Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 20:22, курсовая работа
Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.
В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления».
Введение
1 Глава. Местный бюджет.
1.1 сущность местных бюджетов.
1.2 структура местных бюджетов.
1.3 виды местных налогов и сборов.
2 Глава Реализация системы налогов и сборов на примере ХМАО
2.1 Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
2.2. Реализация системы сборов и налогов в ХМАО
Заключение
Список используемой литературы
приходится на платежи при пользовании природными ресурсами, прочие неналоговые доходы и остальные неналоговые доходы. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составляют 7,6%.
Структура неналоговых доходов
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I квартал 2012 года
Кроме налоговых и неналоговых доходов в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года зачислены безвозмездные поступления. Их сумма составила 1 671 109,4 тыс. рублей или 41,6% к уточненному плану на год.
Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета за отчетный период составил 1 751 595,3 тыс. рублей или 52,6% к уточненному годовому плану.
Поступление администрируемых доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры автономного округа за январь – июнь 2012 года
Поступление администрируемых доходов в бюджет автономного округа за январь – июнь т.г. составило 73523,0 млн.руб., что на 8% или на 5214,7 млн.руб. больше, чем в соответствующем периоде 2011 года. В том числе по налогу на прибыль организаций поступления составили 41538,7млн.руб., НДФЛ – 14794,4 млн.руб. (114%), налогу на имущество организаций – 17057,5 млн.руб. (105%).
По налогоплательщикам, администрируемым налоговыми органами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, налоговые поступления в бюджет автономного округа за январь – июнь т.г. составили 38603,0 млн.руб. или 79,8% к показателю января – июня 2011 года. В том числе налог на прибыль организаций поступил в бюджет автономного округа в объеме 8218,4 млн.руб., что в 2,5 раза меньше, чем за январь – июнь 2011 года. Поступление НДФЛ составило 13220,1 млн.руб. или 114,3% к январю – июню прошлого года.
Поступление налогов и сборов
в бюджеты муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа
– Югры за январь
– июнь т.г. составило 18189,0 млн.руб., что
на 6% или на 986,7 млн.руб. больше, чем в аналогичном
периоде 2011 года. Основные доходные источники
местных бюджетов поступили в объемах:
НДФЛ – 14572,2 млн.руб., единый налог, взимаемый
в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, - 1284,6 млн.руб., транспортный
налог – 911,2 млн.руб. (120%). Налогоплательщиками,
администрируемыми налоговыми органами
Ханты-Мансийского автономного округа
– Югры, в бюджеты муниципальных образований
в январе – июне т.г. перечислено 16674,0 млн.руб.
Это 106,4% к соответствующему периоду 2011
года или увеличение на 996,7 млн.руб.
О поступлении налогов и сборов в местный бюджет за январь-сентябрь 2012 года
В местный бюджет в январе-сентябре 2012 года поступило налогов и сборов в сумме 27 239 млн. руб., что на 6,6 % превышает поступления за январь-сентябрь 2011 года.
Структурный состав доходов местного бюджета складывается следующим образом:
- налог на доходы физических лиц - 80%;
- единый налог, взимаемый в связи с применением УСН – 7%;
- транспортный налог – 6%;
- единый налог на вмененный доход – 4%;
- земельный налог - 3%.
№ |
Налог |
9 месяцев 2011 года, в млн.руб. |
9 месяцев 2012 года, в млн.руб. |
Темп роста, % |
1. |
Всего, в том числе: |
25 545 |
27 239 |
106 |
2. |
налог на доходы физических лиц |
20 788 |
21 710 |
104 |
3. |
транспортный налог |
1 311 |
1 537 |
117 |
4. |
земельный налог |
826 |
737 |
89 |
5. |
единый налог, взимаемый в связи с применением УСН |
1 286 |
1 775 |
138 |
6. |
единый налог на вмененный доход |
1 114 |
1 202 |
108 |
Заключение
Главная финансовая
основа местных органов власти – местные
бюджеты. Именно благодаря им общественные
фонды потребления распределяются между
группами населения. В основном из этих
источников финансируется развитие отраслей
местной промышленности и коммунального
хозяйства. Территориальные бюджеты являются
каналом для проведения общегосударственных
экономических и социальных задач, через
них распределяются государственные средства
на развитие социальной инфраструктуры
общества.
Органы местного самоуправления
обеспечивают удовлетворение основных
жизненных потребностей населения в сферах,
отнесенных к ведению муниципальных образований.
При этом круг финансовых мероприятий
постепенно расширяется. Сейчас финансируется
не только народное образование, здравоохранение,
коммунальное хозяйство, строительство
и содержание дорог, но и высшие, средние
специальные учебные заведения, мероприятия
по правопорядку, внутренней безопасности,
охране окружающей среды. Через местные
бюджеты осуществляется важное практически
для всех регионов выравнивание экономического
и социального развития территорий. Таким
образом, местные органы власти должны
обеспечить комплексное развитие своих
местностей, производственной и непроизводственной
сфер. Результатом проводимой государством
политики стал переход функций регулирования
этих процессов от центральных органов
власти к местным. Очевидно, что роль местных
финансов, в их числе и местных бюджетов,
усиливается, а сфера их использования
расширяется. Поэтому было очень важно
разобраться их законодательной основе,
досконально рассмотреть структуру доходов
и расходов, отследить процесс накопления
и распределения денежных средств для
организации более эффективной системы
формирования и использования местных
бюджетов.
Список используемой литературы:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ
Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ
Авакьян С.А., Лютцер В.Л. Муниципальное право России. – М.: Проспект, 2009
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ
http://www2.admhmao.ru/
http://coolreferat.com
http://www.klerk.ru
http://www.r86.nalog.ru
Информация о работе Местный бюджет: сущность, структура, источники доходов