Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 20:22, курсовая работа
Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.
В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления».
Введение
1 Глава. Местный бюджет.
1.1 сущность местных бюджетов.
1.2 структура местных бюджетов.
1.3 виды местных налогов и сборов.
2 Глава Реализация системы налогов и сборов на примере ХМАО
2.1 Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
2.2. Реализация системы сборов и налогов в ХМАО
Заключение
Список используемой литературы
В доходы местных бюджетов
зачисляются субвенции, предоставляемые
на осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации.
Средства самообложения
граждан - это разовые платежи граждан,
осуществляемые для решения конкретных
вопросов местного значения. Размер платежей
в порядке самообложения граждан устанавливается
в абсолютной величине равным для всех
жителей муниципального образования,
за исключением отдельных категорий граждан,
численность которых не может превышать
30% общего числа жителей муниципального
образования и для которых размер платежей
может быть уменьшен.
2 Глава. Реализация системы налогов и сборов на примере ХМАО
2.1 Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Общие положения.
1. Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югре и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югре, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
2.2. Реализация системы сборов и налогов в ХМАО.
Доходы от региональных
налогов и сборов зачисляются в местные
бюджеты по налоговым ставкам, установленным
законами субъектов РФ в соответствии
с законодательством РФ о налогах и сборах.
В местные бюджеты
в соответствии с едиными для всех поселений
или муниципальных районов данного субъекта
РФ нормативами отчислений, установленными
законом субъекта РФ, могут зачисляться
доходы от определенных видов региональных
налогов и сборов, подлежащие зачислению
в соответствии с законодательством РФ
о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.
Таким образом, Закон
о местном самоуправлении призван устранить
существующую в настоящее время ситуацию,
когда субъект РФ устанавливает различные
проценты отчисления от региональных
налогов для разных муниципальных образований,
что порождает зависимость последних
от органов государственной власти субъекта
Федерации. Закон о местном самоуправлении
также закрепляет следующее правило: установление
нормативов отчисления от региональных
налогов законом субъекта РФ о бюджете
субъекта РФ на очередной финансовый год
или иным законом субъекта РФ на ограниченный
срок не допускается. Сделано это для того,
чтобы муниципальные образования при
осуществлении долгосрочного планирования
развития территории могли рассчитывать
на определенный уровень доходов.
В бюджеты поселений,
входящих в состав муниципального района,
в соответствии с едиными для всех данных
поселений нормативами отчислений, установленными
решениями представительного органа муниципального
района, могут зачисляться доходы от региональных
налогов и сборов, подлежащие зачислению
в соответствии с законом субъекта РФ
в бюджеты муниципальных районов. Установление
указанных нормативов решением представительного
органа муниципального района о бюджете
муниципального района на очередной финансовый
год или иным решением на ограниченный
срок не допускается.
Доходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
за I квартал 2012 года
Общее поступление доходов в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года составило 32 042 239,4 тыс. рублей, или 22,0% к уточненному годовому плану. К аналогичному периоду прошлого года поступившая сумма доходов меньше на 913 563,4 тыс. рублей или на 2,8%. Снижение отмечено по налоговым и неналоговым доходам.
Доходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
за I квартал 2011-2012 годов
Налоговые доходы поступили в сумме 29 617 643,6 тыс. рублей, что составляет 92,4% от общего объема доходов бюджета, неналоговые доходы составили 2,4%, а их сумма - 753 486,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления в доходах бюджета автономного округа составили –
1 671 109,4 тыс. рублей или 5,2%.
Структура налоговых доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I квартал 2012 года
Основными доходными источниками в структуре поступлений налоговых доходов в бюджете автономного округа являются налог на прибыль организаций – 56,7%, налог на
доходы физических лиц – 24,6% и налог на имущество организаций – 15,3%.
В целом налоговых доходов в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года поступило меньше, чем за I квартал 2011 года на 1 017 122,0 тыс. рублей или на 3,3%.
Причиной явилось низкое поступление налога на имущество организаций. Его сумма в бюджете автономного округа составила 4 521 834,1 тыс. рублей, или 13,4% к годовому плану.
Уровень поступления данного налога за аналогичный период прошлого года выше на 2 463 332,5 тыс. рублей или на 54,5%. Низкое поступление в I квартале 2012 года объясняется тем, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации плательщики обязаны произвести уплату данного налога не позднее 30 марта. В текущем году данное число месяца
пришлось на пятницу, в связи с чем, денежные средства, уплаченные в пятницу 30 марта, были зачислены в бюджет автономного округа только в понедельник 2 апреля, то есть уже во втором квартале.
Образование переходящих платежей привело к недостаточно высокому поступлению налога на имущество организаций в истекшем квартале.
Налоговые доходы
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
за I квартал 2011-2012 годов
Поступление налога на прибыль организаций за I квартал 2012 года составило16 797 728,6 тыс. рублей, или 23,7% к годовому плану. К аналогичному периоду прошлого года сумма доходов по данному налогу выше на 141 053,8 тыс. рублей или на 0,8%, так как средняя цена на нефть, сложившаяся за I квартал 2012 года составила 117,4 долларов за баррель, в то
время как за I квартал 2011 года данный показатель составлял 102,3 долларов за баррель.
Налога на доходы физических лиц поступило больше, чем за I квартал 2011 года на 1 150 741,6 тыс. рублей или на 18,8%, так как с 1 января 2012 года произведена индексация оплаты труда работникам бюджетной сферы и сотрудникам правоохранительных органов.
Фактическое поступление за I квартал 2012 года составило 7 279 419,4 тыс. рублей, или 24,9% к уточненному годовому плану.
Акцизы в доход бюджета автономного округа поступили в сумме 974 418,5 тыс. рублей, что составляет 21,2% к уточненному годовому плану. К аналогичному периоду прошлого года
рост составил 172 496,0 тыс. рублей или 21,5%. Увеличились суммы поступлений доходов от
уплаты акцизов, администратором которых является Управление федерального казначейства по Смоленской области.
Остальных налоговых доходов поступило меньше, чем за I квартал прошлого года на 18 080,9 тыс. рублей или на 29,0%. Снижение отмечено по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами, а также задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Фактически в бюджет автономного округа поступило 44 243,0 тыс. рублей. Исполнение к уточненному плану на год –10,2%.
Неналоговых доходов в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года поступило 753 486,4 тыс. рублей, что ниже, чем за аналогичный период прошлого года на 10 323,4 тыс. рублей или на 1,4%. Уточненный годовой план выполнен на 30,6%. Ниже, чем за I квартал прошлого года сложилась сумма поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, платежам при пользовании природными ресурсами и прочим неналоговым доходам.
Неналоговые доходы
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I квартал 2012 года
Уровень поступлений доходов от использования имущества, находящегося в
государственной или муниципальной собственности составил 364 192,1 тыс. рублей, или 33,3% к уточненному годовому плану. К аналогичному периоду прошлого года сумма поступлений меньше на 57 066,7 тыс. рублей или на 13,5%. Это объясняется следующими факторами:
- отсутствием поступлений
по доходам в виде прибыли,
приходящейся на доли в
годового отчета, то есть в мае-июне 2012 года;
- изменением сроков платежей за аренду земли;
- изменением законодательства
в части зачисления в бюджет
автономного округа доходов от
сдачи в аренду имущества, находящегося
в оперативном управлении
Платежей при пользовании природными ресурсами в бюджет автономного округа за Iквартал 2012 года поступило также меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Снижение на 34 926,0 тыс. рублей или на 30,3% обусловлено недостаточно высоким поступлением платы за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с введением новых кодов бюджетной классификации для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, плательщиками неверно оформлялись платежные поручения и средства
зачислялись в бюджет автономного округа как невыясненные поступления. Фактическое поступление по платежам при пользовании природными ресурсами в целом составило 80 467,9 тыс. рублей. Исполнение уточненного плана 16,0%.
Поступление в бюджете автономного округа прочих неналоговых доходов составило 79 330,2 тыс. рублей. Уточненный план выполнен на 21,9%. К уровню аналогичного периода прошлого года сумма поступивших прочих неналоговых доходов меньше на 73 230,8 тыс. рублей или на 48,0%. Снижение произошло за счет сокращения невыясненных поступлений в
бюджете автономного округа, несмотря на зачисление в данную подгруппу платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства поступило 95 774,5 тыс. рублей. Уточненный план выполнен на 30,3%. К аналогичному периоду прошлого
года отмечен рост суммы поступлений на 66 276,3 тыс. рублей или в 3,2 раза, так как с 1 января 2012 года в данную подгруппу зачисляются доходы от оказания платных услуг, оказываемых
казенными учреждениями.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года в сумме 57 128,0 тыс. рублей. Уточненный план на 2012 год выполнен на 33,3%. К аналогичному периоду прошлого года поступления увеличились на 17 405,4 тыс. рублей или на 43,8%. Рост отмечен по доходам от продажи земельных
участков.
Остальных неналоговых доходов, к которым относятся административные платежи и сборы, а также штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступило в бюджет автономного округа за I квартал 2012 года больше, чем за аналогичный период прошлого года на 71 218,4 тыс. рублей или в 14,2 раза. Основная сумма поступила по денежным взысканиям (штрафам) за
нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, которая за I квартал 2011 года в бюджет автономного округа не поступала. Ее сумма составила за истекший квартал 53 882,8 тыс. рублей.
В целом остальных налоговых доходов поступило
76 593,7 тыс. рублей. Уточненный
план на 2012 год в сумме 15 039,6 тыс.
рублей значительно
В структуре неналоговых доходов почти половину составляют доходы от использования имущества, находящегося в собственности автономного округа – 48,3%. На долю доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства приходится 12,7%, чуть более 10%
Информация о работе Местный бюджет: сущность, структура, источники доходов