Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 09:40, курсовая работа
Цель работы: исследовать организационную структуру, процессы и методы управления, структуру коммуникаций и способность к саморазвитию аптеки «Юникс».
Введение 3
1. Система менеджмента в управлении ООО «Юникс» 5
1.1 Общая характеристика организации 5
1. 2 Миссия, цели и ценности организации 6
1.3 Организационная структура управления 8
1.4 Функции и методы управления 9
2. Внешняя и внутренняя среда ООО «Юникс» 11
2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации 11
2.2 Стили руководства, применяемые в организации 19
2.3 Процессы принятия решений на разных уровнях менеджмента 23
2.4 Рекомендации по совершенствованию менеджмента организации 24
Заключение 25
Список литературы 28
Томский межвузовский центр дистанционного образования
Томский
государственный
университет систем
управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Кафедра
экономики
МЕНЕДЖМЕНТ
В МОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»
(Учебное
пособие «Менеджмент» автор
учебного пособия Афонасова
М.А.,2005 г.)
Выполнил
Студент ТМЦДО ТУСУР
Специальность 080109
Группа
з-866-б
Дрокина Анна Викторовна
30
декабря 2010 г.
г. Зеленогорск
2010
г.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях индивидуальной организации производства управление традиционными унаследованными приемами, основываясь на интуиции, оставалось неизменным на протяжении многих поколений.
В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать стратегию управления фирмой и развития бизнеса, привести к Успеху или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы – привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать задуманное.
Эффективное управление – это профессиональное управление, осуществляемое специально подготовленными для этого людьми – менеджерами различного уровня, владеющими современными управленческими технологиями и приемами выработки и принятия решений в любых сложных, новых и кризисных ситуациях.
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Менеджмент – это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.
Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической1 продукции.
Управление аптеками (аптечными
организациями) в рыночных
Характерные особенности современного отечественного фармацевтического рынка – это приблизительно одинаковый ассортимент товаров и уровень цен на них и издержек во всех аптеках. В условиях рынка аптеки используют всевозможные маркетинговые подходы для стимулирования сбыта и активизации прибыли. Каким же образом в этой ситуации равенства сделать так, чтобы именно конкретная аптека и находящийся в ней товар получили уникальные конкурентные преимущества и стали уникальными для потребителя?
Цель
работы: исследовать организационную
структуру, процессы и методы управления,
структуру коммуникаций и способность
к саморазвитию аптеки «Юникс».
ООО "Юникс" - аптека, образованная в 2008 году в городе Зеленогорск.
Основные направления деятельности: розничная реализация медицинской, фармацевтической и парафармацевтической готовой продукции и полуфабрикатов, перевязочного материала, предметов гигиены, продукции по уходу за больными, косметической продукции, продуктов питания, изделий медицинской техники и т.д.
ООО "Юникс" предполагает реализацию населению готовых лекарственных средств безрецептурного отпуска, изделий медицинского назначения, гигиенических и косметических средств, предметов ухода за больными, детского, диетического и лечебного питания, минеральных вод.
График работы аптеки – понедельник-пятница 8.00-22.00,
су
бе
Основные помещения аптеки:
Общая площадь помещения - 110 кв. м, из них 50 кв.м. – торговый зал.
Внешнее оформление аптеки содержит:
Стандарты и качество обслуживания: Аптека ООО "Юникс" работает по единым стандартам оформления торговых залов и внешнего вида, ориентируясь на высокие стандарты качества. В аптеках работает высококвалифицированный персонал, готовый всегда прийти на помощь при выборе лекарства, в зале постоянно находятся опытные консультанты, владеющие глубокой информацией по представленным в аптеке маркам.
Отличительные особенности ООО "Юникс": Широкий ассортимент, богатый перечень товаров для красоты, поддерживания здорового образа жизни, постоянный ввод новинок, система скидок, удобное расположение.
Миссия Аптеки ООО "Юникс" - улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им посредством качественных поставок медикаментов, удовлетворять запросы всех потребителей.
ООО "Юникс" декларирует следующую философию: "Удобство расположения и качество услуг призваны удовлетворять постоянно растущие потребности в лекарственных препаратах на городском рынке потребителя".
Точно и в нужное время ООО "Юникс" поставляет медикаменты по приемлемым ценам, координируя потоки товародвижения медикаментов и доводя товар до потребителей. Вообще, в конечном итоге мы помогаем людям избавиться от болезней, делая их жизнь более счастливой.
Наш девиз – мы единая команда профессионалов. Высокий профессионализм и ответственность членов команды, слаженность работы, взаимная поддержка обеспечивают успех. Соблюдение определенных правил и стандартов, которые приняты в организации, признание ее ценностей, стиля общения являются неотъемлемой частью корпоративной культуры фирмы. В компании в первую очередь уделяется внимание коммуникабельности сотрудников. Главная обязанность персонала – грамотно и четко предоставить необходимую информацию, интересующую посетителей.
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 1.
Основная цель аптеки – достигнуть качества обслуживания наших клиентов и завоевать их доверие, развивая и улучшая себя и нашу фирму.
Рисунок 1. Дерево целей.
И так, целью деятельности ООО "Юникс" является не только получение прибыли, но и удовлетворение потребностей, как потребителей, так и сотрудников и собственников организации, а также внесение своего вклада в здоровье общества.
ООО
"Юникс" планирует расширить свою
сферу деятельности на прилегающие
районы с целью лучшего удовлетворения
потребностей населения, обеспечения
людей дополнительными сопутствующими
услугами (доставка
лекарств на дом, измерение
давления на месте, праздничная
упаковка косметических
средств и средств по
уходу за детьми в подарочные
упаковки).
Организационная структура аптеки представлена в форме линейно-функциональной и выглядит следующим образом (рис.2). Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.2
Рисунок 2 - Организационная структура аптеки.
Здесь явно прослеживается иерархический признак, который означает полную централизацию и линейную соподчиненность. Причем разделение труда идет не только по горизонтали, но и по вертикали. Идет закрепление за людьми и подразделениями управленческих и исполнительских функций. Иерархия в данной организации функционирует как власть, то есть действует принцип подчинения члена организации ее правилам и стандартам.
Такая
структура основана на соблюдении единоначалия
линейного построения структурных подразделений
и распределении функций управления между
ними. При этом подготовка и обсуждение
решения производятся коллегиально, а
принятие решения и ответственность –
только руководителем единолично. Она
синтезирует лучшие свойства линейной
структуры (четкие связи подчиненности,
централизация управления в одних руках)
и функциональной структуры (разделение
труда, квалифицированная подготовка
решений).
"Управлять
- значит прогнозировать и
Процесс управления аптеки, как и любой другой организации, можно представить состоящим из функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения (рис.3)4.
Рисунок 3 – Схема управленческого цикла.
В структуре управления ООО «Юникс» наряду с дифференциацией людей на две основные группы, из которых первые разрабатывают и осуществляют управленческие решения, а вторые осуществляют деятельность по продвижению услуг в соответствии с принятыми решениями, существует ряд компонентов, которые в наиболее существенных своих чертах определяются теми задачами, которые решаются в процессе осуществления управленческой деятельности. Так, генеральный директор, бухгалтер и заведующий аптекой выполняют функции менеджеров ООО «Юникс».