Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 20:22, курсовая работа
Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.
В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления».
Введение
1 Глава. Местный бюджет.
1.1 сущность местных бюджетов.
1.2 структура местных бюджетов.
1.3 виды местных налогов и сборов.
2 Глава Реализация системы налогов и сборов на примере ХМАО
2.1 Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
2.2. Реализация системы сборов и налогов в ХМАО
Заключение
Список используемой литературы
«Местный бюджет: сущность, структура, источники доходов».
Иваново 2012
Содержание:
Введение
1 Глава. Местный бюджет.
1.1 сущность местных бюджетов.
1.2 структура местных бюджетов.
1.3 виды местных налогов и сборов.
2 Глава Реализация системы налогов и сборов на примере ХМАО
2.1 Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
2.2. Реализация системы сборов и налогов в ХМАО
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.
В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие
экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления».
В настоящее время отрабатывается законодательный механизм
перераспределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления. Существует серьезное отставание теоретических и практических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России. Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы
РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с
населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.
Одним
из основных принципов
значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам.
В понятие «межбюджетные отношение» входит не только получение
финансовой помощи,
но и законодательное распределение доходов
и расходов на долговременной основе
между звеньями бюджетной системы.
Не решив эту проблему, нельзя
рассчитывать на качественное
улучшение механизма бюджетного
регулирования, достижения реальной
самостоятельности местных бюджетов.
Для того, чтобы принцип самостоятельности
местных бюджетов не носил чисто
формального характера, помимо
законодательного разграничения доходных
и расходных функций между бюджетами различных
уровней, необходимо заинтересовать
органы местного самоуправления
в получении дополнительной помощи
из вышестоящих бюджетов. Дополнительная
помощь может выделяться в зависимости
от выполнения административно-
- собственные доходы;
- кассовый план (инкассация торговой выручки);
-
товарооборот предприятий
- закупка мяса, молока, зерна;
-
объем промышленного
- платные услуги;
-
объем строительно-монтажных
При этом перед органами местного самоуправления возникает масса
вопросов: как собрать налоги (получение которых зависит от выполнения плана товарооборота, финансового состояния предприятий); как организовать и стимулировать закупки продовольствия. Но, вместе с тем, повысит их ответственность за финансирование системы образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других мероприятий.
Разработка
единой, научно обоснованной методики
определения социальных
межбюджетной помощи.
1 Глава. Местный бюджет.
1.1 сущность местных бюджетов.
Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».
Основной задачей любого демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. Реализация поставленной цели, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан, другими словами - муниципальных образованиях. Исходя из этого, важнейшим вопросом в настоящее время является улучшение формирования и исполнения средств местных бюджетов, так как они являются фундаментом всей бюджетной системы страны, средства местных бюджетов в большей мере направлены на решение задач социальной направленности и безусловное соблюдение социальных норм и гарантий. К компетенции местных органов власти относится решение многих вопросов в области здравоохранения, образования, культуры и жилищно-коммунального хозяйства. Осуществление социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Главной ролью местных бюджетов является создание финансовой базы для органов местного самоуправления. Действующий в настоящее время механизм формирования доходов местных бюджетов не обеспечивает в полной мере реализацию принципа их самостоятельности, так как существенны ограничения налоговых полномочий органов местного самоуправления, и как следствие сохраняется проблема по несбалансированности местных бюджетов в части обеспечения доходными полномочиями их расходных обязательств. Местные бюджеты должны обладать широким влиянием, охватывающим все составляющие циклы воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью действенности и гибкости, служить экономическим рычагом управления на муниципальном уровне.
Муниципальное образование, не располагающее какими-либо существенными собственными источниками доходов, не может быть самостоятельным. В обмен на получение финансовой помощи из вышестоящих бюджетов органы местного самоуправления вынуждены изменять свою политику в сфере решения вопросов местного значения в соответствии с указаниями органов государственной власти. Это лишает муниципальные образования возможности самостоятельного финансового планирования даже на краткосрочную перспективу. Нынешнее напряженное состояние местных бюджетов свидетельствует о необходимости реального укрепления доходной базы местных бюджетов, расширения их собственной финансово-экономической базы, совершенствования межбюджетных отношений, основанного на реализации принципов бюджетного федерализма.
Решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления исключительно за счет средств местных бюджетов и от того, в какой степени доходная часть местных бюджетов обеспечивает решение этих вопросов, зависит жизнеспособность конкретного муниципального образования, его самостоятельность, развитие всех инфраструктур поселения, что обеспечивает определенную стабильность для жителей муниципального образования.
Благодаря местным бюджетам общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном за счет средств местных бюджетов финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства, а также и социальная сфера. Местные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.
1.2. Структура местных бюджетов:
1. расходы местных бюджетов. Расходы местных бюджетов
осуществляются в формах, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 53 Федерального
закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" органы местного самоуправления
ведут реестры расходных обязательств
муниципальных образований в соответствии
с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации в порядке, установленном решением
представительного органа муниципального
образования.
Органы местного самоуправления
самостоятельно определяют размеры и
условия оплаты труда депутатов, членов
выборных органов, выборных должностных
лиц местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений, устанавливают
муниципальные минимальные социальные
стандарты и другие нормативы расходов
бюджетов на решение вопросов местного
значения.
В муниципальных образованиях,
уровень расчетной бюджетной обеспеченности
которых является основанием для предоставления
дотаций в целях выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципального образования,
размер оплаты труда депутатов, членов
выборных органов, выборных должностных
лиц местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений определяется
в соответствии с предельными нормативами,
установленными законом субъекта Федерации.
Порядок осуществления
расходов местных бюджетов на осуществление
отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления
федеральными и региональными законами,
устанавливается соответственно федеральными
и региональными органами государственной
власти.
В случаях и порядке,
которые предусмотрены указанными законами
и принятыми в соответствии с ними иными
федеральными и региональными нормативными
правовыми актами, осуществление расходов
местных бюджетов на осуществление органами
местного самоуправления отдельных государственных
полномочий может регулироваться нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
Осуществление расходов
местных бюджетов на финансирование полномочий
федеральных и региональных органов государственной
власти не допускается, за исключением
случаев, установленных федеральными
и региональными законами.
2. Доходы местных бюджетов. К собственным доходам
местных бюджетов в соответствии со ст.
55 Федерального закона "Об общих принципах
местного самоуправления в Российской
Федерации" относятся:
· средства самообложения
граждан;
· доходы от местных
налогов и сборов;
· доходы от региональных
налогов и сборов;
· доходы от федеральных
налогов и сборов;
· безвозмездные перечисления
из бюджетов других уровней, включая дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований, иные средства
финансовой помощи из бюджетов других
уровней и другие безвозмездные перечисления;
· доходы от имущества,
находящегося в муниципальной собственности;
· часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты
налогов и сборов и осуществления иных
обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципального образования,
и часть доходов от оказания органами
местного самоуправления и муниципальными
учреждениями платных услуг, остающаяся
после уплаты налогов и сборов;
· штрафы, установление
которых в соответствии с федеральным
законом отнесено к компетенции органов
местного самоуправления;
· добровольные пожертвования;
· иные поступления
в соответствии с федеральными и региональными
законами, а также решениями органов местного
самоуправления.
Федеральный законодатель
предусмотрел определенные гарантии стабильности
собственных доходов местных бюджетов.
Состав собственных
доходов местных бюджетов может быть изменен
федеральным законом только в случае изменения
установленного Федерального закона "Об
общих принципах местного самоуправления
в Российской Федерации", перечня вопросов
местного значения и (или) изменения системы
налогов и сборов Российской Федерации.
Федеральный закон, предусматривающий
изменение состава собственных доходов
местных бюджетов, вступает в силу с начала
очередного финансового года, но не ранее
чем через три месяца после его принятия.
1.3. Виды местных налогов и сборов.
Местные налоги и сборы – это такие виды налогов
и сборов, которые устанавливаются с правовыми
нормативными актами органов местного
самоуправления.
Данные виды налогов
и сборов устанавливаются только в соответствии
с законами субъектов Российской Федерации
и Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Местные налоги и сборы
являются обязательными к уплате на территории
местонахождения объекта уплаты налогов.
Существуют следующие
виды местных налогов и сборов: земельный
налог; налог на имущество с физических
лиц, налог на строительство объектов,
которые возводятся в курортной зоне,
сюда относится курортный сбор.
Кроме того, существует
также регистрационный сбор с тех физических
лиц, которые занимаются предпринимательской
деятельностью; сбор за право торговли;
налог на рекламу; целевые сборы с учреждений,
организаций, предприятий и граждан; сбор
с владельцев собак; налог на перепродажу
вычислительной техники, автомобилей
и персональных компьютеров; лицензированный
сбор, дающий право проводить местные
аукционы, а также, дающий право торговли
вино – водочной продукцией; сбор за выдачу
ордена на владение квартирой; сбор, дающий
право использовать местную символику;
сбор за парковку автотранспорта; сбор
за выигрыш на бегах, а также за участие
в бегах на местном ипподроме; сбор за
право проведения теле – и киносъемок;
сбор со сделок, которые были совершены
на биржах; сбор за открытие игорного бизнеса;
сбор за уборку территорий; налог на содержание
объектов социально – культурной сферы
и жилищного фонда.
При установлении местных
налогов и сборов определяются соответствующие
элементы налогообложения: налоговые
ставки, которые установлены Налоговым
кодексом Российской Федерации, а также
сроки уплаты налога и формы отчетности.
Также Налоговым кодексом
Российской Федерации устанавливаются
и иные элементы налогообложения.
Кроме того, при установлении
местных налогов и сборов предусматриваются
основания для использования налоговых
льгот и соответственно сами налоговые
льготы.
Все конкретные размеры
налоговых ставок, устанавливаются местными
органами самоуправления и законодательными
актами субъектов Российской Федерации.
При этом строго учитываются
предельные налоговые ставки, которые
предусмотрены федеральным законом.
Местные налоги и сборы
зачисляются во внебюджетные фонды (местные
бюджеты) и являются их источниками доходов.
Информация о работе Местный бюджет: сущность, структура, источники доходов