Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:54, контрольная работа
Социальная ответственность предприятия.
Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует.
ü стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.);
ü подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т.д.);
ü сфера действия (технические, экономические и др. решения);
ü цель (коммерческие и некоммерческие решения);
ü ранг управления (верхний, средний, низший);
ü масштабность (комплексные и частные решения);
ü организация выработки (коллективные и личные решения);
ü продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);
ü объект воздействия (внешние и внутренние);
ü методы формализации (текстовые, графические, математические);
ü формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);
ü сложность (стандартные и нестандартные);
ü способ передачи (вербальные, письменные, электронные).
Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, методов моделирования, автоматизация управления, мотивация качественного решения и др.
Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. Познакомимся с каждым из них в отдельности .
При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Здесь присутствует "шестое чувство", своего рода озарение, посещаемое, как правило, представителей высшего эшелона власти. Менеджеры среднего звена больше полагаются на получаемую информацию и помощь ЭВМ. Несмотря на то, что интуиция обостряется вместе с приобретением опыта, продолжением которого как раз и является высокая должность, менеджер, ориентирующийся только на нее, становится заложником случайности, и с точки зрения статистики шансы его на правильный выбор не очень высоки.
Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными, вероятно, потому, что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыдущего случая, опыт прошлого. Используя их и опираясь на здравый смысл, с поправкой на сегодняшний день, выбирается тот вариант, который принес наибольший успех в аналогичной ситуации в прежнее время. Однако здравый смысл у людей встречается редко, поэтому данный способ принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.
Другая слабость в том, что суждение
невозможно соотнести с ситуацией,
которая прежде не имела места, и
поэтому опыта ее решения просто
нет. Кроме того, руководитель при
таком подходе стремится
Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.
Уравновешенные решения принима
Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надежными, принимаются "с наскока", "рывками".
Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.
Осторожные решения характеризу
Перечисленные виды решений принимаются, в основном, в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.
Литература
1. «Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка»- М., «Ассоциация менеджеров», 2009.
2. Базарова Б.Ю., Еремина Б.Л. «Управление персоналом», М.: «Инфра-М», 2009 г.
3. Волгин Н.А., Егорова В.К. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт,
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации,М.: «Инфра- М», 2010
5. Туркин С.В. Социальные инвестиции, «Управление компанией» №7/2009.
6. Шевчук А.В. Социальная роль бизнеса в моделях корпоративного
управления, «Социальная
политика: экспертиза,
7. И.Н. Герчикова, Менеджмент. Учеб.пособ. для студентов вузов/И.Н.
8. Герчикова. – 1-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
9.Рогожин с.В. Рогожина Т.В. «Теория организации» Москва – 2011г. Стр. 20-45.
10.Смирнов Э.А. «Основы теории организации» Москва – 2009г.
11.Мильнер Б.З. «Теория организации» Москва – 2010г.
12.Шеметов П.В. Петухова С.В. «Теория организации» Москва – 2009г.
13. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Менеджмент. – СПб., 2011.
14. Ларионов И. К Управление. – М., 2011.
15. Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.
16.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2009. – 702 с.
17 http://www.uacrussia.ru – Годовой отчет ОАО «ВАСО» за 2011 год.