Менеджер, его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 16:00, реферат

Краткое описание

Если немного раскрыть определение "менеджмента", то мы увидим, что в него входит:
-изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
-производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
-управление персоналом, следовательно знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Содержание

I. Вводная часть -
a. Понятие менеджмента
II. 2. Менеджер и требования предъявляемые к нему
2.1. Менеджер - управляющий.
2.2. Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
2.3. Менеджер - инноватор.
2.4. Менеджер - дипломат.
III. 3. Важнейшая функция менеджера - умение управлять людьми
IV. 4. Лидерские качества менеджера
V. 5. Типы руководителей. Матрица Р.Блэйка и Д.Моутона
VI. 6. Требования к руководителю по исследованию М.Вудкока и Д.Фрэнсиса.
VII. 7. Способность эффективно управлять
VIII. 8. Заключение. Как помочь совершенствованию менеджера

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый.docx

— 30.48 Кб (Скачать файл)

 

 Справедливость - тоже  важная черта лидера. Например, если  сотрудник получает надбавку, а  он ничего не сделал, чтобы  ее заслужить, у Вас, вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.

 

 Лидер всегда честен. Быть честным по отношению  к руководству - это говорить  вышестоящим менеджерам то, что  им, возможно, не всегда приятно  слышать. Быть честным по отношению  к подчиненным - это говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным - это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.

 

 Лидер честолюбив. Он  радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников  и разделяет их успех. О вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

 

 Лидер последователен  и скромен. Он не нуждается  в лести окружающих, к тому  же ему не надо скрывать  свои ошибки. Лидер должен быть  наставником. Он помогает своим  подчиненным развивать в себе  уверенность, любовь к людям,  честолюбие, энтузиазм, честность,  уравновешенность и решительность.

 

 Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия  - вот отличительные черты сильного  лидера.

Типы руководителей

 

 Но несмотря на почти  идеальные качества, которыми должен  обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.

 

Для определения типа менеджера  американские психологи Р.Блэйк и Д.Моутон составили матрицу типов руководителей.

 

 

1) Стиль управления, полностью  ориентирован на производство  и уделяющий мало внимания  людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не  приносит удовлетворения. Каждый  пытается уйти из подчинения.

 

2) Производительность труда  у такого менеджера стоит на  последнем месте. Принцип:"Надо быть всегда самим собой". Работнику обстановка нравится, о польза небольшая, весь пыл - в дебаты.

 

3) Девиз "Не вмешиваться  в ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.

 

4) Самый продуктивный  тип, учитывающий нужды производства,а также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое почти не реально.

 

5) Менеджера этого типа  удовлетворяет средняя производительность. Девиз:"Не хватать звезд с неба". Манипулирование людьми.

 

 В зависимости от  характера работ менеджеру предъявляются  различные требования.

Требования к руководителям  по исследованию М.Вудкока и Д.Фрэнсиса

 

 Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

 

 Эти обобщения позволили  авторам книги "Раскрепощенный  менеджер" М.Вудкоку и Д.Фрэнсису предсказать те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

 

 Их исследование позволило  выделить одиннадцать отчетливых  факторов, которые, очевидно, будут  влиять на управленческую деятельность  в ближайшие десятилетия.

 

1. Стрессы, давление и  неопределенность во все большей  мере присутствуют в большинстве  форм жизни организаций. Поэтому  от умелых менеджеров требуется  способность эффективно управлять  собой и своим временем.

 

2. Эрозия традиционных  ценностей привела к серьезному  расстройству личных убеждений  и ценностей. Поэтому от современных  менеджеров требуется способность  прояснить свои личные ценности.

 

3. Имеется широкая возможность  выбора. Поэтому от менеджеров  требуется четко определить как  цели выполняемой работы, так  и собственные цели.

 

4. Организационные системы  не в состоянии обеспечить  все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен  сам поддерживать постоянный  собственный рост и развитие.

 

5. Проблем становится  все больше, и они все сложнее,  в то время как средства  их решения - зачастую более  ограничены. Поэтому способность  решать проблемы быстро и эффективно  становится все более важной  чертой управленческих навыков.

 

6. Постоянная борьба за  рынки сбыта, энергетические ресурсы  и прибыльность делают необходимыми  выдвижение новых идей и постоянное  приспосабливание. Поэтому руководители  должна быть изобретательны и  способны гибко реагировать на  изменения ситуации.

 

7. Традиционные иерархические  отношения затрудняются. Поэтому  эффективное управление призывает  к использованию навыков влияния  на окружающих, не прибегая к  прямым приказам.

 

8. Многие традиционные  школы и методы управления  исчерпали свои возможности и  не отвечают вызовам настоящего  и будущего. Поэтому требуются  новые, более современные управленческие  приемы, и многие менеджеры должны  освоить иные подходы в отношении  своих подчиненных.

 

9. Большие затрат и  трудности связаны ныне с использованием  наемных работников. Поэтому от  каждого руководителя требуется  более умелое использование людских  ресурсов.

 

10. Возрастающие масштабы  изменений требуют развития новых  подходов и борьбы с возможностью  собственного "устаревания". Поэтому  менеджерам требуется умение  помочь другим в быстром изучении  новых методов и освоении практических  навыков.

 

11. Сложные проблем во  все большей мере требуют объединения  усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

 

 Этим одиннадцати пунктам  должн придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться успеха в грядущее десятилетие.

Способность эффективно управлять.

 

Рабочее определение способности  эффективно управлять необходимо дать до того, как будут выявлены другие роли менеджера. Основываясь на данных ранее одиннадцати факторах это:

 

 Способность управлять  собой разумные личные ценности.

 

 Четкие личные цели.

 

 Упор на постоянный  личный рост.

 

 Навык решать проблемы.

 

 Изобретательность и  способность к инновациям.

 

 Высокая способность  влиять на окружающих.

 

 Знание современных  управленческих подходов.

 

 Способность руководить.

 

 Умение обучать и  развивать подчиненных.

 

 Способность формировать  и развивать эффективные рабочие  группы. Поскольку каждая управленческая  задача предъявляет те или  иные конкретные требования, неправильно  было бы считать, что каждый  из вышеупомянутых факторов в  равной мере относится к любой  ситуации. Однако они действительно  обеспечивают основу для оценки  каждым работником своих возможностей  по отношению к требованиям  их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.

Как помочь совершенствованию  менеджера 

 

Но в любом случае, как  я уже писал выше, к менеджеру  предявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь пределам мастерства нет.

 

 Хотя признание личного  ограничения - это сама по себе  движущая сила для перемен,  но часто требуются и другие  опыт и обучение, чтоб углубить  свое понимание, приобрести новые  навыки и подходы. Значительные  изменения личности предполагают  уверенность в себе, умение, поддержку  и в первую очередь развитие  умения делать все по-новому. Задача  менеджера - найти способ проанализировать  свои подходы и способности,  проверить потенциал, научиться  действовать по-иному. Каждому  приходится учиться на собственном  опыте; мало в чем можно убедить  с помощью описаний, пока человек  не почувствует и не познает  это самостоятельно.

 

 Можно составить личный  план действий, состоящий из ескольких основных этапов. В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А ваше непосредственное личное участие и обучение а собственном опыте - это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.

 Список литературы 1) И.Н.Герчикова "Менеджмент" , М-1994 ,издательское объединение "Юнити"

2) М.Вудкок, Д.Фрэнсис "Раскрепощенный менеджер"

3) Д.Трейси "Менеджмент с точки зрения здравого смысла", "Автор" 1993г

4) Ниссинен, Иоуко, Воутилайнен, Ээро "Время руководителя: эффективность использования".

 5) Конспект лекций.


Информация о работе Менеджер, его функции