Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа
Цель: изучить менеджмент в социально-культурной сфере, рассмотреть его особенности в настоящее время.
Задачи:
- раскрыть теоретические основы социально-культурного менеджмента;
- рассмотреть менеджмент в социально-культурных учреждениях;
- исследовать особенности менеджмента в социально-культурной сфере;
- изучить функции менеджера социально-культурной сферы;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы менеджмента в социально-культурной сфере……………………………………………………………………………….5
1.1 Научные основы социально-культурного менеджмента……………………………………………....………………………5
1.2 Менеджмент в социально-культурных учреждениях…………………………………………..………………………….9
1.3 Арт-менеджмент…………………………………………………………….10
1.4 Менеджмент выставок и презентации…………………………………….12
1.5 Типы менеджеров……………………………………………………………13
1.6 Особенности деятельности менеджера СКД………………………………14
1.7 Профессиональное мышление менеджера…………………………………17
1.8 Этика взаимоотношений менеджера с представителями…………………20
1.9 Этика отношений: менеджер-менеджер……………………………………21
Глава 2. Практика социально-культурного менеджмента……………………………………………………………………25
Особенности управления персоналом в социально-культурном учреждении………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………..34
Литература……………………………………………………………………...36
Выделяются следующие уровни зрелости подчиненных и соответствующие им стили руководства:
1.Низкий уровень зрелости — подчиненные не способны выполнять задачу и не хотят брать на себя ответственность. Таким подчиненным требуются соответствующие инструкции и строгий контроль. Соответствующий стиль называется «приказание».
2.Средний уровень зрелости подчиненных — подчиненные хотят принять ответственность, но они еще не способны выполнить задачу. Стиль руководства в этой ситуации называется «внушение». Здесь требуется добиваться от подчиненного понимания задачи, конкретно пояснять, что и как надо делать. В то же время руководитель должен поддерживать желание подчиненных выполнять задание под свою ответственность.
3.Умеренно высокая степень зрелости — подчиненные могут выполнить задачу, но не готовы взять на себя ответственность. Стиль руководства, соответствующий данной степени зрелости подчиненных, называется «участием». Подчиненным не требуются никакие конкретные указания. Задача руководителя — повысить мотивацию и причастность своих подчиненных. Это достигается, если руководитель и подчиненные вместе принимают решения. Руководитель оказывает помощь, но не навязывает указаний.
4.Высокая степень зрелости — подчиненные способны выполнить задачу, и хотят нести ответственность; подчиненные осознают высокую степень своей причастности к задаче. Здесь речь идет о передаче полномочий. Стиль называют «делегированием».
Менеджеров и ученых волнует вопрос, какой же стиль поведения является эффективным. Разработчиками программ для менеджеров по управлению персоналом предлагается свод правил поведения:
Заключение
Процессы, которые протекают в социально-культурной сфере, многообразны, сложны и противоречивы. Они зеркально отражают события и явления, переживаемые обществом и каждым отдельным человеком. В социально-культурной деятельности главным объектом внимания является человек, а его взгляды, интересы, намерения, поступки, душевное спокойствие и социальная обустроенность формируются и закрепляются в процессе этой деятельности.
Социально-культурная деятельность, как и все другие виды человеческой
деятельности, не может успешно развиваться
как без профессионального и компетентного
управления, так и без изящного и филигранного
регулирования, как этого требуют характер
и особые свойства ее субъектов.
Несомненно одно - менеджмент стал неотъемлемой
частью коммерческой и некоммерческой
деятельности социокультурных учреждений,
обеспечивающих развитие культуры, искусства,
науки, образования и т.д.
Повышение эффективности управления в
социокультурной деятельности предполагает
использование всей совокупности современных
достижений в этой области. Поэтому для
повышения продуктивности управленческих
приемов недостаточно лишь данных экспериментальных
наработок. Не менее важно разумное использование
положений классического менеджмента,
являющегося основой научного управления.
Но в классическом менеджменте в основном
можно найти общие, базовые требования
к эффективному управлению производственными
отношениями, реализация которых в социокультурной
деятельности в чистом виде невозможна.
Отсюда следует, что разработка механизмов
управления должна опираться и на науку,
изучающую специфические особенности
социокультурной деятельности.
Иными словами, разработка
и внедрение механизмов социокультурного
менеджмента могут быть успешными при опоре как на общую
теорию управления, так и теорию социально-культурной
деятельности. Не исключена вероятность,
что специфика социокультурного менеджмента
может потребовать от общей теории управления
пересмотра некоторых ее положений или
их дальнейшего развития.
Вполне очевидно, что сопоставление общих
управленческих требований с социокультурным
процессом выявляет круг нерешенных социокультурных
проблем, разрешение которых важно само
по себе и необходимо для результативного
управления социокультурной сферой.
Литература
1.Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. М., 1998. 222с.
2.Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. М.: МГУКИ, 2001.359с.
3.Котов В.И. Советы менеджеру. М., 1991. 69 с.
4.Рудич М.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технолоии: Учебное пособие. Кемерово.1996.208с.
5.Тульчинский Г.Я. Технология менеджмента в сфере культуры. СПб., 1996.
6.Ссылки из интернета