Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 10:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основныхметодов консалтинга в управлении персоналом.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
дать характеристику понятию консалтинга;
выявить роль консалтинга в управлении персоналом;
выявитьосновные характеристики кадрового консультирования;
дать характеристику компании «Росгосстрах – Дальний Восток»;
Введение 3
1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом 5
1.1 Понятие консалтинга 5
1.2 Роль консалтинга в управлении персоналом 9
1.3 Основные характеристики кадрового консультирования 12
2 Консалтинг в деятельности ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» 17
2.1 Общая характеристика компании «Росгосстрах» 17
2.2 Характеристика методов консалтинга в компании «Росгосстрах» 25
3 Рекомендации и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение А 39
Третий этпа - Сбор информации. На данном этапе используется как минимум три метода:
1) Структурированное интервью - интервью, которое проводится с различными сотрудниками по заранее составленному списку вопросов. Обычно требуется 5-10 интервью с руководителями и специалистами, представителями филиалов, продолжительностью 1-1,5 часа каждое. В какой-то момент, как правило, на 6-8 интервью, когда консультант начинает угадывать ответы на вопросы с точностью до 80% (например, какие конфликты по оплате происходили в вашей компании или как бы Вы предложили изменить существующую систему премирования, или что не устраивает Вас в системе нематериального стимулирования), можно утверждать, что этот метод начинает требовать больше ресурсов, чем предоставляет информации.
2) Анализ документов - проводится параллельно с интервью. Цель его изучить и постараться понять документы, описывающие существующие системы оплаты и стимулирования персонала. К сожалению, опыт показывает, что эти документы мало кому известны в компании и бесполезны с точки зрения их усовершенствования и дальнейшего применения. Как правило, в процессе консалтинга разрабатываются кардинально новые документы.
3) Мозговой штурм - пожалуй, самый полезный и коварный метод. Он позволяет создать впечатление, а при необходимости и реально привлечь представителей страховой компании, как правило, линейный менеджмент к созданию новой компенсационной политики. Таким образом, разработка новой, очень важной для компании процедуры происходит как бы на основе и благодаря действиям линейного менеджмента, тем самым он разделяет ответственность за реализацию данной политики.
4) Другие групповые методы работы линейных менеджеров. Выделяются три аспекта групповой работы, определяющие ее результат:
- Сбор информации - линейные менеджеры выступают экспертами и анализируют плюсы и минусы существующей системы оплаты (плюсы в новой системе нужно постараться сохранить, от минусов избавиться); цели и принципы новой системы оплаты (она должна быть справедливой, помогать управлять). Менеджеры также выступают экспертами при оценке важности работы своих подчиненных для компании, что позволяет в дальнейшем построить графики гармоничности окладов.
- Принятие решения - линейные менеджеры активно привлекаются к расставлению весов и приоритетов, составлению списков ключевых задач, ранжированию и классификации рабочих мест. Этот аспект позволяет превратить теоретические принципы в эффективную конкретную политику для данной компании, соавтором которой выступил ее менеджмент.
- Обучение, моделирование и обмен информацией - данный этап консалтинга превосходит в своей продуктивности любые совещания и тренинги. При правильной организации групповая работа позволяет быстро и поэтапно идентифицировать проблему, обменяться мнениями и возможными решениями, фактами и их интерпретациями и принять окончательное решение. В процессе принятия решения о классификации или ранжирования работ или выделения ключевых задач для подразделения многие менеджеры узнают о компании больше, чем за предыдущие года. Очень важно, что линейные менеджеры в результате такой работы становятся не только соавторами новых технологий, но и консультантами по внедрению их в оперативное управление.
В процессе групповой работы используется параллельная работа нескольких подгрупп, публичные презентации, индивидуальное и групповое заполнение бланков, корректировка и утверждение финальных документов.
Еще один значимый плюс такой организации работы - существенная экономия рабочего времени.
Четвертый этап - командная работа топ-менеджеров. Это основная часть консалтинга. Она может проходить в форме сессий Комитета. Комитет в составе от трех до десяти человек включает в себя первых лиц компании, директоров и ключевых специалистов по проектным направлениям. Как правило, требуется 5-10 заседаний Комитета по 2-4 часа каждое. Очень важно, чтобы участники Комитета обладали навыками тайм-менеджмента, проведения совещаний с максимальной эффективностью и минимальными потерями времени. Задача Комитета - выбор из предложенных альтернатив правильных для данной компании решений и ответов на многочисленные вопросы, в большинстве своем острые и дискуссионные (например, какой фонд оплаты труда планирует компания, какая вилка оклада для рабочего места будут принята, какой диапазон премирования будет выбран для ключевых и других сотрудников компании, какой процент выполнения плана компания считает нормальным). Результатом работы Комитета должна стать утвержденная компенсационная политика, описанная в виде документа на 10-15 страницах, однозначно понимаемая и принимаемая всеми сотрудниками компании.
В процессе работы Комитета топ-менеджеры приобретают знания и навыки профессиональных консультантов по внедрению новой компенсационной политики. В процессе выработки конкретных управленческих решений топ-менеджмент начинает адаптировать многомерные, изощренные технологии к уровню развития общего менеджмента компании и, как правило, это приводит к деградации (или оптимизации) некой идеальной технологии. Если компания решительно настроена на то, чтобы использовать самые современные методы управления персоналом, она должна запланировать и регулярно проводить обучение всех менеджеров компании новейшим технологиям управления (SMART, делегирование, тайм-менеджмент и т.д.).
И, наконец заключительный этап - оценка эффективности кадрового консалтинга.
Для
осуществления данного этапа
можно выделить большое число
критериев, которые демонстрируют
положительные сдвиги в течение
1 - 12 месяцев с момента реализации
консалтинга, например, снижение текучести
кадров, повышение прибыльности продаж,
снижение расходов на персонал, увеличение
продуктивного использования
Специалисты приводят предварительные оценкии в денежном выражении. Пример предварительной оценки процедур по гармонизации окладной системы для компании со штатом 150 человек, ежегодный фонд оплаты труда компании составляет около 1 млн USD без учета налогов. Оптимизация позволяет увеличить фондоотдачу как минимум на 20%, т.е. приносит доход от 200000 USD в год, при этом расходы на консалтинг Кадрового Клуба составят около 10000 USD. Прибыльность инвестиций в гармонизацию системы окладов составляет 2000% годовых в валюте или 190000 USD чистой прибыли. Но значительно важнее то, что компаниистановятся более управляемыми, а ее сотрудники счастливыми и трудолюбивыми.
Вредно для бизнеса и людей, работающих в нем, набирать худших и некомпетентных сотрудников, оплачивать и премировать их таким образом, чтобы компании не смогла достигнуть поставленных целей, обучать не тех и не тому, проводить аттестацию по произвольным и формальным критериям, мешая развитию сотрудника и компании в целом, т.е. работать с персоналом не профессионально, опираясь только на здравый смысл.
Современный
бизнес как в международном, так
и в российском масштабе - это
бизнес, который ограничен лишь амбициями
и воображением топ-менеджеров, которые
им управляют. Современный бизнес -
это инвестиционный бизнес. Если Руководство
уверено, что знает, как добиться успеха,
он может мобилизовать любые внешние и
внутренние ресурсы, и за 25 лет из компании
мальчиков с незаконченным высшим образованием,
пишущих программки для детских игрушек,
превратиться в компанию Microsoft, оборот
которой превышает оборот России. Бизнес
развивается благодаря эффективным инвестициям,
и в данной работе было продемонстрировано
одно из наиболее прибыльных направлений
инвестирования - инвестиции в управление
персоналом компании.
Динамичное развитие рынка управленческого консультирования и консалтинга характеризуется появлением новых видов услуг, в том числе в сфере управления человеческими ресурсами. В данной работе рассмотрены особенности и направления консалтинговой деятельности в сфере кадрового менеджмента как одного из важных элементов рыночной инфраструктуры, показана роль кадрового консалтинга в повышении эффективности деятельности предприятий.
В
зарубежных странах с рыночной экономикой
накоплен многолетний опыт организации
консалтинговой деятельности, который
может быть использован в России.
Зарубежные компании развивают разнообразные
направления качественного
Достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа.
Мировая
практика свидетельствует, что для
любых аспектов консалтинга можно
и нужно разрабатывать новые
технологии, разбивать сложные процессы
на простые составляющие, что особенно
важно для российских консультантов.
Стабильная работа консалтинговых компаний
возможна при использовании
Консалтинговое предпринимательство получает в настоящее время в мире и России все большее распространение, оно выступает важным звеном инфраструктуры бизнеса и осуществляет внедрение проектов, различного рода консультации по вопросам организации предпринимательской деятельности и повышения эффективности ее функционирования. Такого рода миссия консалтинга требует от соответствующих компаний выступать образцовыми организаторами собственной деятельности. Это относится ко всем сферам, в том числе и сфере управления человеческими ресурсами, от работы которой зависит деятельность компании в целом.
По
словам экспертов, консалтинг в области
управления персоналом является одной
из самых востребованных услуг на
российском рынке. Более того, в будущем
спрос на данный вид услуг будет
только увеличиваться. Причина –
нехватка квалифицированных сотрудников,
что естественным образом вызывает
спрос на такую услугу как разработка
мотиваций сотрудников, в том
числе опционных, с целью не потерять
старых и привлечь новых.
Список
литературы
Учебники и учебные пособия
1.
Бизнес-Кейсы. Управление
2.
Кибанов, А.Я. Управление
3.
Кибанов, А.Я. Управление
4. Коргова, М. А. Кадровый менеджмент / М.А. Коргова. - М.: Феникс, . - 2007. - 456 с.
5. Розанова, В.А. Психология управления / В.В. Розанова. - М.: Интел-Синтез, . - 2003. – 400с.
6. Самыгин, С.И.Основы управления персоналом / С.И. Самыгин, М.С. Зайналабидов. - Ростов н/Д.: Феникс, . -2004. - 408 с.
7. Сафарова, Е.Ю. Аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала: новые технологии бизнеса. Простыми словами о сложных материях. / Е.Ю. Сафарова. - М.: Эскимо, . -2010. – 208 с.
8. Тараненко, В.А. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика: Тесты для отбора персонала / В.А. Тараненко. - К.: Ника Центр, . -2003. – 236 с.
9. Удальцова, М.В. Социология и психология управления / М.В. Удальцова, Л.К. Аверченко. - Новосибирск: Сибирское соглашение, .- 2004. – 315 с.
10. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, . -2002. – 560 с.
11. Щербины, В.В. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. - М.: Независимый институт гражданского общества, . -2004. – 520с.
12. Шекшня, С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг / С.Шекшня - М.: Альпина Паблишерз, . - 2011. – 208с.
13.
Коуп, М. 7 основ консалтинга/ М. Коуп . 7основ
консалтинга.-СПБ.: Питер 2010.-256с.
Статьи из журналов
14. Журавлев, П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография / П.В. Журавлев, М.Н. Кулапов, С.А. Сухарев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга,. 2008. – 232 с.
15. Исхакова, М. Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности. - СПб.: Речь, . -2010. - 256с.
Электронные ресурсы удаленного доступа
16.
Корнюшин, В.Ю. Кадровый консалтинг [Электронный
ресурс] : учеб. курс. М.: Центр дистанционных
образовательных технологий МИЭМП. –
Режим доступа: http://www.e-college.ru/