Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:29, контрольная работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
1. Введение………………………………………………………………. .2
2. Задачи и функции менеджера………………………………………. 4
3. Требования предъявляемые к менеджерам……………………… 9
4. Личные качества являющиеся наиболее важными
для менеджера……………………………………………………….... 16
Содержание:
Введение.
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.
Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:
Задачи и функции менеджмента
осуществляются только через
деятельность особой категории
специалистов, которых приятно называть
менеджерами. Менеджер – это
специалист, профессионально занимающийся
управленческой деятельностью
Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей. Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.
Специфика
решаемых задач предполагает преимущественно
умственный, творческий характер управленческого
труда. Менеджеры делают человеческие,
финансовые, физические ресурсы максимально
продуктивными. У них особый предмет
труда – информация, преобразуя
которую они принимают решения,
необходимые изменения
Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
Во-вторых, менеджер организует. Он
анализирует виды деятельности,
решения, отношения, потребные
для выполнения целей. Он
В-третьих, менеджер
Четвертый элемент в работе
менеджера – измерение. Он
устанавливает единицы
Наконец, в-пятых, он
Все эти операции могут,
Часто возникает вопрос: кого
считать менеджером? Следует иметь
в виду, что менеджер не обязательно
начальник. Менеджера делает
Менеджмент, таким образом, не
имеет обязательной связи с
делегированием власти. Задачи менеджмента
автономны и коренятся в
Менеджеры самый дорогой
Быть менеджером – значить
разделять ответственность и
за успехи, и за просчеты предприятия.
Человек, от которого нельзя
ожидать такой ответственности,
- не менеджер. Менеджеры отличаются
от других специалистов именно
этой ответственностью за
Казначей фирмы, ответственный
за приток и использования
денег, может не иметь ни
одного подчиненного и
Менеджера можно сравнить с
дирижером оркестра. Но у дирижера
есть партитура, написанная
Функции менеджера и ситуации,
в которых они реализуются,
различны. Менеджер руководит работой
одного, нескольких или многих
сотрудников, он управляет
В понятийном аппарате
Но бизнесмен и менеджер – это не одно и то же. Бизнесмен – это человек, который делает деньги, владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер постоянно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека – предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск.
Если менеджер тяготеет к
Менеджмент призван обеспечить
надежное взаимодействие
Человек в системе менеджмента
имеет определенные притязания
и ожидания, касающиеся: содержания,
смысла и значимости работы; творческого
характера работы; степени независимости,
прав и власти на данной
работе; степени и ответственности
и риска; престижности, общественного
статуса работы; безопасности и
условий работы; признания и поощрения
хорошей работы; заработной платы
и премий; социальной защищенности;
гарантий роста и развитий; отношений
между членами организации.