Менеджмент и стратегическое планирование на фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:52, контрольная работа

Краткое описание

Тема менеджмента и стратегического планирования фирмы очень актуальна, особенно для российских предприятий. Актуальность обусловлена тем, что до перестройки управление внешнеэкономическими связями в нашей стране осуществлялось на макроуровне, т.е. на уровне государства.
Монополия на внешнюю торговлю и другие виды экономической деятельности давало право государству устанавливать, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные операции по внешней торговле. Так же государство посредством экспортно-импортного плана определяло что и в каких количествах могло быть вывезено из страны и ввезено в нее

Содержание

Введение……………………………………………………………..…..….3
Менеджмент и его задачи………………………………………………….4
Цели менеджмента…………………………………………………………5
Стратегическое планирование…………………………………………….6
Сущность, функции стратегического планирования…………………….7
Цели организации………………………………………………………….8
Оценка и анализ внешней среды………………………………………….9
Управленческое исследование внутренних факторов фирмы…………..10
Основные причины (мотивы) выхода на внешние рынки ……………..12
Основные трудности и опасности выхода на внешние рынки………....12
Выбор целевого рынка для внешнеэкономической деятельности…….13
Стратегии поиска зарубежного рынка сбыта……………………………13
Основные объекты изучения внешних рынков………………………….14
Изучение рыночной деятельности на внешних рынках………………..16
Стратегические методы международного маркетинга…………………19
Контроль и оценка эффективности внешнеэкономической
деятельности………………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

международный менеджмент (реферат).docx

— 53.19 Кб (Скачать файл)

Эффективность внешнеэкономической  деятельности на уровне фирмы определяется прежде всего на основе анализа прибыльности внешнеторговых операций путем сопоставления  доходов и затрат, плановых заданий  и их выполнения. Также эффективность  внешнеэкономической деятельности определяется путем анализа рыночной доли, повышения степени известности  торговой марки товара и фирмы, увеличения числа ее покупателей и контрагентов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Заключение

Для предприятия любой  формы собственности и любых  маштабов деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование.

Прежде чем выйти на зарубежный рынок, фирма должна выработать свою миссию, которой будет руководствоваться  в принятии решений; поставить общие  и конкретные цели; определиться со своей стратегией на рынке; проанализировать внешний рынок; провести анализ себя и своих конкурентов – найти свои преимущества и сделать на них акцент.

Принимая решение о  выходе на зарубежные рынки, руководство  фирмой осознает преимущества и риски, которые таит в себе внешнеэкономическая  деятельность, и осуществляет программу  мер специальной подготовки, которая  включает обучение специалистов-международников, изучение специфических условий  организации торговли на зарубежных рынках, подготовку по ним банков данных, разработку долгосрочных стратегий  освоения внешних рыночных пространств  и т.д., используя при этом разнообразные  виды внешнеэкономических операций.

Управлять внешнеэкономической  деятельностью на фирме – значит планировать ее, формировать и  оптимизировать организационную структуру  служб, выполняющих все виды работ  в области внешнеэкономических  связей, координировать задачи по освоению и расширению внешних рынков с  другими отделами и функциями  данной фирмы, учитывать и контролировать результаты внешнеэкономической деятельности, определять ее эффективность, организовывать совершенную информационную систему  банков данных по соответствующим мировым  рынкам и зарубежным контрагентам.

Фирма ведет тщательную работу по отбору наиболее перспективных и  привлекательных зарубежных рынков, наиболее достойных, надежных и выгодных партнеров во внешней торговле.

Организуя работу на внешних  рынках, фирма составляет планы развития внешнеэкономической деятельности, а также готовит под новые проекты внешнеэкономических операций специальные бизнес-планы.

 

 

  1. Список литературы

 

  1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. Модульная программа для менеджеров. Модуль 10. ГУУ – НФПК, Москва
  2. Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Учебное пособие. Издание 4-ое, доп. «Ось - 89», Москва, 2001
  3. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело. Учебник. Коллектив авторов. «БЕК», Москва, 1997.
  4. Менеджмент. Учебник. Орлов А.И. . М.: "Изумруд", 2003.
  5. http://www.fos.ru/manage/19846.html

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Менеджмент и стратегическое планирование на фирме