Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:52, контрольная работа
Тема менеджмента и стратегического планирования фирмы очень актуальна, особенно для российских предприятий. Актуальность обусловлена тем, что до перестройки управление внешнеэкономическими связями в нашей стране осуществлялось на макроуровне, т.е. на уровне государства.
Монополия на внешнюю торговлю и другие виды экономической деятельности давало право государству устанавливать, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные операции по внешней торговле. Так же государство посредством экспортно-импортного плана определяло что и в каких количествах могло быть вывезено из страны и ввезено в нее
Введение……………………………………………………………..…..….3
Менеджмент и его задачи………………………………………………….4
Цели менеджмента…………………………………………………………5
Стратегическое планирование…………………………………………….6
Сущность, функции стратегического планирования…………………….7
Цели организации………………………………………………………….8
Оценка и анализ внешней среды………………………………………….9
Управленческое исследование внутренних факторов фирмы…………..10
Основные причины (мотивы) выхода на внешние рынки ……………..12
Основные трудности и опасности выхода на внешние рынки………....12
Выбор целевого рынка для внешнеэкономической деятельности…….13
Стратегии поиска зарубежного рынка сбыта……………………………13
Основные объекты изучения внешних рынков………………………….14
Изучение рыночной деятельности на внешних рынках………………..16
Стратегические методы международного маркетинга…………………19
Контроль и оценка эффективности внешнеэкономической
деятельности………………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы ……………………………………
Во-вторых, это изучение требований мирового или зарубежного рынка к товару, т.е. требований покупателей зарубежных государств к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товара услуг. При этом для российского продавца и производителя данные запросы со стороны покупателей и потребителей товара предстают в качестве составляющих его конкурентоспособности. Поэтому в данной части исследований особое внимание должно быть уделено определению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствия характеру запросов конкретного рынка и его сегментов.
В-третьих, комплексное исследование зарубежного рынка предполагает изучение его емкости, характера и эластичности спроса. Именно эти показатели определяют возможные перспективы сбыта продукции, динамики продаж и особенности необходимых для успешного продвижения товаров маркетинговых мер.
В-четвертых, специалисты
в области внешнеэкономической
деятельности внимательно следят за
уровнем мировых цен и
В-пятых, исследованию подвергаются
фирменная структура рынка и
состав зарубежных партнеров, а именно:
потребителей, посредников, поставщиков
и конкурентов. При этом важно
выявить не только активных покупателей
товаров и услуг, но и потенциальных
фирм-нейтралов, которые еще не проявили
заинтересованности в отношении
данного товара, но могут рассматриваться
как потенциальные покупатели и
при должной организации
В-шестых, объектом маркетингового анализа служат степень и характер рыночной конкуренции, а также методы маркетинговой работы конкурентов, их товарная, ценовая, сбытовая политика, реклама и политика стимулирования продаж, кадровая политика.
В-седьмых, определяются особенности
покупательских предпочтений и психология
покупательского поведения на зарубежных
рынках конечных потребителей по данному
товару. Выясняются основные причины,
мотивы принятия решений иностранными
потребителями о покупке
14. Изучение рыночной деятельности на внешних рынках
Комплексные исследования во
внешнеэкономической
Изучение зарубежной рыночной среды предполагает анализ комплекса условий организации бизнеса за пределами своей страны в конкретном рыночном пространстве – как в мировом или региональном, так и в границах отдельного иностранного государства. В современных условиях зарубежная рыночная среда отличается значительной подвижностью, турбулентностью и, как правило, не подвластна активному воздействию со стороны отдельной, тем более небольшой по размерам, фирмы.
Анализ зарубежной рыночной среды представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.
Основными элементами рыночной среды являются следующие факторы:
Демографические факторы
связаны с характеристикой
Природно-географические и
экологические факторы
Экономические факторы определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих зарубежных стран и регионов, уровнем и распределением текущих доходов, расходов и сбережений населения, возможностями использования кредита и др.
Научно-технические факторы формируются условиями развития научно-технического прогресса, включая объемы государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, количество ученых, изобретателей и объем запатентованных ими открытий и усовершенствований, известность и оснащенность научно-технических институтов и лабораторий и т.д.
Политические факторы
зарубежных стран также оказывают
сильное воздействие на развитие
внешнеэкономической
Правовые факторы чрезвычайно
важны для определения
Культурные факторы во многом определяют индивидуализацию запросов представителей зарубежных фирм, зарубежных потребителей по отношению к иностранным товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессионализм, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления, отношение к мирозданию, природе, обществу, самооценка, подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп, жизненная позиция, стиль и образ жизни и т.д.
Социальные факторы
Изучая внешнюю рыночную,
предпринимательскую среду,
В этой связи для фирмы
важно не только изучать специфику
элементов рыночной среды и обеспечить
их оптимальное сочетание, но и оказывать
на нее соответствующее
Рассмотрим метод
Например, напиток «Кока-кола» стандартного состава упаковывается в стандартные бутылки, а рекламная компания проводится повсеместно по плану, который разработан в главной конторе фирмы.
Метод дифференцированного маркетинга. Эта стратегия требует деления рынка на сегменты. Компания работает на всех или нескольких сегментах. Однако, приспосабливает и товар, и программу маркетинга так, чтобы удовлетворить запросы покупателя в каждом рыночном сегменте. В этом случае увеличивается стоимость производства и маркетинговых операций, однако, компания надеется, что дополнительные расходы будут перекрыты ростом продаж и прибылей. Этот подход наиболее распространен.
Метод концентрированного маркетинга. Его используют немногие компании. При этой стратегии фирма уделяет все свое внимание одному сегменту рынка (или очень небольшому их количеству), понимая, что этот сегмент самый перспективный. Товар и программа маркетинга оответственно приспосабливаются к этим условиям. Цель фирмы в данном случае — максимальная эксплуатация этого узкого сегмента рынка. Такой подход, как правило, могут использовать фирмы с ограниченными ресурсами.
Сегментация может проводиться по разным характеристикам рынка или покупателей. Сегментация по географическому признаку особенно важна при разработке стратегии международного маркетинга. Решение о выборе стратегии индивидуально для каждой компании. Общим правилом, однако, может служить следующий тезис: целесообразно применять стратегию концентрации усилий на небольшом числе ключевых рынков, то есть именно тех рынков, на которых имеется возможность получить наибольшую прибыль.
Контроль внешнеэкономической деятельности на фирме осуществляется в форме разработанных видов отчетности о состоянии и результатах внешнеэкономических операций с разбивкой по товарам и странам и в целом по суммарному итогу, а также с разбивкой по соответствующим филиалам, отделам и сотрудникам. При этом он осуществляется путем соотнесения фактических результатов с плановыми. Контроль внешнеэкономической деятельности предполагает не только проверку количественных, но и качественных показателей, т.е. выполнение поставленных в планах качественных целей и задач.
Информация о работе Менеджмент и стратегическое планирование на фирме