Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:55, реферат
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА…………………………………………4
1.1 СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА …………………………………4
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА …………………………...7
1.3 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И СТАДИИ МЕНЕДЖМЕНТА …….8
2. ПРЕДПРИЯТИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ…………………………….10
2.1 МИССИЯ И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИРМЫ ……….10
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ………13
2.3 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКИХ ФИРМ ………………………….17
2.4 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ……………………………...22
2.5 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ………………………...24
2.6 МЕНЕДЖЕР, ЕГО ФУНКЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ ………………28
2.7 УЧАСТИЕ ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ ………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….34
Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие:
И все
же важнейшим требованием к
Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы эффективность функционирования фирмы.
Непреложным фактом в менеджменте является понимание каждым менеджером и, прежде всего руководителем высшего звена управления того, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.
Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов-потребителей, но и своих собственных работников.
2.7 УЧАСТИЕ ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ
При участии в органах управления предприятием рабочие и служащие допускаются к обсуждению и решению основных вопросов производства на уровне предприятия с правом решающего голоса. Однако закон предусматривает их участие таким образом, чтобы исключить возможность определяющего воздействия на принимаемые решения. Управление предприятием остается прерогативой специальных администраторов.
Положительные
факторы системы участия
Однако нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. И поэтому, говоря об участии персонала в управлении предприятием, Вы должны помнить и о возможных негативных последствиях такой практики. Во-первых, персонал, участвующий в управлении, должен обладать достаточной квалификацией в решении производственных, инновационных, финансовых или бытовых проблем. Во-вторых, участие персонала в управлении может привести к возникновению определенных группировок, между которыми будут развиваться разногласия и конфликты. Конечно, такое положение дел негативно скажется на общем климате Вашего производства. В-третьих, расширение масштабов участия персонала в управлении может понизить активность непосредственных управляющих, что вызовет сбои во всей организационной структуре управления. Возможно и падение авторитета профессиональных менеджеров. В связи с этим в их работе пропадает инициативность, и управляющие стремятся уйти от ответственности. Последнее особенно заметно в тех случаях, когда необходимо оперативно принимать решения.
Таким образом, Вы в процессе управления должны найти ту, при которой позитивные факторы, о которых речь шла выше, будут преобладать над негативными. Зная возможные негативные последствия применения системы участия персонала в управлении, Вы должны их предупредить.
Исходя из анализа положительных и отрицательных сторон использования системы участия персонала в управлении, сформулируем некоторые важные выводы:
Не игнорируйте инициативных работников, желающих принять участие в управлении предприятием. Искорените, раз и навсегда, расхожее мнение: "инициатива наказуема". Обязательно выделяйте инициативных работников из остального персонала и стимулируйте развитие их управленческих потенции, как материально, так и морально. Чем больше будет у Вас таких работников, тем выше будет эффективность производства.
Помните, каждый участвующий в управлении работник должен обладать необходимым квалификационным уровнем.
Квалификация работников - важнейший актив фирмы и один из главных факторов достижения целей. Старайтесь повышать квалификационный уровень не только управленческого персонала, но и тех лиц, которые сумели проявить себя в деле управления.
Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление — это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.
Малый бизнес
зародился более чем 40 веков назад
в восточной части
Малый бизнес
находится в центре интересов
современного общества, затрагивает
жизнь всего населения. Немногие
сектора экономики могли бы функционировать
без его нескончаемого потока
продукции и услуг. И что особенно
важно, его деятельность инициирует
изобретательскую и инновационную
деятельность: исследования показывают,
что основные идеи и изобретения
чаще поступают от малых, нежели от
крупных предприятий. Творчество малых
предприятий будет
Из 19 млн. предприятий США 99% можно отнести к малым, т.е. на каждом из них работают менее 500 человек. Около 600 тыс. новых предприятий создаются ежегодно, но половина из них прекращает свою деятельность в течение 18 месяцев. Основной причиной высокой «нормы смертности» является легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело. Однако возможность стать удачливым предпринимателем вполне реальна. Шансы благоприятствуют тому, кто стремится к трудным целям. Такие люди также, скорее всего, отличаются новаторством, принимают на себя обоснованный риск, уверенны в себе, трудолюбивы, умеют ставить цели и ответственны.
Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Одно из исследований показывает, что как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании.
Будущее
малого бизнеса выглядит блестящим.
Все больше мужчин и женщин станут
участвовать в малом бизнесе.
И они будут все более
ЛИТЕРАТУРА
1 Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.
2 И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.
3 Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.
4 М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоуи. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998. –704 с.
5 И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.
6 Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.
7 И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.