Менеджер и лидер: два типа личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – выявить сходства и определить различия между лидером и менеджером. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
- рассмотреть понятия «лидерство» и «менеджмент» в компании;
- провести анализ общих и особенных черт лидерства и менеджмента;
- исследовать персонал хлебокомбината «Горячий хлеб» с целью выявления лидерских и управленческих качеств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЯ «ЛИДЕРСТВО» И «МЕНЕДЖМЕНТ» В КОМПАНИИ 4
2. АНАЛИЗ СХОДСТВ И РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «ЛИДЕРСТВО» И «МЕНЕДЖМЕНТ» 6
2.1. Специфические функции менеджмента и лидерства 6
2.2. Менеджер и лидер: два типа личности 10
2.3. Отношение к задачам и взаимоотношения с окружающими 11
2.4. Ощущение себя как личности 13
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЛИДЕРСТВО И МЕНЕДЖМЕНТ НА ХЛЕБОКОМБИНАТЕ «ГОРЯЧИЙ ХЛЕБ» 15
3.1. Характеристика предприятия 15
3.2. Менеджмент и лидерство на хлебокомбинате «Горячий хлеб» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Управление персоналом.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Заведующий складом  – обеспечивает сохранность складируемых товарно -  материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведет  учет складских операций. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием оборудования и инвентаря, обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат погрузочного реквизита. Он должен знать: нормативные документы по организации складского хозяйства; стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности; виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода; организацию погрузочно-разгрузочных работ, положения и инструкции по учету ценностей.

Заместитель директора  по качеству продукции – руководит разработкой и проведением мероприятий по повышению качества продукции, внедрение системы управления качеством, стандартов и нормативов показателей. Организует проведение непредусмотренных технологическим процессом выборочных проверок качества готовой продукции и поступающих на предприятие материальных ресурсов, качество и состояние технологического оборудования, условий производства, упаковки, хранения, загрузки и транспортировки продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов. Обеспечивает за испытаниями готовых изделий и оформлением документов, удостоверяющих качество продукции. Он должен знать: руководящие материалы по управлению качеством продукции; методы планирования повышения качества продукции; порядок аттестации качества промышленной продукции; правила проведения испытаний и приемки продукции; организацию учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве продукции.

Итак, менеджеры (руководители) концентрируют внимание на том, чтобы  люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи.

Существует различие между формальным лидерством - когда  влияние исходит из официального положения в организации и  естественным лидерством - когда влияние  исходит из признания другими  личного превосходства лидера. В  большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.

Лидерство - это психологическая  характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство (менеджмент) - это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс. Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют дело с одним и тем же типом проблем, связанных со стимулированием персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены.

Руководитель - это человек, который направляет работу других и  несет персональную ответственность  за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.

Лидер воодушевляет людей  и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к  новому, пройти этап изменений.

Директор предприятия является одновременно и менеджером и лидером. При подборе персонала на хлебокомбинат особое внимание уделяется вопросу лидерства, т.о. начальники всех подразделений - сотрудники, которые обладают преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому они чаще, чем кто-либо другой, становится лидером.

Используя свой профессионализм, различные способности и умения, менеджеры хлебокомбината концентрируют  свои усилия в области принятия решений. Как лидеры они предпринимают  постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. А самое главное, после того, как проблема ими решена, лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно в тех случаях, когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения. Т.о. на хлебокомбинате в большинстве случаев понятие менеджера совпадает с понятием лидерством, т.е. все руководители обладают лидерскими качествами, что обеспечивает эффективную и высокорентабельную работу на хлебокомбинате «Горячий хлеб»  и позволяет своевременно разрешать все  возникающие вопросы.

 

Заключение

 

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная  его задача - делать работу при помощи других людей, добиваться коллективизма. Это значит - планировать сотрудничество. Хорошего менеджера всегда заботят интересы всей фирмы. Лидерство нельзя обозначить какой-то единой формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы, другие обучаются всю жизнь. Третьи никогда лидерства не постигают. Каждый менеджер находит свой стиль. Некоторые общие характерные черты присущи лидерам различных стилей.

Лидер не только предан фирме, он не принижает свою компанию в  глазах сотрудников и не унижает  их в глазах руководства фирмы. Лидер  обязан быть оптимистом и призван любить людей. Лучшие лидеры всегда заботятся о своих сотрудниках. Они отдают себе отчет в собственных слабостях и терпимы к недостаткам других. Лидер обязан быть решительным, смелым, должен обладать широтой взглядов, проявлять интерес ко всем аспектам деятельности организации.

Руководитель обязан быть настойчивым. Лидер всегда готов  принимать нужные решения. Он тактичен и внимателен, его основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Каждое критическое  замечание нужно упаковывать как бутерброд - меж двух ломтей похвалы. Справедливость - тоже важная черта лидера. Он призван быть всегда честным - уметь признавать собственные ошибки. Лидер честолюбив, последователен и скромен, не нуждается в лести окружающих. Он должен быть наставником и быть всегда уверенным в себе без всякой заносчивости. Это отличительная черта сильного лидера.

Несмотря на почти  идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего  просто человек со своими особенностями, характером, формой взаимоотношений с другими людьми. Ему присущ свой темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод и тип руководства. В зависимости от характера работ менеджеру предъявляются различные требования. Факторы, которые будут влиять на управленческую деятельность:

- стрессы, давление  и неопределенность;

- расстройство личных  убеждений и ценностей;

- определение цели  выполняемой работы и собственных  целей;

- поддержание собственного  роста и саморазвития;

- способность быстро  и эффективно решать проблемы;

- умение гибко реагировать  на изменение ситуации;

- использование навыков  воздействия на окружающих;

- освоение новых управленческих  приемов;

- умелое использование  людских ресурсов.

Проведя анализ персонала  хлебокомбината «Горячий хлеб» мыпришли к выводу, что на хлебокомбинате в большинстве случаев понятие менеджера совпадает с понятием лидерством, т.е. все руководители обладают лидерскими качествами, что обеспечивает эффективную и высокорентабельную работу на хлебокомбинате «Горячий хлеб»  и позволяет своевременно разрешать все  возникающие вопросы.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 237 с.
  2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И.  Менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2011. – 345 с.
  3. Залезник А. Лидерство и менеджмент в компании //Интернет-ресурс: http://www.idea-magazine.com.ua/archive/7729/classik/7738.html
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2012. – 346 с.
  5. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2010. - 198 с.
  6. Лукьяненко А.Б. Система методов управления персоналом. Административные методы // Руководитель автономного учреждения. - 2010. - № 2. - С. 44 - 54.
  7. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 452 с.
  8. Основы менеджмента и маркетинга. /Под ред. Седегова Р.С. – Минск: Высшая школа, 2010. – 426 с.
  9. Румянцева З.П.  Менеджмент организации. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 248 с.
  10. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 318 с.

 

1 Лукьяненко А.Б. Система методов управления персоналом. Административные методы // Руководитель автономного учреждения. - 2010. - № 2. - С. 44 - 54.

2 Драчева Е.Л., Юликов Л.И.  Менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2011. – С.29.

3 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2010. – С.42.

4 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2012. – С.53.

5 Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С.63.

6 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.41.

7 Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – С.25.


Информация о работе Менеджер и лидер: два типа личности