Медоты консалтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основныхметодов консалтинга в управлении персоналом.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
 дать характеристику понятию консалтинга;
 выявить роль консалтинга в управлении персоналом;
 выявитьосновные характеристики кадрового консультирования;
 дать характеристику компании «Росгосстрах – Дальний Восток»;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом 5
1.1 Понятие консалтинга 5
1.2 Роль консалтинга в управлении персоналом 9
1.3 Основные характеристики кадрового консультирования 12
2 Консалтинг в деятельности ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» 17
2.1 Общая характеристика компании «Росгосстрах» 17
2.2 Характеристика методов консалтинга в компании «Росгосстрах» 25
3 Рекомендации и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение А 39

Вложенные файлы: 1 файл

методы консалтинга (2) ЖП.docx

— 141.98 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

1 Теоретические основы  консалтинга в  сфере управления  персоналом 5

1.1 Понятие консалтинга 5

1.2 Роль консалтинга  в управлении персоналом 9

1.3 Основные характеристики  кадрового консультирования 12

2 Консалтинг в  деятельности ООО  «Росгосстрах –  Дальний Восток» 17

2.1 Общая характеристика  компании «Росгосстрах» 17

2.2 Характеристика методов  консалтинга в  компании «Росгосстрах» 25

3 Рекомендации и  предложения по  использованию кадрового  консалтинга в  деятельности ООО  «Росгосстрах Дальний  Восток» 29

Заключение 35

Список  литературы 37

Приложение  А 39 

 

Введение

 

     Развитие  рыночных отношений в России привело  к появлению новой для нашей  страны сферы предпринимательства  – управленческого консультирования. Современный рынок консалтинговых услуг динамично развивается, характеризуется  ростом объемов консультационной деятельности, появлением новых видов услуг, расширением  числа клиентских организаций и  т. д.

     Дальнейшее  развитие управленческого консультирования является одним из важнейших факторов решения текущих социально-экономических  задач страны, а также развития инфраструктуры бизнеса.

     В современной рыночной экономике  консультационные услуги являются важнейшим  элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры. Ни одно серьезное  экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится без  использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов и т. д., индивидуальных, а чаще объединенных в консультационные фирмы (консалтинговые компании).

     Рост  конкуренции на национальных и мировых  рынках требует постоянного обновления организационных структур, систем и  методов управления. Очень велик  при этом риск ошибочного решения, последствия  неправильно проведенных преобразований весьма значительны, а нередко –  фатальны. Старые организационные приемы и управленческие концепции уже  не позволяют добиваться желаемых результатов. В таких сложных условиях абсолютно  необходимы консалтинговые фирмы, профессиональные и компетентные консультанты, специально изучающие опыт и ошибки лучших компаний, владеющие самыми современными методическими  средствами и приемами организационного проектирования, подготовки и принятия стратегических и оперативных решений.

     Обострение  конкуренции, увеличение сложности  и числа управленческих задач, значительных рисков и неопределенность во многих сферах предпринимательства обусловливают  стремительный рост спроса на консалтинговые услуги.

     Актуальность  данной работы обусловлена тем, что  анализ ситуации на рынке консалтинговых услуг позволил выявить, что довольно острой проблемой, с которой чаще всего приходится сталкиваться руководителям и менеджерам консалтинговых фирм, является управление человеческими ресурсами.

     Спрос на консалтинговые услуги в этой области  на сегодняшний день предъявляют  не только промышленные предприятия, но и финансовые, страховые и рекламные  компании, а также крупные торговые холдинги. Со стороны среднего и  малого бизнеса возрос спрос на услуги по оценке профессионально важных качеств  менеджеров, определению потенциала управленцев.

     Целью данной работы является изучение основныхметодов консалтинга в управлении персоналом.

     Из  поставленной цели вытекают следующие  задачи:

  • дать характеристику понятию консалтинга;
  • выявить роль консалтинга в управлении персоналом;
  • выявитьосновные характеристики кадрового консультирования;
  • дать характеристику компании «Росгосстрах – Дальний Восток»;
  • дать характеристику методам консалтинга в компании «Росгосстрах»
  • разработать предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток».
 

 

     1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом

    1. Понятие консалтинга
 

     Консультационные  услуги (консалтинг) - это специфическая сфера деятельности по предоставлению независимых советов и оказанию помощи в вопросах управления на коммерческой основе. Согласно классификации Европейского справочника консультантов, существует 84 вида консалтинговых услуг, объединенных в 8 основных групп.

     Общее управление - это разработка и планирование общей стратегии развития; прогнозирование; организация филиалов, отделений и новых фирм, изменение формы собственности и т.д.

     Администрирование - вопросы формирования и регистрации компаний, организация работы офиса, обработка данных, т.е. оптимизация управления организацией.

     Финансовое  управление - вопросы финансового планирования и контроля, налоги, бухгалтерский учет, страхование и т.д.[5]

     Управление  кадрами - подбор сотрудников, контроль уровня подготовки кадрового состава, система оплаты труда, повышение квалификации и обучение кадров.

     Маркетинг - формирование структурных подразделений по сбыту и маркетингу, подбор надежных партнеров-оптовиков, поиски новых заказчиков и рынков, стимулирование и исследование перспектив сбыта.

     Производство  - выбор технологии производственного процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции и т.д.

     Информационная  технология - использование компьютеров и информационных систем в управлении.

     Специализированные  услуги - это те виды услуг, которые не относятся ни к одной из 7 вышеперечисленных групп: обучающее консультирование, информационный консалтинг, консалтинг по телекоммуникациям, экологии, консалтинг в государственном секторе и т.д.

     Международная организация труда (МОТ) в начале 50-х гг. начала уделять значительное внимание развитию служб управленческого  консультирования и распространению  опыта эффективного консультирования в странах-участниках. Данная сфера  профессиональной деятельности начала развиваться в рамках программы  подготовки руководящих кадров. Управленческое консультирование рассматривается, прежде всего, как метод совершенствования  практики управления, который может  быть использован как отдельным  консультантом, так и частной  или государственной организацией. В то же время управленческое консультирование превратилось в профессию для  лиц и организаций, которые сделали  его своим основным занятием, приближаясь  к профессиональным стандартам качества оказываемых услуг, консультаций, развивая методы вмешательства и этические  принципы в работе с клиентом. Поэтому  консультирование как метод, и консультирование как профессия представляют собой  две стороны одной медали. Можно  выделить несколько субъектов, в  значительной степени причастных к  этой деятельности:

     - независимые консультанты - как индивидуальные, так и фирмы;

     - консультационные подразделения внутри какой-либо отрасли, предприятия;

     - отделы и подразделения, осуществляющие внутреннее управленческое консультирование в государственных и правительственных структурах;

     - преподаватели, научные работники, эксперты по вопросам управления;

     - менеджеры, бизнесмены, руководители, применяющие методы консультирования в решении проблем, стоящих перед организацией.[11]

     Целостное представление об управленческом консультировании может быть представлено несколькими  блоками.

     Системный обзор процесса консультирования, который  включает пять основных фаз: ознакомление, диагноз, планирование действий, выполнение и завершение.

     Консультирование  в различных областях управления: общее руководство и корпоративная  стратегия, финансирование, маркетинг, производство, трудовые ресурсы, применение компьютеров.

     На  основе анализа международной практики можно выделить два основных подхода  к консультированию. Первый подход отражает широкий функциональный взгляд на консультирование, Ф. Стееле определяет его так: «Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии  задач, при которой консультант  сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это». Консультант как бы является помощником, выполняющим самую разнообразную  работу.[6]

     Второй  подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу, в которой выделяется ряд характеристик, которыми эта служба должна обладать. Так, Л. Грейнер и Р. Метцгер считают, что «управленческое консультирование — это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая  услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных  лиц, которые помогают организации-заказчику  выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений».

     Эти два подхода в практике дополняют  друг друга, обеспечивая необходимую  помощь управленцам.

     Существует  несколько распространенных представлений  о консультантах:

     - обращение к консультанту равноценно некомпетентности и неспособности клиента справиться с ситуацией своими силами;

     - признание за консультантами роли «аварийных монтеров», «исцелителей для бизнеса», которых можно пригласить, когда слишком поздно;

     - признание нормальной практикой обращение к консультанту по вопросам управления.

     Международный опыт показывает, что преуспевающие  корпорации с сильным руководством сделали регулярное обращение к  консультантам нормальной практикой. В основном консультанты получают заказ (или задачи) на исправление тех  ошибок, которые были допущены ранее; на усовершенствование какой-либо системы; на создание какого-либо нового продукта, под который есть идея. Консультирование как метод вмешательства и  оказания услуг включает в себя процесс  обучения, научные исследования и  информационные услуги (рисунок 1). 

Рисунок 1 – Схема консультирования 

     Обучение  консультанта и клиента происходит взаимно, хотя иногда клиент не осознает того, что учит консультанта. Обучение часто используется как метод  вмешательства в целях изменения  и помощи людям освоиться с  изменениями в организации. Поэтому  консультант в процессе консультирования организует обучающие семинары для  управленческого персонала всех звеньев. Такая практика требует навыков преподавания и разработанных технологий обучения.

     Научная работа и консультирование связаны  между собой. Дело в том, что работая  с проблемами управления, консультант  должен быть знаком с результатами научных исследований и уметь  пользоваться ими. Например, прежде чем  рекомендовать какой-либо метод, ему  необходимо узнать, изучал ли кто-нибудь его применение в аналогичных  условиях, каковы негативные и позитивные последствия применяемого метода и  т.д. Отсюда консультант должен поддерживать контакт с ведущими исследователями  в области управления, что, естественно, способствует и практике, и научным  разработкам. Очень многие проблемы можно решить только с помощью  научных разработок, получив новые  знания.[4]

     Информация  в консультировании имеет огромное значение и может влиять на поведение  людей, которые заинтересованы, и  способны на ее основании делать выводы и принимать управленческие решения. Иногда единственная задача, которую  ставит клиент перед консультантом  — это обеспечить информацией  клиента по интересующей его проблеме.

     Таким образом, сбалансированность этих методов  вмешательства позволяет получить наилучший для клиента эффект.

Информация о работе Медоты консалтинга