Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление эффективного производственного менеджмента на предприятии и факторы, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособности предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: выявить слабые места в производственном менеджменте на предприятии (на примере туроператорской компании «Натали турс»)
указать возможные пути совершенствования производственного менеджмента
проанализировать рынок туристских услуг России.
Введение………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты производственного менеджмента туроператорской компании
1.1. Представления о производственном менеджменте……………..5
1.2. Особенности производственной деятельности туроператора ..10
1.3 Управление туроператорской деятельностью……………..…..13
2. Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности на рынке тур услуг в России
2.1. Характеристика туроператорской деятельности на рынке туристских услуг в России и за рубежом………………………………………23
2.2.Управленческий анализ факторов развития туроператорской деятельности на рынке тур.услуг России…..………………………………...24
3.Анализ производственного менеджмента туроператорской деятельности на примере компании «Натали турс»
3.1. Общая характеристика «Натали турс»…………………..….….28
3.2.Пути повышения эффективности производственного менеджмента предприятия…………………………………………….…..…....29
Заключение…………………………………………………….….….36
Список использованной литературы……………………..…........38
"Натали Турс" – многопрофильная
"Натали Турс" занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.
Виды деятельности «Натали Турс»:
- туроператорская деятельность;
- визовое обслуживание;
- корпоративное и VIP обслуживание;
- организация чартерных
- регулярная авиа перевозка;
- подключение к системе
«Натали турс» имеет 5 региональных представительств в Минске, Самаре, Санкт - Петербурге, Екатеринбурге, Ереване.
3.2. Пути повышения эффективности производственного менеджмента предприятия
В практике маркетинга разработаны три метода ценообразования в туризме.
Ценообразование с ориентацией на уровень конкурентов достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Отличительной особенностью турфирм, использующих данный метод ценообразования, является отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.
Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.
Ценообразование на основе издержек (затратный метод) построено на калькулировании полной себестоимости туристского продукта. Используется теми предприятиями, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций. При этом выявляется нижний предел цены.
Преимущества затратного метода:
Обоснованием продажной цены турпродукта служит нормативная калькуляция полной себестоимости турпродукта. Нормативная калькуляция - это документ, в котором определяется продажная цена туристского продукта. При калькулировании затраты, косвенные налоги, нормативная прибыль, скидки, комиссионное вознаграждение и цена туристского продукта выражаются в стоимостном (денежном) показателе.
В продажную цену туристского продукта, кроме его полной себестоимости, включают косвенные налоги, нормативную прибыль туроператора, учитываются скидки для отдельных групп туристов по отдельным видам услуг, а также надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента, реализующего турпродукт.
В стоимость туристского продукта закладывается нормативная прибыль, которая устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости турпродукта. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100 % и более. На практике чаще всего размер процента нормативной прибыли в туристских организациях равен 20%.
Туристские организации применяют скидки со стоимости турпродукта, например:
При разработке продажных цен на туристские продукты учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:
При заключении договора между туроператором и турагентом возможны следующие варианты:
Итак, цена имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом цены выступают понесенные затраты, т. е. себестоимость туристского продукта; верхний предел определяется спросом на данный вид турпродукта. В этом смысле можно говорить о цене спроса на туристские услуги и цене предложения.
Ценообразование в сфере туризма имеет