмы.

 

Совершенствование ценовой  стратегии ООО ТФ «Байкал-комплекс»

 

Стимулирование потребителей путём продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение цены услуги. Торговая скидка может применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде наличности, бесплатных или частично оплаченных услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании.

Реальные скидки, которые может предоставить ООО ТФ «Байкал-комплекс», по оценкам экспертов, не превышают 15–20%. Чаще всего, таким образом, фирма поощряет «своих», то есть постоянных клиентов.

Основными методами стимулирования торговли для туристической фирмы ООО «Байкал-комплекс» должны стать: ценовая скидка, денежная помощь, некоторые методы, используемые при стимулировании потребителей (конкурсы, премии, сувениры с рекламой и т.д.).

На сегодняшний день ООО ТФ «Байкал-комплекс» использует стратегию цены сегмента рынка, т.е. приспосабливается к денежным возможностям каждого сегмента.

Ценовая стратегия должна формулироваться с учётом приведения уровня цены (прибыли) в соответствие со стоимостью удовлетворённых потребностей. Тактические ходы могут выбираться дифференцированно для различных сегментов рынка. Так стратегии стимулирования и в рамках товарного ассортимента применяются чаще всего для конечных покупателей. Дискриминационные стратегии применимы на потребительских рынках, хотя тактические ходы часто носят некорректный характер. Многие тактики ("партер", "час пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты др.) являются универсальными и могут быть использованы применительно для всех сегментов [14, c. 651].

Однако, на наш взгляд, для обеспечения платёжеспособного  спроса и адекватной конкурентной борьбы ООО ТФ «Байкал-комплекс» необходимо применение целого ряда агрессивных стратегий ценообразования:

  • дискриминационных (стратегия дифференциации туристических услуг, стратегия дифференциации покупателей, стратегия предоставления пространственных удобств, стратегия предоставления временных удобств);
  • географических (стратегия принятия транспортных расходов, стратегия усреднения транспортных расходов, стратегия базисного пункта, стратегия зонирования);
  • стимулирующих (стратегия особого случая, стратегия спонтанных скидок, стратегия сезонных скидок);
  • с широкой программой скидок ("партер", "час пик", "бархатный сезон", дисконты, декорты, функциональные и несезонные скидки, скидки постоянным клиентам.).

Таким образом, учёт и реализация вышеприведённых предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность ООО ТФ «Байкал-комплекс»

Заключение

В процессе подготовки курсовой мною была достигнута цель работы по проведению первичного стратегического анализа  внешней и внутренней среды предприятия и разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды не деятельность туристического предприятия.

Задачи курсовой работы решены, а именно – раскрыто понятие  стратегического анализа, проведён анализ внешняя и внутренняя среды турфирмы ООО ТФ «Байкал-комплекс»; разработаны направления по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность турфирмы ООО «Байкал-комплекс»

По изученной мною теме можно сделать вывод.

В данной курсовой работе мы рассматривали деятельность туристического предприятия ООО ТФ «Байкал-комплекс». Турфирма основана в 1991 году в форме общества с ограниченной ответственностью.

Предприятие действует  на основании Устава и действующего законодательства. Оно подчиняется  требованиям Государственного комитета физической культуры и туризма и имеет право на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг и ведёт туроператорскую деятельность по внутреннему и въездному туризму в Восточной сибири.

Основным направлением ООО ТФ «Байкал-комплекс» является экскурсионный туризм Так же турфирма занимается организацией разных видов активного туризма.

Внешняя среда организации определяется как факторы её внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации: потребители, партнёры и поставщики, Законы и государственные органы, конкуренты.

По отношению к своим конкурентам ООО ТФ «Байкал-комплекс» обладает следующими преимуществами: ООО ТФ «Байкал-комплекс» имеет значительный опыт работы на рынке въездного туризма более 20 лет; система скидок; профессионализм сотрудников.

ООО ТФ «Байкал-комплекс» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг разных стран мира; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

К основным факторам макросреды относятся  научно-технические, экономические, социально-культурные и политико-правовые, демографические и природные факторы.

При анализе макросреды, наиболее слабую степень влияния оказывают следующие факторы: научно-технические и демографические, а наиболее сильную – экономические и природные. Довольно существенное влияние проявляют социально-культурные и политико-правовые факторы. Наибольшую угрозу для ООО ТФ «Байкал-комплекс» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

В наибольшей степени благоприятное  влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнёры), со стороны которых на сегодняшний день нет каких-либо существенных угроз. Именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

С учётом факторов внешней среды  микроокружения также можно сделать  вывод о том, что внешняя среда  ООО ТФ «Байкал-комплекс» имеет скорее благоприятный характер.

Внутренняя среда организации  оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Были рассмотрены следующие  составляющие внутренней среды  ООО ТФ «Байкал-комплекс»: менеджмент; маркетинг; финансы; кадры

Проведённый анализ внутренней среды  ООО ТФ «Байкал-комплекс» показал, что внутренний потенциал компании ООО «Байкал-комплекс» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников. Особенно высок уровень руководства компанией. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой  службы, в этом направлении позиции ООО ТФ «Байкал-комплекс» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.

Таким образом, слабой стороной внутренней среды ООО ТФ «Байкал-комплекс» является маркетинг.

В результате проведённого анализа  влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО ТФ «Байкал-комплекс» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнёрами и поставщиками ООО ТФ «Байкал-комплекс»; совершенствование маркетинговой деятельности ООО ТФ «Байкал-комплекс»; совершенствование ценовой стратегии ООО ТФ «Байкал-комплекс 

 

Список литературы

 

  1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – Москва, 2004.
  2. Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.: Экономика, 2005.- 246 с.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006. – 381 с.
  4. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. – М.: Луч, 2006.- 246 с.
  5. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 418 с.
  6. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006. – 342 с.
  7. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 2008. – 275 с.
  8. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 2006. – 260 с.
  9. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 274 с.
  10. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 346 с.
  11. Романова А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 2008. – 560 с.
  12. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, Грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2004. – 173 с.
  13. Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистка, 2005. – 288 с.
  14. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика, 2007. – 294 с.

Информация о работе Маркетинговая среда организации