Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 19:50, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является провести анализ маркетинговых исследований. ОАО «Этанол».
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- выявить сущность и основные направления маркетинговых исследований;
- рассмотреть методику и процесс маркетингового исследования;
- выявить цели и задачи маркетинговых исследований;
- проанализировать маркетинговую информационную систему предприятия;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Этанол»;
- изучить подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований;
- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Этанол».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава1.Этапы маркетингового исследования………………………………..6
1.1. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации……………..8
1. 2.Планирование и организация сбора первичной информации…….. ….12
Глава 2. Анализ маркетинговых исследований ОАО «Этанол»…………………………………………………………………………19
2.1 Технико - экономическая деятельность ОАО «Этанол» ………………19
2.2 Маркетинговая информационная система ОАО «Этанол»…………….25
Глава 3. Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на ОАО «Этанол»………………………………………………........................................31
3.1 Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований.31
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности .ОАО «Этанол»…………………………………………………………………..34
Заключение …………………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………………42
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов
высшего профессионального образования
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
ФАКУЛЬТЕТ. Заочно финансово-экономический
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Менеджмент
КАФЕДРА. Менеджмент
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинговые исследования»
Тема: « Этапы процесса маркетинговых исследований.»
Студент группы МСЗ-303МО
Петров К.Г.
(ФИО)
Руководитель
(ФИО)
(должность, уч. степень, звание)
Челябинск
2014
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава1.Этапы маркетингового исследования………………………………..6
1.1. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации……………..8
1. 2.Планирование и организация сбора первичной информации…….. ….12
Глава 2. Анализ маркетинговых
исследований ОАО «Этанол»…………………………………………………………
2.1 Технико - экономическая деятельность ОАО «Этанол» ………………19
2.2 Маркетинговая информационная система ОАО «Этанол»…………….25
Глава 3. Предложения
по совершенствованию проведения маркетинговых
исследований на ОАО «Этанол»………………………………………………....
3.1 Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований.31
3.2 Рекомендации по совершенствованию
маркетинговой деятельности .ОАО «Этанол»…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска. Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:
- ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,
- ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью,
- конкретные ситуации при реализации товара,
- объем потребности рынка в тех или иных товарах,
- объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара.
Номенклатура и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия.
Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.
Ассортимент продукции - это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.
Правильное определение в плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке.
Целью написания курсовой работы является провести анализ маркетинговых исследований. ОАО «Этанол».
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- выявить сущность и
основные направления
- рассмотреть методику
и процесс маркетингового
- выявить цели и задачи маркетинговых исследований;
- проанализировать
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Этанол»;
- изучить подходы к
изучению рынка на основе
- предложить рекомендации
по совершенствованию
Объект исследования - промышленное предприятие ОАО «Этанол».
Предмет изучения - маркетинговые исследования на промышленном предприятии.
Каждая исследовательская проблема требует особого подхода к ее решению. Каждая проблема является уникальной в своем роде, и исследовательская процедура, как правило, разрабатывается с учетом ее особенностей, значения. Тем не менее можно выделить ряд шагов, называемый процессом исследований, который необходимо учесть при его составлении исследовательского проекта.
Данный процесс помогает определить проблему исследования и метод сбора данных, проанализировать и интерпретировать полученные данные, а также подготовить отчет о результатах исследования.
Планируя проведение маркетингового исследования (процесс получения информации), компания должна четко представлять с какой целью оно проводится (для принятия решения по какой проблеме следует провести исследование).
.
Глава1.Этапы маркетингового исследования.
Приступая к маркетинговому исследованию, предприятие должно ответить на ряд вопросов:
Маркетинговые исследования могут быть разделены на две большие группы: целевые и текущие, что обусловлено регулярностью их проведения.
Они, как правило, ориентированы на решение конкретных задач. Для их осуществления создается специальная группа, в которую наряду с работниками предприятия могут входить и приглашенные специалисты. Состав групп зависит от характера и масштабов решаемой проблемы.
Текущие исследования - проводятся с различной степенью регулярности. Их результаты используются в оперативной работе, а основное назначение состоит в определении текущей ситуации и выработке необходимых управленческих решений.
Поскольку маркетинговые исследования должны быть эффективными с экономической точки зрения, постольку они должны быть хорошо спланированы и организованы.
Несмотря на многообразие видов проводимых маркетинговых исследований, в основе всех их лежит общая методология, определяющая порядок выполнения.
Этому могут способствовать следующие действия (этапы исследования):
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации.
3. Планирование и организация сбора первичной информации.
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Представление полученных результатов исследования.
1. Выявление проблем и
формулирование целей
Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель являются залогом его успешного проведения. Ошибки, допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам, но и к обострению действительных проблем, связанных с потерями времени при движении по "ложному следу".
Вне зависимости от того, проводит ли предприятие исследование собственными силами или привлекает стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей обязательно должны привлекаться специалисты фирмы.
1.1. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации.
Вторичная информация - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее собранными, для других целей.
В зависимости от имеющихся у предприятия ресурсов времени и рабочей силы, выделенных для выполнения мероприятий второго этапа, работа с внутренними и внешними источниками вторичной информации и самой информацией может осуществляться как последовательно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и параллельно.
В основе сбора вторичной информации лежат "кабинетные" исследования. Они осуществляются на основе официальных печатных источников информации и дают общие представления о состоянии общехозяйственной конъюнктуры и тенденций развития. При этом используются методы экономического анализа в сочетании с элементами эконометрики и математической статистики.
Внутренними источниками вторичной информации являются: статистическая отчетность; бухгалтерская отчетность; счета клиентов; материалы ранее проведенных исследований; письменная отчетность, хранящаяся в организации.
Внешние источники вторичной информации могут быть правительственными и неправительственными .
Федеральные и местные органы власти многих стран собирают и рассылают большой объем статистического и описательного материала по ценообразованию, кредитной политике, материалы нормативно-правового и инструктивного характера.
Такие материалы, публикуемые государственными учреждениями, в том числе (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени государственной налоговой инспекции и т.д.), обычно распространяются бесплатно или продаются за номинальные суммы.
Вторичная неправительственная
Периодические издания (газеты - экономические разделы, специализированные журналы, экономические бюллетени, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, рекламных агентств) публикуются как издательскими фирмами, так и профессиональными или отраслевыми ассоциациями.
Например, публикации торговых и промышленных ассоциаций, издания некоммерческих исследовательских организаций (отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.). Некоторые издания распространяются по подписке или могут быть получены в библиотеках. Кроме того, в средствах массовой информации публикуются финансовые отчеты предприятий; интервью руководителей и специалистов; реклама. Они, также как и специализированные выставки и ярмарки, могут стать важными источниками необходимых сведений в ходе проводимых исследований.
Коммерческие исследовательские организации проводят исследования и предоставляют их результаты за плату. Сведения экономического характера, распространяемые специализированными фирмами в форме печатной продукции или магнитных носителях, в зависимости от объема и ценности информации могут стоить от нескольких сотен рублей до миллионов рублей.
Внешние же источники вторичной информации включают:
Современные информационные технологии, развитие Интернет вовлекает в свою сферу и представителей агробизнеса.
Производители машин и оборудования для сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, пищевые предприятия, да и производители сельскохозяйственной продукции вполне могут использовать, а некоторые уже используют глобальную сеть для продвижения своей продукции, поиска клиентов и поставщиков.
Внешних источников информации очень много и поэтому стремление собрать все данные, относящиеся к исследуемой проблеме могут оказаться либо просто нереализуемым, либо привести к огромным затратам времени и ресурсов. Надо помнить об эффекте Парето, согласно которому 80% информации содержится в 20% источников.
Следовательно, из всего объема источников необходимо выбирать наиболее ценные. И даже в этом случае, при всей ценности полученной информации следует помнить, что эти сведения доступны практически всем и поэтому никому не дают существенных конкурентных преимуществ.
Ниже приведены достоинства и недостатки вторичной информации:
Достоинства |
Недостатки |
|
|