Местный бюджет: сущность, структура, источники доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.
В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления».

Содержание

Введение
1 Глава. Местный бюджет.
1.1 сущность местных бюджетов.
1.2 структура местных бюджетов.
1.3 виды местных налогов и сборов.
2 Глава Реализация системы налогов и сборов на примере ХМАО
2.1 Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
2.2. Реализация системы сборов и налогов в ХМАО
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Местный бюджет.docx

— 222.06 Кб (Скачать файл)

приходится на платежи при пользовании природными ресурсами, прочие неналоговые доходы и остальные неналоговые доходы. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составляют 7,6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура неналоговых доходов

бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I квартал 2012 года

 

 

 

 

 

Кроме налоговых и неналоговых доходов в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года зачислены безвозмездные поступления. Их сумма  составила 1 671 109,4 тыс. рублей или 41,6% к уточненному плану на год.

Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета за отчетный период составил 1 751 595,3 тыс. рублей или  52,6% к уточненному годовому плану.

 

 

 

Поступление администрируемых доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры автономного округа за январь – июнь 2012 года

Поступление администрируемых доходов в бюджет автономного округа за январь – июнь т.г. составило 73523,0 млн.руб., что на 8% или на 5214,7 млн.руб. больше, чем в соответствующем периоде 2011 года. В том числе по налогу на прибыль организаций поступления составили 41538,7млн.руб., НДФЛ – 14794,4 млн.руб. (114%), налогу на имущество организаций – 17057,5 млн.руб. (105%).

По налогоплательщикам, администрируемым налоговыми органами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, налоговые поступления в бюджет автономного округа за январь – июнь т.г. составили 38603,0 млн.руб. или 79,8% к показателю января – июня 2011 года. В том числе налог на прибыль организаций поступил в бюджет автономного округа в объеме 8218,4 млн.руб., что в 2,5 раза меньше, чем за январь – июнь 2011 года. Поступление НДФЛ составило 13220,1 млн.руб. или 114,3% к январю – июню прошлого года.

Поступление налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за январь 
– июнь т.г. составило 18189,0 млн.руб., что на 6% или на 986,7 млн.руб. больше, чем в аналогичном периоде 2011 года. Основные доходные источники местных бюджетов поступили в объемах: НДФЛ – 14572,2 млн.руб., единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 1284,6 млн.руб., транспортный налог – 911,2 млн.руб. (120%). Налогоплательщиками, администрируемыми налоговыми органами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в бюджеты муниципальных образований в январе – июне т.г. перечислено 16674,0 млн.руб. Это 106,4% к соответствующему периоду 2011 года или увеличение на 996,7 млн.руб.

 

 

 

О поступлении налогов и сборов в местный бюджет за январь-сентябрь 2012 года

В местный бюджет в январе-сентябре 2012 года поступило налогов и сборов в сумме 27 239 млн. руб., что на 6,6 % превышает поступления за январь-сентябрь 2011 года.

Структурный состав доходов местного бюджета складывается следующим образом:

- налог на доходы физических  лиц - 80%;

- единый налог, взимаемый  в связи с применением УСН  – 7%;

- транспортный налог – 6%;

- единый налог на вмененный  доход – 4%;

- земельный налог - 3%. 

 

Налог

9 месяцев 2011 года,

в млн.руб.

9 месяцев 2012 года,

в млн.руб.

Темп роста, %

1.

Всего, в том числе:

25 545

27 239

106

2.

налог на доходы физических лиц

20 788

21 710

104

3.

транспортный налог

1 311

1 537

117

4.

земельный налог

826

737

89

5.

единый налог, взимаемый в связи с применением УСН

1 286

1 775

138

6.

единый налог на вмененный доход

1 114

1 202

108




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства. Территориальные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества.  
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным. Очевидно, что роль местных финансов, в их числе и местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться их законодательной основе, досконально рассмотреть структуру доходов и расходов, отследить процесс накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов. 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ

Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ

Авакьян С.А., Лютцер В.Л. Муниципальное право России. – М.: Проспект, 2009 

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ

http://www2.admhmao.ru/

http://coolreferat.com

http://www.klerk.ru

http://www.r86.nalog.ru

 


Информация о работе Местный бюджет: сущность, структура, источники доходов