Менеджер и его функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 10:29, контрольная работа

Краткое описание

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………. .2
2. Задачи и функции менеджера………………………………………. 4
3. Требования предъявляемые к менеджерам……………………… 9
4. Личные качества являющиеся наиболее важными
для менеджера……………………………………………………….... 16

Вложенные файлы: 1 файл

МЕНЕДЖер.docx

— 36.89 Кб (Скачать файл)

9. Компромиссный.  Такое поведение полезно для  урегулирования конфликтов. Однако  частое применение тактики компромисса  ведет к отказу от приемов  применения жесткого контроля  деятельности подчиненных.

10. Деловой. В  этом типе сочетаются многие  положительные черты всех названных  типов. Основной девиз у такого  менеджера: “Работа! Работа! Работа!”  В результате ориентация на  личность подчиненного почти  отсутствует.

Перечисленные типы менеджеров позволяют прогнозировать их деятельность в различных ситуациях, возникающих в ходе производственного  процесса на предприятиях.

Личные  качества являющиеся наиболее важными для менеджера.

   Исследуя  политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

   В современных условиях всё большее  значение приобретают отрасли, связанные  с интеллектуальной деятельностью. В России. В период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии.

   Исследования  позволили выделить одиннадцать  отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.

  1. Стрессы, давление, неопределённость во всё большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организации. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.
  2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьёзному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.
  3. Имеется широкая возможность выбора. Отсюда от менеджеров требуется чётко определить цели, выполняемой ими работы, а также свои личные цели.
  4. Организованные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю, следовательно, каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный рост и развитие.
  5. Проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.
  6. Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и приспосабливание. Значит, руководители должны быть изобретательными и способными гибко реагировать на изменения ситуации.
  7. Традиционное иерархическое отношение затрудняется. Эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих не прибегая к прямым приказам.
  8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить новые приёмы и подходы в отношении к своим подчинённым.
  9. Большие затраты и трудности связаны теперь с использованием наёмных рабочих. Отсюда от руководителей требуется умелое использование людских ресурсов.
  10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «управления». От менеджеров требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов в освоении практических навыков.
  11. Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей. Совместно осуществляющих решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными, результативными в работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Аникин Б.  А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Вершигора  Е. Б. Менеджмент. Учеб. Пособие.-2е Изд., перераб-е и допол-е.– М.: ИНФРА-М, 1998.

3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995.

4. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.

5. Герчикова Р. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1994.

Информация о работе Менеджер и его функции