Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 16:00, реферат
Если немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входит:
-изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
-производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
-управление персоналом, следовательно знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
I. Вводная часть -
a. Понятие менеджмента
II. 2. Менеджер и требования предъявляемые к нему
2.1. Менеджер - управляющий.
2.2. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
2.3. Менеджер - инноватор.
2.4. Менеджер - дипломат.
III. 3. Важнейшая функция менеджера - умение управлять людьми
IV. 4. Лидерские качества менеджера
V. 5. Типы руководителей. Матрица Р.Блэйка и Д.Моутона
VI. 6. Требования к руководителю по исследованию М.Вудкока и Д.Фрэнсиса.
VII. 7. Способность эффективно управлять
VIII. 8. Заключение. Как помочь совершенствованию менеджера
План
2.1. Менеджер - управляющий.
2.2. Основные стадии подготовки
и методы принятия
2.3. Менеджер - инноватор.
2.4. Менеджер - дипломат.
С развитием рыночной
экономики, в частности в
Но прежде чем говорить
о менеджере и его функциях,
надо ввести понятие "
Это понятие более
узкое и применяется лишь к
управлению социально-
Если немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входит:
-изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
-производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
-управление персоналом, следовательно знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Ведь основная функция
менеджмента, я считаю, это умение
достигать поставленных целей.
В мелких фирмах эту роль
выполняет сам директор, а в
крупных - менеджер (организатор,
управляющий, руководитель). С одной
стороны, в связи с
В 1981г. компания "Крайслер"
пригласила на должность
Этот пример показывает насколько важна профессия менеджера, и что может сделать профессионал в этом деле. Но чтобы достичь высокого уровня в управлении надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается. Об этом, т.е. о функциях менеджера и пойдет речь в моем реферате. >
Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
Термин "менеджер" имеет
довольно широкое
- к организатору конкретных
видов работ в рамках
- к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- к руководителю по отношению к подчиненным;
- к администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
- наличие общих знаний
в области управления
- компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
- владение не только
навыками администрирования,
- принятие обоснованных
и компетентных решений на
основе согласования с
Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.
Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1. Уяснение проблемы
1) Сбор информации.
2) Анализ полученной информации.
3) Выяснение актуальности.
4) Выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена.
2. Составление плана решения.
1) Разработка альтернативных вариантов решения.
2) Сопоставление альтернативных
вариантов решения с
3) Оценка альтернативных
вариантов по социальным
4) Оценка альтернативных
вариантов по экономической
5) Составление программ решения.
6) Разработка и составление детального плана решения.
3. Выполнение решения.
1) Доведение решений до конкретных исполнителей.
2) Разработка мер поощрений и наказаний.
3) Контроль за выполнением решений.
Методы принятия управленческих решений
Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
1) Декомпозиция .
Представление сложной
проблем, как совокупности
2) Диагностика ..
Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах.
3) Экспертные оценки
Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются.
4) Метод Делфи
Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большниства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности.
5) Метод неспециалиста .
Вопрос решается лицами,
которые никогда не занимались
данной проблемой, но являются
специалистами в смежных
6) Линейное программирование.
7) Имитационное моделирование.
8) Метод теории вероятности.
9) Метод теории игр.
Задачи решаются в
условиях полной
10)Метод аналогий.
Поиск возможных решений
проблем на основе
Еще одна роль менеджера - это менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать оборудование.
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений
менеджера - способность ведения
переговоров выступает как
Важнейшие функции менеджера
Но все же важнейшим
требованием к менеджеру
Чтобы быть хорошим
менеджером вам надо быть
Изучив этот язык
менеджер сможет лучше
Кроме того, хороший
менеджер должен быть и
Менеджер должен знать
условия, связывающие
Лидерские качества менеджера
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом я бы хотел остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание.
Хорошего менеджера
всегда заботят и интересы
всей фирмы. Он стремится
Как стать лидером.
Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.
В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые общие характерные черты присущи лидерам различных стилей.
Лидер предан своей
фирме, он не принижает свою
фирму в глазах сотрудников
и не унижает своих
Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше потому, что ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом,стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказывются правильными.
Лидер любит людей.
Если работа менеджера состоит
в управлении людьми, как он
может выполнять ее хорошо, если
не любит людей. Лучшие лидеры
заботятся о своих сотрудниках.
Лидер должен быть
смелым. Он всегда попытается
найти новый способ выполнить
задачу только потому, что этот
способ лучше. Но он никогда
не делает это необоснованным.
Если он разрешит кому-то
Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда е скажет:"Это не мое дело". Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.
Руководитель должен
быть решительным. Лидер
Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным. Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу,а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд - меж двух ломтей хвалы.