Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение товарной политики и организационной структуры компании ОАО «Оркла Брэндс Россия» .
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и следующие задачи:
• рассмотреть историю создания ОАО «Оркла Брэндс Россия»;
• анализ структуры ассортимента ОАО «Оркла Брэндс Россия»;
• оценить товары компании ОАО «Оркла Брэндс Россия» среди конкурентов на российском рынке;
Хотя спрос на белый шоколад не так велик, как на его «коричневого брата», некоторые производители все же придумывают на его основе различные новинки.
Таблица 1. Основные виды продукции.
Наименование показателя |
Конфеты |
Карамель |
Шоколад |
Печенье |
Вафли |
Прочее | |||||
Объем производства продукции.тонн |
8 367 |
602 |
7 493 |
1 620 |
2 367 |
2 007 | |||||
Среднегодовая цена тонны продукции, тыс. руб. |
183,1 |
83,9 |
276,7 |
108,5 |
188,5 |
235,9 | |||||
Объем выручки от продажи продукции, тыс. руб. |
1 532 151 |
50 485 |
2 073 524 |
175 787 |
446 065 |
473 485 | |||||
Доля от общего объема выручки, % |
32% |
1% |
44% |
4% |
9% |
10% | |||||
Соответствующи й индекс цен, % |
5,1% |
3,8% |
4,1% |
4,4% |
4,6% |
6,1% |
3.3. Предложения по совершенствованию товарной политики
Общество планирует оставаться ведущим производителем кондитерской продукции в Северо-Западном регионе. Достижение обществом «зеленой зоны» ХАСПП является показателем того, что потребитель и качество продукции являются приоритетами в деятельности Общества. Общество планирует ввод новых продуктов и дальнейшую оптимизацию ассортимента, что позволит приобрести дополнительные конкурентные преимущества. Новые приобретения Общества должны помочь в увеличении доли рынка. Несмотря на активные действия конкурентов, Общество планирует оставаться ведущим производителем кондитерской продукции в Северо-Западном регионе. Достижение обществом «зеленой зоны» ХАСПП является показателем того, что интересы потребителей и качество продукции являются приоритетами в деятельности Общества. Общество планирует ввод новых продуктов и дальнейшую оптимизацию ассортимента, что позволит приобрести дополнительные конкурентные преимущества. Новые приобретения Общества должны помочь в увеличении доли рынка Общества, несмотря на активные действия конкурентов.
Общество продолжит разработку и вывод на рынок новой продукции путем рационального изменения существующей технологии и внедрения новых технологий, что создаст необходимую инновационную силу и приведет к модификации портфеля в соответствии с потребностями рынка.
В феврале 2011 года компания "Оркла Брэнде" приняла решение о слиянии российских компаний по производству шоколадных и кондитерских изделий, входящих в группу «Оркла», в единое подразделение "Оркла Брэнде Россия" (Orkla Brands Russia). Компании ОАО Кондитерское объединение «СладКо» и ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» будут объединены в единую организацию под общим руководством. Предполагается, что товарооборот "Оркла Брэнде Россия" составит около 6.8 млрд. рублей, общая численность персонала - порядка 3,35 тыс. человек. Штаб-квартира объединенного подразделения будет располагаться в Санкт-Петербурге.
В результате организационного слияния управленческих служб компании был достигнут серьезный положительный экономический эффект. Данный эффект имеет долгосрочный характер, поскольку ведет к синхронизации бизнес-процессов и сокращению издержек по всем основным направлениям, что приведет к существенному дальнейшему сокращению коммерческих, управленческих и прочих расходов, и, как следствие, росту прибыли.
Взаимопроникновение территорий дистрибуции ОАО «Кондитерское обьединение «СладКо» и ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» ожидаемо приведет к увеличению объемов продаж ОАО "ОБР" на федеральном уровне дистрибуции.
В планы Общества входит улучшение позиций на кондитерском рынке путем интенсивного развития и продвижения основных брендов, сохранения и улучшения качества производимой продукции, оптимизации существующего ассортимента, а также путем запуска конкурентоспособных товаров в различных продуктовых категориях кондитерского рынка.
В рамках решения данной задачи найдут отражение следующие основные моменты:
Так же будет уделено особое внимание позиционированию основных брендов, улучшению маркетинговой коммуникации с потребителем, в том числе путем внедрения брендированной упаковки пакетированной продукции. Продвижению основных брендов будет так же способствовать разработанная рекламная кампания с привлечением наиболее эффективных средств коммуникации.
В
2012 году планируется продолжить
расширение возможностей
Заключение
В процессе выполнения
Во втором разделе был
На предприятии ОАО «Оркла Брендс Россия» довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке, результатов проведения маркетинговых исследований и многих других факторов.
Товарная политика представляет собой деятельность предприятия (фирмы) в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания.
Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п.
Разработка плана товарной политики предприятия состоит из нескольких основных этапов взаимосвязанных между собой:
1. постановка целей и задач;
2. выбор товарных стратегий;
3. выбор концепции товарной политики;
4. составление товарного плана.
Маркетинговые исследования рынка позволяют выявить проблемы в товарной политике предприятия и внести коррективы. Маркетинговое исследование товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия он более всего ценит (дизайн, надежность, цена, сервис, функциональность), каково содержание качества товара применительно к различным группам изделий, каковы требования к качеству для различных социальных групп и организаций.
Список используемой литературы
Информация о работе Маркетинговые исследования товарной политики ОАО «Оркла Брэндс Россия»