Медоты консалтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основныхметодов консалтинга в управлении персоналом.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
 дать характеристику понятию консалтинга;
 выявить роль консалтинга в управлении персоналом;
 выявитьосновные характеристики кадрового консультирования;
 дать характеристику компании «Росгосстрах – Дальний Восток»;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом 5
1.1 Понятие консалтинга 5
1.2 Роль консалтинга в управлении персоналом 9
1.3 Основные характеристики кадрового консультирования 12
2 Консалтинг в деятельности ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» 17
2.1 Общая характеристика компании «Росгосстрах» 17
2.2 Характеристика методов консалтинга в компании «Росгосстрах» 25
3 Рекомендации и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение А 39

Вложенные файлы: 1 файл

методы консалтинга (2) ЖП.docx

— 141.98 Кб (Скачать файл)

 

     Структура управления обеспечивает выполнение общих  и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления компании «Росгосстрах – Дальний Восток».

     Организационная структура регулирует:

  • разделение задач по отделениям и подразделениям;
  • их компетентность в решении определенных проблем;
  • общее взаимодействие этих элементов.

     Вертикальное  разделение определяется числом уровней  управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.

     Организационная структура компании «Росгосстрах – Дальний Восток»:

     • Ясная, эффективная, развёрнутая к рынку, к потребителю.

     • Максимально гибкая, способная к адаптации к новым условиям. [4]

     Оперативные управленческие решения принимаются  на местах. Стратегические - в штаб-квартире.

     При оценке эффективности работы компании важное место занимает анализ организационной  структуры предприятия. С помощью  него можно выявить достоинства  и недостатки существующей системы  управления на предприятии. Определить недостающие звенья управления, загрузку должностной единицы и эффективность  работы подсистем и всей организации  в целом.

     Организационная структура ООО «РГС – Дальний  Восток» имеет очень разветвленную  структуру, которая представлена в Приложении 1.

     Она представляет собой линейно-функциональную структуру с вкраплениями дивизиональной структуры.

     Она состоит из трех зон и восьми уровней  управления.

     Структура поделена на пять департаментов: департамент  по работе с корпоративными клиентами, финансовый департамент - в нем работает 7 человек, департамент ОСАГО - 20 человек, департамент страхования - 16 человек, юридический департамент - 7 человек.

     У компании существуют представительства  в других городах, структура филиала  представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 - Организационная структура филиала

     Недостатки  структуры:

     - большая загрузка 1- го заместителя  генерального директора;

     - отсутствие маркетингового отдела;

     - неправильное распределение подчинений  в компании.

     На 1 января 2011 года общая численность  филиала работников ООО «РГС Дальний  Восток» во Владивостоке составляет 64 человека. Рабочий день персонала  длится с 9.00 до 18.00 с выходными днями  по субботам и воскресеньям.

     Коллектив компании молод и профессионален. Многие андеррайтеры прошли стажировки в крупнейших американских страховых  компаниях, в лидирующих перестраховочных компаниях Swiss Re и Munich Re, прошли программу  обучения в Нью-Йоркском College of Insurance.

     В компании все сотрудники имеют высшее образование и 30 % -второе высшее. Компанией  проводится планомерная работа по улучшению  качественного состава персонала. Уделяется постоянное внимание формированию кадрового резерва руководящего звена и специалистов компании.

    1. Характеристика  методов консалтинга в компании «Росгосстрах»
 

     Страхование представляет собой сложный комплекс персонализированных продуктов  и услуг, достигающий успеха в  продажах за счет глубокого знания клиентов и истории их взаимоотношений  со страховой компанией.

     Страховые продукты и услуги становятся все  более сложными и разнообразными, поэтому клиенты с каждым днем нуждаются в более персонализированных  услугах. Страховым компаниям необходимо четко представлять потребности  своих клиентов, чтобы понимать, что им предложить.

     В условиях повышения конкуренции  на страховом рынке ситуация накаляется: необходимо в крайне сжатые сроки  иметь возможность оказывать  внимание клиенту. Например, своевременно прислать клиенту напоминание, что  скоро заканчивается действие имеющегося у него страхового полиса с обязательным указанием стоимости продления (клиент хочет сразу видеть сумму, а не тратить время на поиски и просчеты). В письме также стоит указать, что страховая компания очень признательна клиенту за его лояльностей к ней, поэтому предоставляет ему 10% скидку при продлении имеющегося полиса и дополнительно 5% скидку при добавлении в полис новой опции. Это нужно сделать именно в тот самый момент, когда клиент имеет потребность и желание. Главное – успеть реализовать мимолетную возможность продажи.

     Консалтинг  страховых компаний осуществляется по следующим направлениям:

     1. Стратегическое управление: разработка  стратегического плана, формирование  миссии, видения и ценностей, постановка  систем сбалансированных показателей.

     2. Финансовое управление: разработка  модели, постановка системы бюджетирования  и система аллокации расходов, организация инвестиционного планирования.

     3. Операционное управление: построение  бизнес-процессов и эффективной  организационной структуры, создание  системы андеррайтинга, сопровождение  договоров страхования и урегулирование  убытков. Формирование продуктовой  фабрики.

     4. Управление продажами: построение  эффективной системы продаж, создание  системы работы с агентами  и брокерами, формирование каналов  и технологий продаж.

     5. Управление персоналом: создание  основ корпоративной культуры, построение  системы мотивации персонала,  разработка и внедрение социального  пакета, создание системы обучения  персонала.

     6. Разработка нормативной базы, регламентирующей  все сферы деятельности страховой  компании.

     Ранее в страховой компании были реализованы  следующие проекты:

     1. Обучение менеджмента по курсу  «Системный менеджмент в страховании». Обучение проводилось в 2001 году.

     2. Реинжиниринг бизнес-процессов и  построение организационной структуры  компании с целью повышения  её капитализации. 2005 год

     Занятия, проводимые с менеджментом компании отличались системностью, и что очень  ценно, практической направленностью.

     В ходе подготовки компании были проведены  мероприятия по описанию и документированию бизнес-процессов, реорганизации структуры  компании, направленной на повышение  эффективности бизнес-процессов. Практически  заново в компании была выстроена  система продаж (фронт-офис), сформирована система операционной деятельности (мидл-офис).

     Реализованные мероприятия позволили на порядок  увеличить капитализацию компании за счет роста стоимости нематериальных активов.

     Также в рамках консалтинга проводятся индивидуальные программы обучения предназначеные для топ-менеджмента страховых компаний.

     Программа обучения включает в себя следующие  разделы:

     - стратегическое управление,

     - управление продажами,

     - операционное управление,

     - финансовое управление,

     - управление человеческими ресурсами,

     - управление филиалами,

     - управление агентской сетью.[13]

     Тематика  проведения занятий обсуждается  индивидуально для каждого топ-менеджера.

     Также в компании с 2007 года внедряется коучинг. Коучинг предполагает активное обсуждение проблем страховой компании топ-менеджера с наставником и совместную выработку решений. Наставник выступает в роли советника, независимого эксперта, оппонента для топ-менеджера, который нуждается «во внешней оппозиции» для принятия оптимальных решений в целях развития страховой компании.

     Наставник, используя свой богатый жизненный  и профессиональный опыт, позволяет  топ-менеджеру избегать ошибок при  выработке и реализации управленческих решений.

     Также в компании большое внимание уделяется  понятию страховой консалтинг.

     Страховой консалтинг - это профессиональное консультирование по вопросам применения механизмов страховой защиты. Оно  включает в себя анализ всех рисков в деятельности организации, прогнозирование  вероятных неблагоприятных событий  и разработку эксклюзивной программы  страхования с учетом специфики  деятельности и финансовых возможностей предприятия.

     Компания  выступает страховым консультантом, и предлагает практически все виды рискового страхования, как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц.

     С помощью агентов компании можно застраховать самые сложные риски, связанные с производством, строительством, грузоперевозками, торговлей, финансовыми операциями, шоу-бизнесом и спортивными соревнованиями, различные виды профессиональной и гражданской ответственности, различные виды страхования персонала и т.д.

     Специалисты компании предлагают застраховать личное имущество и права собственности на него, автомобиль и автогражданскую ответственность, яхту и ответственность, связанную с ее эксплуатацией, несчастный случай и медицинские расходы, и многое другое.

     Однако  возвращаясь непосредственно к  кадровому консалтингу, необходимо отметить, что в компании нет должности  консультанта и, соответственно, работы в области кадрового консалтинга  не носят системного характера. Целесообразно  заключение договора со сторонней организацией с целью проведения мероприятий для улучшения работы кадровой службы.

 

  1. Рекомендации  и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток»
 

     В предыдущей главе были рассмотрены  возможности консалтинга, используемые в деятельности компании. Однако было выявлено, что в компании не проводятся мероприятия по кадровому консалтингу. Поэтому рекомендуется привлечение  стороннего специалиста для проведения кадрового консалтинга.

     Рассмотрим  этапы консалтингового проекта:

     1) Презентация проекта.

     2) Составление плана-графика работ

     3) Сбор информации

     4) Командная работа топ-менеджеров

     5) определение эффективности кадрового  консалтинга

     Итак, первым этапом является презентация  проекта. Презентация предназначена для топ-менеджеров компании и длится от одного до трех часов. За это время должны быть описаны цели, план-график работ, теоретическая концепция, и набор методов и инструментов, который будет использован для ее воплощения. Как правило, предоставляется решение двух-трех конкретных проблем (например, расчет региональных индексов зарплат директоров региональных филиалов) для того, чтобы продемонстрировать существование единственного решения давно существующих и наболевших проблем, и что консультант в силах за 1-3 месяца создать документы и процедуры, позволяющие не только решить существующие проблемы, но и не создавать новых. Цель данного этапа для страховой компании - принять окончательное решение, для консультанта - наметить точки опоры и сопротивления при дальнейшей реализации данного проекта.

     Следующий этап - составление плана-графика работ. План-график реализации проектов по выбранным вопросам составляется на определенное количество рабочих часов и включает в себя следующие процедуры:

     - анализ документов,

     - структурированные интервью,

     - сессии Комитета,

     - семинары-тренинги,

     - мозговые штурмы

     - презентации готовых решений.

     Календарная продолжительность проектов - 2-3 месяца. Для упрощения взаимодействия руководителю компании сразу предлагаются конкретные даты проведения консалтинговых работ, которые он корректирует в случае необходимости.

Информация о работе Медоты консалтинга