Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:21, реферат
Цель работы – проанализировать систему управления конкретной организацией и обосновать ее эффективность для дальнейшего развития.
Задачи работы:
• Анализ внешней среды организации;
• Анализ внутренней среды организации: миссии и целей, дерева целей, ресурсов организации, технологии производства и реализации продукции, услуг, организационной структуры, культуры организации;
Положительно характеризуется рост фондоотдачи, который в отчетном году составил 10,4%. Это способствует увеличению прибыльности с 1 руб. основных промышленно-производственных фондов.
Анализируя динамику затрат на 1 руб. объема реализации, делаем вывод о том, что затраты значительно снизились (на 15,3%). Данная тенденция является положительной. Наряду с увеличением объема реализации снижение затрат на 1 руб. объема реализации позволило предприятию в 2003г. значительно увеличить свои финансовые результаты. При этом рост прибыли от обычной деятельности до налогообложения составил 199,4%, т.е. прибыль увеличилась почти в 2 раза. Чистая прибыль при этом увеличилась на 73%, что является значительным.
В целом, предприятие можно
На стадии выбора миссии необходимо акцентировать внимание на отдельных факторах внешней среды. Из всего многообразия факторов внешней среды достаточно будет провести оценку стратегической зоны хозяйствования (СХЗ). Она позволит выбрать собственную позицию в конкуренции Удобным приемом для выбора позиции в конкуренции является матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).
Она позволяет сопоставить
Доля рынка по сравнению с конкурентом
Размер матрицы по вертикали (рис 2.1) задает показатель роста объема спроса, по горизонтали — соотношение доли рынка, принадлежащей предприятию, и доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту.
Рис. 2.1 – Матрица БКГ
Для построения матрицы БКГ целесообразно исходные данные представить в таблице по форме 2.1.
Таблица 2.1 - Исходные данные для построения матрицы БКГ
Показатели
|
Изделия (виды услуг) | ||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | |
Рост объема спроса (реализации) |
150 |
85 |
105 |
112 |
118 |
Относительная доля рынка |
120 |
125 |
95 |
55 |
35 |
Матрица БКГ предлагает следующий набор решений о дальнейшей деятельности фирмы в соответствии с СХЗ:
«Дикие кошки» подлежат специальному
изучению, чтобы ус
тановить, не смогут ли они при известных
капвложениях пре
вратиться в «Звезды».
На основании данных, приведенных в таблице 2.1, построим матрицу БКГ (рис. 2.2).
Под №1 в таблице представлены автоуслуги, оказываемые шахтам и другим предприятиям на основании договоров на перевозку рабочих.
Под №2 услуги транспорта, оказываемые на городских маршрутах.
№3 – это продажа бензина и ГСМ на автозаправочных станциях;
№4 – оказание диагностических услуг;
№5 – оказание услуг по ремонту автобусов и грузовых автомобилей.
Как видим, анализируя матрицу БКГ, наиболее перспективным является оказание автоуслуг перевозок рабочих на основании договоров. Данный вид услуг необходимо укреплять и оберегать.
Рост объема спроса по сравнению с конкурентом (доли единицы) |
Высокая |
№4
№5 |
№1 |
Низкая |
|
№2 | |
Низкая |
Высокая | ||
Доля рынка по сравнению с конкурентом |
Рис. 2.2 – Матрица БКГ
Для услуг по перевозке пассажиров в пределах черты города на маршрутных транспортных средствах необходим жесткий контроль капитальных вложений и контроль со стороны руководства.
Продажа бензина и ГСМ на автозаправочных станциях, оказание диагностических услуг и услуг по ремонту – все эти услуги подлежат изучению с целью выяснить, не смогут ли они при известных капитальных вложениях превратиться в «Звезды».
Формулировка миссии – это описание главной цели организации, которая отвечает ценностям ее руководства и работников, которые они разделяют и готовы поддерживать.
Миссия ОАО «Красноармейское АТП» звучит следующим образом: «Содействие развитию и благосостоянию общества, обслуживаемых компанией, путем предоставления предприятием качественных услуг, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам.
Цели есть те ключевые результаты, к которым организация стремиться в своей деятельности на протяжении длительного периода времени. Рекомендуемое число целей от 4 до 6.
Цели первого уровня (ключевые цели) следует определять то таким важнейшим функциональным подсистемам, как маркетинг, производство, финансы, персонал, менеджмент.
Ключевые цели ОАО «Красноармейское АТП», которые могут быть поставлены перед организацией и которые направлены на реализацию ее миссии, представлены в таблице 3.1.
Определение рабочих целей
Для каждой из сформулированных ключевых целей определяется соответствующие обеспечивающие условия, те формулируются цели 2-го уровня. После этого формулируются цели 3-го уровня и т.д.
Таблица 3.1 – Ключевые цели ОАО «Красноармейское АТП»
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
1. Маркетинг |
Увеличивать долю рынка услуг по перевозке рабочих до 50% в течение трех лет. Обеспечивать объем продаж диагностических и ремонтных услуг до 3400 тыс. руб. в течение двух лет |
2. Производство |
Увеличить
производственные площади до 4500 м2
в течение |
3. НИОКР (инновации) |
Разработать и освоить оказание ремонтных услуг сторонним организациям |
4. Финансы |
Увеличить
оборотный капитал до 15236 тыс. |
5. Персонал |
Привлечь
на постоянной основе высококвалифи |
При определении целей нижестоящих уровней «дерева целей» необходимо соблюдать следующие условия:
Общий вид "дерева целей" представлен на рисунке 3.1.
Установление приоритетов целей
Приоритеты устанавливаются
Миссия
Рис 3.1 - Дерево целей
Построение «дерева целей» позволит сделать правильную оценку перспективной деятельности предприятия и выработать определенные требования к перестройке ОСУ.
Рабочие цели ОАО «Красноармейское АТП» в рамках ключевых, которые приведены в таблице 3.1, представлены ниже.
Рабочие цели первого уровня:
1.1. Повысить конкурентоспособность услуг в течение года;
1.2. Создать новые каналы распределения к концу 2005 года;
1.3. Усилить рекламную деятельность;
2.1. Расширить производственные мощности по оказанию услуг перевозки рабочих до 5000 тыс. руб. в год к концу 2005г.;
2.2. Внедрить на предприятии новые виды услуг: диагностические и ремонтные сторонним организациям и обеспечить производственные мощности в объеме 3400 тыс. руб. к концу 2004г.;
3.1. Привлечь специальный научно-исследовательский центр для разработки проекта модернизации существующего ремонтного оборудования для целей внедрения современных ремонтных услуг.
3.2. Обеспечить капиталовложения в проект модернизации оборудования.
3.3. Внедрение ремонтных услуг сторонним организациям до конца 2004г.
4.1. Привлечь инвестиционные ресурсы путем дополнительной эмиссии акций.
4.2. Привлечение инвесторов под возможные проекты.
4.3. Укрепление юридической службы предприятия с целью недопущения нарастания дебиторской задолженности.
4.4. Выплата долгов по кредиторской задолженности предприятия до 2004г.
5.1. Конкурсный отбор специалистов в маркетинговую службу предприятия.
5.2. Создание маркетингового отдела до конца 2004г.
5.3. Приглашение специалистов консалтинговой фирмы для осуществления подготовки руководящих кадров без отрыва от производства к концу 2004г.
Рабочие цели второго уровня:
2.1.1. Закупка 20 новых автобусов
для оказания транспортных услу
2.1.2. Проведение капитального
2.2.1. Разработка бизнес-плана
2.2.2. Строительство и расширение
действующих производственных
3.1.1. Разработка проекта по
3.1.2. Оценка проекта с точки зрения эффективности.
3.1.3. Внедрение новых ремонтных услуг на предприятии до конца 2005г.
4.1.1. Выпуск дополнительного
4.1.2. Разработка проектов по расширению предприятия.
4.1.3. Определение потребностей в инвестициях.
4.3.1. Проведение конкурсного отбора
в юридическую службу
4.3.2. Расширение юридической службы
на 3 чел. путем выделения отдела
по работе с
5.3.1. Заключение договора
5.3.2. Составление графика обучения
руководящих работников без
5.3.3. Выделение отдельного кабинета
для проведения обучающих
ОАО «Красноармейское АТП» специализируется на автотранспортных перевозках пассажиров, как на городских маршрутах, так и по договорам с шахтами и другими предприятиями, где имеется потребность в перевозке рабочих до места работы и обратно.
В перспективе фирма может
1. Предоставление услуг грузопере
2. Предоставление
3. Оказание услуг по ремонту
автобусов и грузовых
Возможности и ограничения первого направления:
возможности: наличие большого уровня спроса на услуги грузоперевозок, высокая рентабельность данного вида услуг, минимальные риски вложения средств при покупке грузовых автомобилей и оказании услуг грузоперевозок, наличие необходимых ремонтных инструментов и приспособлений, т.е. не требуется дополнительных капиталовложений на налаживание ремонтного хозяйства;
ограничения: большие капиталовложения в приобретение грузовых автомобилей (около 10 млн. руб.), а также в налаживание хозяйственных связей с заказчиками перевозок, необходимость в привлечении крупного инвестора для инвестирования в покупку грузовых автомобилей.
Реализация второго