Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:54, контрольная работа
Центром социально-педагогического знания является человек с его поведением, отношением к миру, к его социальным и культурным ценностям. Объектом социально-педагогической теории и практики является человек как член социума в единстве его индивидуальных и общественных характеристик, предметом – педагогические аспекты его социального становления и развития, приобретения социального статуса, социального функционирования, а также поддержание достигнутых и восстановление утраченных социальных характеристик.
При этом конечная цель социально-педагогической, как и управленческой деятельности, направлена на социальное благополучие личности. Причем разница в методах достижения целей невелика, у социального управления и социальной педагогики и здесь много общего.
1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...3
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «УПРАВЛЕНИЕ»……….4
3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………… …………….10
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………… …………………..…………………..13
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…..………………...14
В отличие от учителя-предметника, социальный педагог не является преподавателем учебных дисциплин, в его деятельности больше именно организационной работы управленческого характера, как с детьми, так и с педагогами. Социальный педагог может занимать любую ступеньку менеджмента. Он может управлять социально-педагогическим учреждением, педагогическим коллективом, взаимодействием участников педагогического процесса на основе знания человеческой психологии. А поскольку все управленческие действия должны осуществляться на правовой основе, он должен отлично владеть и правовыми основами управления.
Сущность управления заключается в воздействии субъекта на объект управления путем выполнения управленческих функций.
Систему управления следует понимать как совокупность руководителей всех уровней (субъектов управления), каждому из которых поручено управление своей сферой деятельности (объектом управления), для чего руководителям определены соответствующие функции, выделены ресурсы для их выполнения и предоставлены необходимые полномочия.
Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами. Руководитель учреждения образования в деятельности по управлению этим учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования. [3]
На примере социально-педагогического учреждения, общее руководство осуществляется высшим руководителем – директором, и включает в себя взаимодействие с внешней средой, определение стратегии и политики, принятие стратегических и наиболее важных оперативных решений, организацию работ, подбор, подготовку и мотивацию персонала.
Оперативное управление осуществляется руководителями среднего – заместителями директора и низшего звеньев управления и включает в себя планирование, подготовку и управление производством, контроль, информационное обеспечение, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и внедрение мероприятий.
Разделение функций между двумя аспектами управления носит в известной мере условный характер и, конечно, не является абсолютным. Смысл выделения двух аспектов управления заключается в том, что функции общего руководства как бы настраивают производственный процесс на нужный режим, задавая ему определенные параметры, которые в дальнейшем поддерживаются за счет оперативного управления.
При рассмотрении процесса управления следует иметь в виду, что оба аспекта управления — общее руководство и оперативное управление тесно взаимосвязаны и постоянно взаимодействуют.
Управление социально-педагогическим учреждением включает в себя организацию работ, т.е. построение структуры и создание системы управления, и текущее управление, представляющее собой непрерывный процесс, состоящий из последовательности логически связанных управленческих функций.
Хорошая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкое управление социально-педагогическим учреждением представляют собой три тесно связанных между собой фактора, которые необходимы для успешной деятельности учреждения. Основой эффективной деятельности учреждения является его материальная база и персонал, а ключевым фактором – мотивация персонала.
Заключение
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки. Наука управления, в этом отношении мало отличается от других. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее.
Знание истории управления играет большую роль в формировании профессионального сознания специалиста социально-педагогического учреждения как менеджера, развитии у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления.
Социально-педагогическое учреждение являет собой, по сути, и разновозрастный конгломерат представителей различных социальных групп, и одновременно – базис формирования навыков социальной адаптации и социализации личности, поэтому сюда должно быть направлено пристальное внимание специалистов по социально-педагогическому управлению.
Понимание системной природы социально-педагогического процесса создает реальные предпосылки для эффективного управления им.
Системность и целостность в управлении социально-педагогическим учреждением предполагают взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в деятельности ее руководителя и педагогического коллектива.
Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Однако существуют подходы, которые помогают руководителям, и в частности социальным педагогам, повысить вероятность эффективного достижения целей.
Список использованных источников
Информация о работе Менеджмент социально-педагогической деятельности