Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 10:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основныхметодов консалтинга в управлении персоналом.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
дать характеристику понятию консалтинга;
выявить роль консалтинга в управлении персоналом;
выявитьосновные характеристики кадрового консультирования;
дать характеристику компании «Росгосстрах – Дальний Восток»;
Введение 3
1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом 5
1.1 Понятие консалтинга 5
1.2 Роль консалтинга в управлении персоналом 9
1.3 Основные характеристики кадрового консультирования 12
2 Консалтинг в деятельности ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» 17
2.1 Общая характеристика компании «Росгосстрах» 17
2.2 Характеристика методов консалтинга в компании «Росгосстрах» 25
3 Рекомендации и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение А 39
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом 5
1.1 Понятие консалтинга 5
1.2 Роль консалтинга в управлении персоналом 9
1.3 Основные характеристики кадрового консультирования 12
2 Консалтинг в деятельности ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» 17
2.1 Общая характеристика компании «Росгосстрах» 17
2.2 Характеристика методов консалтинга в компании «Росгосстрах» 25
3 Рекомендации и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение
А 39
Развитие
рыночных отношений в России привело
к появлению новой для нашей
страны сферы предпринимательства
– управленческого
Дальнейшее
развитие управленческого
В современной рыночной экономике консультационные услуги являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов и т. д., индивидуальных, а чаще объединенных в консультационные фирмы (консалтинговые компании).
Рост
конкуренции на национальных и мировых
рынках требует постоянного обновления
организационных структур, систем и
методов управления. Очень велик
при этом риск ошибочного решения, последствия
неправильно проведенных
Обострение
конкуренции, увеличение сложности
и числа управленческих задач, значительных
рисков и неопределенность во многих
сферах предпринимательства
Актуальность данной работы обусловлена тем, что анализ ситуации на рынке консалтинговых услуг позволил выявить, что довольно острой проблемой, с которой чаще всего приходится сталкиваться руководителям и менеджерам консалтинговых фирм, является управление человеческими ресурсами.
Спрос на консалтинговые услуги в этой области на сегодняшний день предъявляют не только промышленные предприятия, но и финансовые, страховые и рекламные компании, а также крупные торговые холдинги. Со стороны среднего и малого бизнеса возрос спрос на услуги по оценке профессионально важных качеств менеджеров, определению потенциала управленцев.
Целью данной работы является изучение основныхметодов консалтинга в управлении персоналом.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Консультационные услуги (консалтинг) - это специфическая сфера деятельности по предоставлению независимых советов и оказанию помощи в вопросах управления на коммерческой основе. Согласно классификации Европейского справочника консультантов, существует 84 вида консалтинговых услуг, объединенных в 8 основных групп.
Общее управление - это разработка и планирование общей стратегии развития; прогнозирование; организация филиалов, отделений и новых фирм, изменение формы собственности и т.д.
Администрирование - вопросы формирования и регистрации компаний, организация работы офиса, обработка данных, т.е. оптимизация управления организацией.
Финансовое управление - вопросы финансового планирования и контроля, налоги, бухгалтерский учет, страхование и т.д.[5]
Управление кадрами - подбор сотрудников, контроль уровня подготовки кадрового состава, система оплаты труда, повышение квалификации и обучение кадров.
Маркетинг - формирование структурных подразделений по сбыту и маркетингу, подбор надежных партнеров-оптовиков, поиски новых заказчиков и рынков, стимулирование и исследование перспектив сбыта.
Производство - выбор технологии производственного процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции и т.д.
Информационная технология - использование компьютеров и информационных систем в управлении.
Специализированные услуги - это те виды услуг, которые не относятся ни к одной из 7 вышеперечисленных групп: обучающее консультирование, информационный консалтинг, консалтинг по телекоммуникациям, экологии, консалтинг в государственном секторе и т.д.
Международная
организация труда (МОТ) в начале
50-х гг. начала уделять значительное
внимание развитию служб управленческого
консультирования и распространению
опыта эффективного консультирования
в странах-участниках. Данная сфера
профессиональной деятельности начала
развиваться в рамках программы
подготовки руководящих кадров. Управленческое
консультирование рассматривается, прежде
всего, как метод совершенствования
практики управления, который может
быть использован как отдельным
консультантом, так и частной
или государственной
- независимые консультанты - как индивидуальные, так и фирмы;
- консультационные подразделения внутри какой-либо отрасли, предприятия;
- отделы и подразделения, осуществляющие внутреннее управленческое консультирование в государственных и правительственных структурах;
- преподаватели, научные работники, эксперты по вопросам управления;
- менеджеры, бизнесмены, руководители, применяющие методы консультирования в решении проблем, стоящих перед организацией.[11]
Целостное представление об управленческом консультировании может быть представлено несколькими блоками.
Системный обзор процесса консультирования, который включает пять основных фаз: ознакомление, диагноз, планирование действий, выполнение и завершение.
Консультирование
в различных областях управления:
общее руководство и
На
основе анализа международной практики
можно выделить два основных подхода
к консультированию. Первый подход
отражает широкий функциональный взгляд
на консультирование, Ф. Стееле определяет
его так: «Под процессом консультирования
я понимаю любую форму оказания
помощи в отношении содержания, процесса
или структуры задачи или серии
задач, при которой консультант
сам не отвечает за выполнение задачи,
но помогает тем, кто ответственен за
это». Консультант как бы является
помощником, выполняющим самую
Второй
подход рассматривает консультирование
как особую профессиональную службу,
в которой выделяется ряд характеристик,
которыми эта служба должна обладать.
Так, Л. Грейнер и Р. Метцгер считают,
что «управленческое
Эти два подхода в практике дополняют друг друга, обеспечивая необходимую помощь управленцам.
Существует несколько распространенных представлений о консультантах:
- обращение к консультанту равноценно некомпетентности и неспособности клиента справиться с ситуацией своими силами;
- признание за консультантами роли «аварийных монтеров», «исцелителей для бизнеса», которых можно пригласить, когда слишком поздно;
- признание нормальной практикой обращение к консультанту по вопросам управления.
Международный
опыт показывает, что преуспевающие
корпорации с сильным руководством
сделали регулярное обращение к
консультантам нормальной практикой.
В основном консультанты получают заказ
(или задачи) на исправление тех
ошибок, которые были допущены ранее;
на усовершенствование какой-либо системы;
на создание какого-либо нового продукта,
под который есть идея. Консультирование
как метод вмешательства и
оказания услуг включает в себя процесс
обучения, научные исследования и
информационные услуги (рисунок 1).
Рисунок
1 – Схема консультирования
Обучение
консультанта и клиента происходит
взаимно, хотя иногда клиент не осознает
того, что учит консультанта. Обучение
часто используется как метод
вмешательства в целях
Научная работа и консультирование связаны между собой. Дело в том, что работая с проблемами управления, консультант должен быть знаком с результатами научных исследований и уметь пользоваться ими. Например, прежде чем рекомендовать какой-либо метод, ему необходимо узнать, изучал ли кто-нибудь его применение в аналогичных условиях, каковы негативные и позитивные последствия применяемого метода и т.д. Отсюда консультант должен поддерживать контакт с ведущими исследователями в области управления, что, естественно, способствует и практике, и научным разработкам. Очень многие проблемы можно решить только с помощью научных разработок, получив новые знания.[4]
Информация в консультировании имеет огромное значение и может влиять на поведение людей, которые заинтересованы, и способны на ее основании делать выводы и принимать управленческие решения. Иногда единственная задача, которую ставит клиент перед консультантом — это обеспечить информацией клиента по интересующей его проблеме.
Таким
образом, сбалансированность этих методов
вмешательства позволяет