Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка проекта стратегии перспективного развития туристической фирмы ООО "Робинзон".
Осуществление поставленной цели будет достигаться путем последовательного решения следующих задач:
Изучение маркетинговой информационной системы
Рассмотрение теоретико-методологических основ проведения маркетинговых исследований
Ознакомиться с видами стратегий;
Изучение этапов маркетингового стратегического планирования;
Рассмотреть процесс разработки стратегии;
Изучить процесс разработки стратегии;
Осуществление анализа деятельности туристической фирмы ООО "Робинзон" в аспекте маркетинга;
Разработка программы совершенствования маркетинговой стратегии туристической фирмы ООО "Робинзон".
Введение
Глава 1. Формы выбора маркетинговой стратегии
1.1 Маркетинговые информационные системы
1.2 Теоретико-методологических основ проведения маркетинговых исследований
1.3 Виды маркетинговых стратегий
Глава 2. Процесс планирования маркетингового исследования
2.1 Этапы маркетингового стратегического планирования
2.2 Работа маркетинговой стратегии
2.3 Процесс разработки стратегии
Глава 3. Осуществление анализа маркетинговой стратегии деятельности туристической фирмы ООО "Робинзон" на внешнем рынке
3.1 Разработка проекта совершенствования маркетинговой стратегии туристической фирмы ООО "Робинзон"
3.2 Разработка печатного каталога о ООО "Робинзоне"
3.3 Налаживание связей с корпоративными клиентами
3.4 Расширение работы с турагентствами
3.5 Совершенствование ценовой политики
3.6 Внедрение программы "TurWin"
Заключение
Список литературы
Во-вторых, существует вероятность
достижения целей, однако менеджеру
надо выбрать такой курс действий,
который даст возможность в полной
мере воспользоваться благоприятными
обстоятельствами. Проблемы маркетинговых
исследований определяются требованиями
предоставления руководителям и
специалистам по маркетингу соответствующей,
точной и непредвзятой, информации,
необходимой для решения
1. Анализ результатов
Существенным недостатком
этого подхода являются трудности
выделения на основе анализа результатов
производственно-хозяйственной
2. Выявление проблем путем
экспертного опроса
3. Наблюдение за выполнением
маркетинговых функций и (или)
непосредственное участие в их
реализации специалистов-
Совместное применение этих подходов дает возможность получить наиболее полную информацию о проблемах управления маркетингом. Однако на практике проведение таких всеобъемлющих комплексных исследований - чрезвычайно сложная задача[3].
1.3 Виды маркетинговых стратегий
Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании. Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам:
расширение существующих рынков;
проникновение на новые рынки;
поддержание уровня сбыта на существующих рынках;
концентрация усилий на меньшем числе рынков;
уход с рынка.
Каждая из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации. Так, стратегия проникновения на рынок с новым товаром может быть конкретизирована с помощью матрицы "цена товара - затраты на продвижение".
Рисунок 1
Стратегии проникновения на рынок
В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий:
Стратегия завоевания или расширения доли рынка - выпуск и внедрение на рынок новой продукции, формирование новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы применения продукции; расширение доли традиционной продукции за счет ухода конкурента.
Стратегия инноваций - создание изделий, не имеющих аналогов.
Стратегия дифференциации продукции
- модификация и
Стратегия снижения издержек производства - ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам. Требуется внедрение экономического оборудования и технологий, установление контроля над затратами.
Стратегия выжидания - воздержание от внедрения продукта на рынок, а изучение действий конкурентов. Но в короткие сроки необходимо развернуть массовое производство и сбыт, что может позволить себе только очень крупная фирма.
Стратегия индивидуализации потребителя - для производителей оборудования производственного назначения, где можно ориентироваться на индивидуальные заказы покупателей[4].
Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии:
1. Дифференциация - конкурентная
стратегия, следуя которой,
2. Лидерство по полным
затратам - конкурентная стратегия,
которая обеспечивает
3. Специализация или фокусировка
- конкурентная стратегия,
4. Диверсификация - это вид
стратегии маркетинга, направленной
на выпуск новых продуктов,
не связанных с производством
главных видов продуктов
5. Расширение областей использования продукта.
Выбранная общая стратегия
маркетинговой деятельности может
быть конкретизирована с точки зрения
выбора оптимального комплекса маркетинга,
отдельных его элементов (стратегии
в области ценообразования, продвижения
продуктов и т.д.). Важным моментом
является выбор факторов и параметров,
изменение которых
Глава 2. Процесс планирования маркетингового исследования
Стратегическое маркетинговое
планирование - это способ проектирование
специфических стратегий, которые
будут оказывать поддержку
Содержание и особенности стратегического планирования маркетинга в туризме заключаются в том, что оно:
поддерживает целенаправленное, которое направлено в будущее движение маркетингового подраздела;
координирует действию и решение в области маркетинга;
сдерживает такое стремление к максимизации прибыли, которое может повредить долгосрочным целям;
ориентирует на предусмотрение изменений во внешней и внутренней среде туристической компании;
разрешает руководству устанавливать приоритеты например, при распределении ресурсов, определять конкретные цели и концентрировать собственные усилия на их достижении;
мотивирует работников, если от достижений компании зависит их личное благосостояние, карьера, престиж;
дает возможность обоснована
разрабатывать оперативные
создает предпосылки в целях контроля итогов.
В пределах стратегического планирования выделяют 5 уровней:
Ситуационный обзор. Ситуационный анализ - это способ определения рыночных возможностей туристического предприятия, основанный на результатах маркетинговых исследований.
Планирование целей
Разработка альтернативных стратегий.
Выбор и оценка стратегии.
Разработка оперативных маркетинговых планов[7].
2.1 Этапы маркетингового
В рамках стратегического маркетингового планирования различают ряд последовательных этапов:
1.1 Ситуационный анализ. Определение
маркетинговой стратегии
Возможностей и угроз, которые могут возникнуть во внешней маркетинговой среде;
Сильных и слабых сторон,
которые определяются состоянием внутренней
маркетинговой среды
Таким образом, ситуационный анализ дает возможность оценить внутренние ресурсы и возможности предприятия, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям.
1.2 Планирование целей
предприятия. Рассмотрение
Конкретностью и измеримостью;
Достижимостью;
Ориентацией во времени;
Избирательностью;
Участием сотрудников в их постановке.
1.3 Разработка альтернативных стратегий.
При разработке альтернативных
стратегий необходимо использование
различных апробированных теорией
и практикой маркетинга моделей.
В их рамках предприятие может
оценить свои возможности, продукты,
рынки, состояние конкурентов, потребителей
и т.д. На основе полученных оценок распределяются
усилия и ресурсы предприятия
и разрабатываются
Наиболее распространенными моделями являются:
Матрица "продукт - рынок" - позволяет выработать четыре стратегии маркетинга:
Стратегия глубокого проникновения на рынок рекомендуется, когда фирма работает с уже достаточно известным продуктом на существующем рынке. Она эффективна когда рынок растет или не насыщен.
Стратегия направлена на увеличение объема продаж путем интенсивной рекламы, разнообразных форм стимулирования сбыта и продажи.
Стратегия разработки нового продукта рекомендуется, когда фирма, работая на известном рынке, предлагает новые услуги.
Стратегия эффективна, когда новые продукты предлагаются хорошо известным клиентам, лояльным по отношению к предприятию. Используются традиционные методы сбыта. Однако необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия - активная реклама, продвижения продукта на рынок, стимулирование сбыта и т.п.
Стратегия развития рынка
должна дать эффект за счет выявления
новых сегментов рынка, где спрос
был бы достаточным для продажи
существующих продуктов и получения
запланированной прибыли. Стратегия
диверсификации используется при необходимости
расширения сфер деятельности. Это
проявляется в предложении
2. Матрица Бостон консалтинг
групп (БКГ). Она позволяет предприятию
классифицировать каждый из
Продукт, занимающие в матрице схожее исходное стратегическое положение, объединяются в однородные совокупности.
Стратегия атакующая (наступления)
предлагает активную, агрессивную позицию
фирмы на рынке и преследует цель
завоевать и расширить рыночную
долю. Использование данной стратегии
целесообразно в следующих
Если доля на рынке ниже необходимого минимума или в результате действий конкурентов резко сократилась и не обеспечивает достаточного уровня;
Внедрение на рынок нового продукта;
Фирмы-конкуренты теряют свои позиции и появляется реальная возможность при относительно небольших затратах увеличить рыночную долю.
Оборонительная или
Информация о работе Маркетинговые стратегии в деятельности туристической фирмы на внешнем рынке