Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление эффективного производственного менеджмента на предприятии и факторы, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособности предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: выявить слабые места в производственном менеджменте на предприятии (на примере туроператорской компании «Натали турс»)
указать возможные пути совершенствования производственного менеджмента
проанализировать рынок туристских услуг России.
Введение………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты производственного менеджмента туроператорской компании
1.1. Представления о производственном менеджменте……………..5
1.2. Особенности производственной деятельности туроператора ..10
1.3 Управление туроператорской деятельностью……………..…..13
2. Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности на рынке тур услуг в России
2.1. Характеристика туроператорской деятельности на рынке туристских услуг в России и за рубежом………………………………………23
2.2.Управленческий анализ факторов развития туроператорской деятельности на рынке тур.услуг России…..………………………………...24
3.Анализ производственного менеджмента туроператорской деятельности на примере компании «Натали турс»
3.1. Общая характеристика «Натали турс»…………………..….….28
3.2.Пути повышения эффективности производственного менеджмента предприятия…………………………………………….…..…....29
Заключение…………………………………………………….….….36
Список использованной литературы……………………..…........38
4.Формирование сбытовой сети туроператора
Продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя.
Формирование сбытовой сети включает
поиск перспективных партнеров по сбыту,
изучение их деловых качеств, заключение
сделки и последующую работу по совершенствованию
В многолетней практике работы фирм-туроператоров используются различные каналы реализации туристского продукта. Среди них можно выделить следующие:
Во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. есть структуры и подразделения собственных и есть также контрагентская сеть.
Агентств при туроператоре может быть много - центральное и периферийные, в том числе в других местностях, городах, регионах и странах. Они могут образовывать сложную агентскую сеть, состоящую из множества агентств, работающих непосредственно с потенциальными клиентами на местах.
Система продвижения туристского
По схеме "Рецептивный ТО - Турист" чаще всего работают мелкие туристские фирмы, которые практикуют самостоятельную продажу собственных туров. Однако большого успеха такая деятельность не приносит и возможна лишь при малом объеме услуг (не более десяти групп в год). Она обычно сочетается с агентской работой по продаже чужих туров. Чаще всего такая фирма обслуживает либо конкретное предприятие, либо устоявшийся и небольшой круг клиентов. Для крупного туроператора такой вид продаж неприемлем.
По схеме "Рецептивный ТО - ТА - Турист" работают более крупные туроператоры, имеющие уже достаточно высокие объемы продаж. При этом может быть несколько турагентств. К реализации своего туристского продукта крупный туроператор привлекает множество (иногда более 1000) посредников - турагентств и частных агентов.
На схеме "Рецептивный ТО - Инициативный ТО - ТА - Турист" представлен канал продвижения турпродукта от рецептивного (на приеме) туроператора посредством инициативных туроператоров в разных странах, имеющих там свою агентскую сеть.
"Рецептивный ТО - Инициатор ТО - ТО оптовик - ТА - Турист" На этой схеме представлен канал продвижения турпродукта с участием оптовиков. Это посредническая фирма, которая обычно работает в пределах конкретного рынка, централизованно закупая туры у отечественных и зарубежных ТО. Традиционно оптовики создают свою розничную сеть агентств.
В крупных городах цивилизованных стран турагентств
- множество. Практически каждая третья
витрина на первом этаже центра города
принадлежит туристскому агентству. И
тем не менее наиболее значительная часть
продаж совершается не в самих агентствах,
а их агентами вне офисов. Люди, применительно
к данному случаю - потенциальные туристы,
в силу ряда психологических факторов
более склонны верить друзьям, знакомым,
близким и вообще живым людям, побывавшим
в туристской поездке, чем рекламе и вывескам
в витринах агентств, хотя последние факторы
немаловажны и играют свою положительную
роль. В связи с этим возникает необходимость
еще одной ступени в этой иерархии посреднических
уровней, представленной на схеме 4, - агент,
работающий персонально с индивидуальными
потребителями и группами населения, предприятиями
и т.д.
2. Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности на рынке тур услуг в России
2.1. Характеристика туроператорской
В России удалось создать цивилизованный туристический рынок. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности сейчас полностью соответствует нормам и принципам международного права.
Одним из важнейших инструментов регулирования отрасли стал вступивший в силу 1 июня 2007 года закон, защищающий отечественных туристов от недобросовестных туроператоров.
Менее чем за шесть месяцев реализации этого закона правительство России совместно с Ростуризмом провело масштабную организационную, информационную и правовую работу в области государственного регулирования туристской деятельности
На начало января 2008 года, к моменту прекращения лицензирования туроператорской деятельности, лицензии на туроператорскую деятельность имели 10076 организаций и предпринимателей. По состоянию на 1 апреля 2010 года право на туроператорскую деятельность получили 4230 участников туррынка.
Фирмы, занесенные в Единый Федеральный реестр, представляют большинство субъектов РФ, а также организации малого, среднего и крупного бизнеса. 2342 компаний получили право вести туроператорскую деятельность в сфере международного туризма, 1888 - в сфере внутреннего.
Количество турпоездок россиян за рубеж в 2008 году увеличилось на 20%
Выезд российских граждан в другие страны с туристическими целями вырос в 2009 году на 20%,.
По итогам девяти месяцев 2009 года падение выездного туризма составило 18-20%
Наблюдается рост зарубежных поездок россиян с целью отдыха на 22%.
Происходит рост туристического потока в Таиланд увеличилось на 75%, в Египет - на 52%, в Турцию - на 27%, в Хорватию - на 35%. Во многом, это связано с тем, что данные страны являются безвизовыми для россиян.
По данным Ростуризма, на 41% увеличился турпоток в Австрию, на 30% - в Швейцарию, на 40% - в Великобританию, на 35% - в Италию и на 29% - в Испанию, 24% - в Китай.
Наибольшей популярностью у российских туристов пользуются Турция, Китай, Египет, Финляндия, Испания, Италия, Украина (Крым), Болгария, Германия, Франция, Чехия, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Хорватия.
Туристический рынок в России оценивается экспертами в $50 млрд
По оценкам, стоимость среднего тура по России, где отдыхают от 14 до 18 дней, составляет в среднем 24-26 тыс. рублей, то есть около 1 тыс. долларов. Для иностранных же туристов, тур обойдется не меньше, чем в 1,5 тыс. долларов.
2.2. Управленческий анализ факторов развития туроператорской деятельности на рынке туруслуг России
Субъекты рынка определенным образом связаны между собой. Вся система рыночных отношений в туризме является открытой. На нее оказывают воздействие различные факторы: природно-экологические, социально-экономические, политические, демографические.
Природно-экологические факторы - это основа развития любых туристских программ. Сюда входят:
Социально-экономические факторы являются важной материальной предпосылкой развития туризма. К ним относятся:
Политические факторы:
Демографические факторы:
Реализация турпродукта может быть оптовой и розничной.
Оптовая реализация ведется в виде заключения посреднических договоров-поручений, договоров комиссии или агентских соглашений между туроператором и турагентом.
Розничная продажа турпродукта конечному потребителю (туристу) оформляется договорами розничной купли-продажи, устанавливающими взаимные обязательства сторон и включающими следующие положения: номер, дату и место заключения договора; наименование продавца, его организационно-правовую форму, номер лицензии на право осуществления международной туристской деятельности; ФИО туриста, его адрес, данные паспорта, прочие реквизиты; предмет договора (перечень услуг); условие предоставления услуг; права и обязанности сторон; стоимость договора, порядок и форму платежей; порядок вступления договора в силу и срок его действия; условия оформления виз (для международного туризма); порядок использования ваучера; условия страхования; условия и порядок применения компенсационных санкций, а также рассмотрения и удовлетворения рекламаций; форс-мажорные обстоятельства; особые условия; юридические и банковские реквизиты продавца; подписи сторон и печать продавца.
Письменная информация о предлагаемом турпродукте и все существенные общие условия договора называются публичной офертой. Оферта может быть напечатана в каталоге турфирмы или находиться на видном месте в офисе вместе с лицензиями и сертификатами. Клиенту по его требованию выдается ее копия. В этом случае частные условия договора по туру излагаются в туристской путевке.
Туристский ваучер - документ, устанавливающий
право туриста на услуги, входящие
в состав тура, и подтверждающий
факт оказания услуг. Ваучер обеспечивает
четкость документооборота турфирмы и
гарантирует учет оказанных услуг
туристу.
3. Анализ производственного менеджмента туроператорской деятельности на примере компании «Натали турс»
3.1. Общая характеристика «Натали турс»
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Количество обслуженных туристов (тыс. человек) |
280,0 |
395,0 |
405,0 |
480,0 |
Совокупный доход отрасли за квартал (млн. руб.) |
350 |
475 |
485 |
650 |
Количество мест для размещения туристов (мест) |
16200 |
16680 |
16680 |
17000 |
Количество инвестиций в туристскую отрасль (млн. руб.) |
104.5 |
120.7 |
134.0 |
143.0 |
Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней от предприятий туристкой отрасли (млн. руб.) |
23.8 |
26.6 |
28.5 |
30.3 |
Количество человек занятых в туристской отрасли (тыс.чел.) |
370 |
450 |
520 |
580 |
"Натали Турс" была основана в апреле 1992 года. В 2009 году компания обслужила 480 тыс. человек, а ее оборот составил 650 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новыми направлениями 2009 года стали Куба и Египет.