Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:51, курсовая работа
Туризм является одной из ведущих и наиболеё развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
По отношению к своим
конкурентам ООО «Байкал-
- опыт работы на туристском рынке Байкальского региона более 20 лет;
- скидки на туры для постоянных клиентов;
- быстрый и качественный сервис;
- профессионализм сотрудников.
Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке туристских услуг Байкальского региона.
3) Поставщики
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.
Для организации тура ООО «Байкал-комплекс» привлекает предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
-средства размещения;
-транспортные фирмы;
-посреднические туристские предприятия;
-торговые предприятия;
-предприятия общественного питания и т.д.
4) Покупатели туристических услуг
Потребителями туристских услуг ООО ТФ «Байкал-комплекс» являются зарубежные туристы, турагентства и туроператоры и в меньшей степени граждане РФ и местное население
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
1. менеджмент;
2. маркетинг;
3. финансы;
4. кадры.
Организационная структура ООО «Ларанд Тур» представить в виде следующей схемы
Должностные функции
Генеральный директор (директор) — должность руководителя коммерческой организации (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, унитарного предприятия и т. п.) в России, единоличный исполнительный орган управления организацией. Деятельность генерального директора акционерного общества регулируется ст. 69 Федерального закона «Об акционерных обществах».
Исполнительный директор — один из руководителей компании. Эта должность может быть аналогом директора или Генерального директора, а может отличаться от них несколько меньшими полномочиями, которые закрепляются в уставных или иных документах. В некоторых компаниях, исполнительный директор может действовать параллельно с первым лицом компании, сосредотачиваясь на своих направлениях или задачах.
Главный бухгалтер - руководитель,
относящийся к категории топ-
зам.директора осуществляет
руководство финансово-
Менеджер по работе с клиентами занимается поиском и налаживанием контактов, а также эффективным общением с потенциальными и реальными клиентами компании.
Менеджер по работе с
партнёрами - специалист по продвижению
продукции/услуг корпоративным
Менеджер по бронированию занимается предварительным бронированием различных билетов, а так же мест в гостиницах и ресторанах
Зав.Отделом транспорта и техники следит за работой водителей и автомехаников.
Заведующий отделом
строительства и
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от болеё удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическая фирма ООО «Байкал-комплекс»
тщательно отслеживает все изме
Услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.
Туристическая фирма ООО «Байкал-комплекс» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны.
Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат,
Основными средствами рекламы фирмы
ООО «Байкал-комплекс»
1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператором для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
2. Брошюры и проспекты – менее
объёмные издания, содержат
3. Письма-продажи рассылаются
Туристическая фирма ООО «Байкал-комплекс» использует несколько видов рекламы: печатная, компьютерная реклама.
Персонал ООО ТФ «Байкал-комплекс», согласно штатному расписанию составляет 16 человек. , из них:
- высшее образование - 7 чел.
- незаконченное высшее – 7 чел.
- средне специальное — 2 чел.
Рассмотрим возраст
20-25 лет – 6 чел.
26-35 лет – 4 чел.
36-45 лет - 6 чел.
По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.
Область компетентности фирмы |
Оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Менеджмент |
* | ||||
Маркетинг |
* |
||||
Финансы |
* |
||||
Кадры |
* |
Табл. 4. Анализ внутренней среды ООО ТФ «Байкал-комплекс»
Вывод:
Проведённый анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО ТФ «Байкал-комплекс» довольно высок. Сильны позиции предприятия в менеджменте, кадрах, хотя наблюдается недостаточная мотивация сотрудников.
Особенно высок уровень
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО ТФ «Байкал-комплекс» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита.
Слабой стороной деятельности предприятия является маркетинг.
Часто считают, что туристское предприятие
не в состоянии воздействовать на
внешнюю среду, что данная связь
носит исключительно
В результате проведённого анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО ТФ «Байкал-комплекс» разработаем практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно:
1. совершенствование работы с партнёрами и поставщиками ООО ТФ «Байкал-комплекс»;
2. совершенствование
3. совершенствование ценовой стратегии ООО ТФ «Байкал-комплекс»
Рассмотрим данные рекомендации более подробно.
Совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО ТФ «Байкал-комплекс»
Так как ООО ТФ «Байкал-комплекс» фирма-туроператор, она сама занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. Составление в этом случае туристского продукта происходит посредствам того, что менеджеры фирмы самостоятельно оценивают перспективу развития будущего пакета услуг в определённой местности. Они закупают в значительных объёмах услуги предприятий туристской индустрии (гостиницы, ресторанов и т.д.), комплектуют из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям. Здесь особенно важно правильно выбрать и организовать эффективную работу с партнерами и поставщиками, как факторами внешней среды.
Партнёры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, ООО ТФ «Байкал-комплекс» проводит изучение, поиск и выбор партнёров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнёрами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.
Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнёров. Поиск перспективных партнёров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. При этом они должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для поиска партнёров и поставщиков можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т.д. Выбирая партнёров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнёром нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг [18, c. 190].