Место и роль управления персоналом в общей системе управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 10:41, дипломная работа

Краткое описание

Проблемы повышения эффективности труда, лучшего использования дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов являются приоритетными, они приобрели ключевое значение для приспособления предприятий к новой для них экономической ситуации. От успешности решения этих проблем зависит эффективность функционирования организации и, в конечном итоге, ее жизнеспособность. Многочисленные исследования подтверждают, что компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, как правило, достигают более высокого уровня экономического роста, чем их конкуренты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ПОДСИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.2 УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 32
1.3 КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ 45
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПАЙК» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 61
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..61
2.2 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 62
2.3 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ООО «СПАЙК» 66
2.4 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 2005-2008ГГ. 71
3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СПАЙК» 81
3.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ДВИЖЕНИЯ КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПАЙК» 81
3.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «СПАЙК» 85
3.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98

Вложенные файлы: 1 файл

Дип УпрПерсон.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

2) субъекты контроля второго уровня – в их обязанности непосредственно не входит контроль, но в силу необходимости они выполняют и контрольные функции (например, рабочий, осуществляющий контроль за качеством работы оборудования);

3) субъекты контроля третьего уровня – они выполняют контрольные функции для реализации тех обязанностей, которые за ними закреплены непосредственно (например, работники планово-экономического отдела, отдела кадров);

4) субъекты контроля четвертого уровня – в их обязанности входят как контрольные, так и другие функции (административно-управленческий персонал, персонал, обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности);

5) субъекты контроля пятого уровня – в их функциональные обязанности входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита, члены ревизионной комиссии или ревизоры, сотрудники отдела технического контроля и т.п.).

Используемые формы контроля. Основная из современных форм управленческого контроля – внутренний аудит, под которым понимается регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу). Мало у кого возникнут сомнения по поводу необходимости внутреннего аудита в крупных и средних российских коммерческих организациях. В экономически развитых государствах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное внимание, как и внешнему. Но, если становление внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится еще в "зачаточном" состоянии. Администрация разрабатывает политику компании. Однако персонал может не всегда ее понимать или не всегда содействовать ее реализации. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить это выполнение и своевременно обнаружить недостатки. Внутренние аудиторы помогают им в этом, обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют "зоны риска" и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены. Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления, нужды и предложения которых и определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих любой информацией, касающейся их компетенции). Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции. Иными словами, внутренний аудит вводят с целью помощи органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля. Главная задача отдела внутреннего аудитора – обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам. В общем же виде функции внутренних аудиторов могут быть представлены следующим: а) оценка адекватности управленческих систем – осуществление проверок звеньев управления и предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению их эффективности; б) оценка эффективности деятельности – осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. Для органов управления организацией деятельность отдела внутреннего аудита имеет информационное и консультационное значение. К институтам внутреннего аудита также можно отнести и ревизионные комиссии (ревизоров), деятельность которых регламентирована действующим законодательством (этот институт в основном распространен в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах).

Мы описали лишь основные, по нашему мнению, положения, касающиеся управленческого контроля. Поэтому предложенный перечень может быть расширен как на основе детализации приведенных понятий, так и с учетом иных многочисленных аспектов контроля, например, таких, как: контроллинг, управленческие информационные системы, управленческий учет, контроль как обеспечение реализации разнообразных технологий управления, стратегический контроль, контроль в мотивационных механизмах деятельности, контроль в функциональных системах управления организацией и т.д.)

Но, именно вышеописанные положения в своей совокупности, на наш взгляд, позволяют представить контроль как сложную социально ориентированную систему, которая в свою очередь является одной из важнейших структурных составляющих более крупной системы – системы управления организацией. [25.T.4.C480]

В связи с предложенными взглядами одной из основных задач в области исследования управленческого контроля является разработка типовых программ организации, развития и совершенствования контрольных систем для организаций, различных в плане организационно-правовых форм, видов и масштаба деятельности, размеров, организационных структур управления. Данные программы должны быть многочисленны и разнообразны, так как они зависят от различных начальных условий и возможностей организаций. Многое также определяют тенденции развития экономики страны в целом, действующие механизмы ее функционирования, сложившиеся национальные и местные традиции. В этих программах также должен учитываться менталитет персонала. Со временем должны быть созданы "библиотеки" таких программ для различных типовых начальных условий.

Теперь кратко осветим отдельные задачи в области контроля, которые, на наш взгляд, могут возникнуть в будущем.

- По оценкам ведущих западных исследователей, в современной мировой экономике на передний план выходят не столько процессы производства и обращения, сколько организации и управления. Социальный и организационный факторы выводятся в число определяющих. При этом, в центр современной концепции управления ставится человеческий фактор. Основное внимание в управлении любой социальной организацией, будь то государство или крупная корпорация, должно уделяться повышению уровня удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, расширению его прав и свобод, совершенствованию его психофизического и социального здоровья, а также созданию благоприятных условий для реализации творческого потенциала и необходимого развития. Так, в США приводятся в пример те фирмы, которые известны не только экономической стабильностью, но и четкой ориентацией на людей, их запросы и интересы. В основе довольно успешного функционирования японских компаний лежит хорошо налаженная работа с персоналом. В настоящее время управляющими высокого ранга становятся выходцы из структур кадрового менеджмента и именно они будут занимать лидирующие позиции в управлении современным деловым миром. Исходя из этого, все большее значение будет приобретать контроль "психологического климата" в коллективах, межличностных отношений сотрудников, их общения и взаимодействия. Это говорит о том, что возникает необходимость глубоких исследований бихевиоральных аспектов систем контроля, т.е. влияния контролирующих систем на работников организации в свете биопсихосоциальных характеристик человека.

- Известно, что в практике управления современными организациями все более актуальной становится проблема "техноструктуры". Она заключается в том, что определенные слои высших менеджеров (функционеров) в своей деятельности руководствуются сугубо личными либо узкогрупповыми интересами в ущерб интересам организации. Эту, а также другие проблемы институционального характера, возникающие в современных организациях, можно разрешить только при наличии эффективных контрольных систем.

- Необходимо также указать на важность дальнейших исследований аспектов внутреннего аудита с целью его развития в России. Понимание характерных особенностей внутреннего аудита позволит руководителям организаций оптимально использовать эту форму контроля при организации эффективного управления, что особенно актуально именно сейчас, на пороге "подъема" и дальнейшего развития отечественных товаропроизводителей в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировых рынках. Следует сказать, что с развитием рыночных отношений в России внутренний аудит будет приобретать все более важное  значение в системах управления отечественных организаций, что и обуславливает возникновение задачи углубленных исследований его тематики, а также создания отечественной институциональной базы внутреннего аудита. [24.T.3.C.488]

Безусловно, вышеотмеченные моменты далеко не исчерпывают задач изучения контроля.

Необходимо отметить, что в современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых ресурсо-, энерго- и трудо-сберегающих технологий, растущей диверсификацией и транснационализацией бизнеса, ростом доли крупных негосударственных организаций корпоративного типа в мировом промышленном производстве и торговле, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПАЙК»  
КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Краткая характеристика объекта

 

   Общество с ограниченной ответственностью «Спайк», именуемое в дальнейшем "Общество" учреждено Решением Государственной администрации города Бендеры 28.01.1996 года   и действует в соответствии с Гражданским   Кодексом  ПМР, законом  ПМР "Об   обществах   с   ограниченной ответственностью", иными нормативными актами ПМР.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Спайк».

Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Спайк».

Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации – город Бендеры ул. Советская,8. Место постоянного нахождения общества-«Спайк», почтовый адрес общества, совпадает с его юридическим адресом.

Общество является юридическим лицом и создано без ограничения срока действия. Общество имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества. Общество  имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, товарный знак и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы и открывать представительства как на территории г. Бендеры, так и за ее пределами.

Основной целью Общества является получение прибыли. Деятельность общества направлена также на создание дополнительных рабочих мест, соответственно сокращение безработицы, развитие социальной инфраструктуры города.

Основным видом деятельности общества является:

  • Торгово-посредническая деятельности;
  • Предоставление маркетинговых, консалтинговых, информационных, коммерческо-посреднических услуг приднестровским и иностранным, государственным,   кооперативным,   хозрасчетным,   общественным     и иным организациям а также гражданам;
  • разработка и внедрение новых прогрессивных технологий и видов услуг;
  • организация мелко-оптовой и    розничной    торговли, в том числе товарами народного потребления, продукцией народных промыслов; осуществление    торгово-посреднической    и    закупочной деятельности, открытие в соответствии  с  действующим законодательством торговых   точек, магазинов.
  • торговые операции с товарами народного потребления и     производственно-технического назначения;
  • благотворительная и спонсорская деятельность.

2.2 Внешняя среда предприятия

Все факторы внешней среды ООО «Спайк» можно разделить на факторы прямого и косвенного воздействия. Отбор факторов среды прямого воздействия производился на основании мнения Джорджа Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, законы и государственные органы, релевантные по отношению к операциям в организации, профсоюзы, поставщики (трудовых ресурсов и материального капитала)». [18.T.6]. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее,  сказываются на них. Это состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные факторы, политические факторы, международные события.

Рассмотрим каждый из факторов отдельно.

Факторы прямого воздействия.

Поставщики. Делятся на поставщиков материалов, капитала, трудовых ресурсов. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод ресурсов – один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. ООО «Спайк» при выборе поставщиков  учитываются такие параметры как цена продукта, скорость и ритмичность поставок, надежность поставщика, постоянное наличие товара на складе, особые условия (отсрочка платежа, бесплатная доставка, обучение персонала). Предпочтение кому-либо из поставщиков отдается на основании суммы баллов по указанным критериям с учетом степени важности каждого из факторов. Влияние поставщиков на компанию огромно – плохой поставщик может сильно подорвать имидж организации задержкой поставки или изменением цены в последний момент. Поставщики влияют на сумму прибыли организации – в зависимости от сбытовой политики. Поставщики капитала позволяют восполнить недостаток оборотных средств и увеличить товарные запасы на складах. Поставщики трудовых ресурсов также оказывают заметное влияние на организацию.

Государство. Взаимодействие между покупателями и продавцами попадает под действие многочисленных правовых ограничений. В нашей стране это, в первую очередь, Правила торговли и закон о защите прав потребителей. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда и неопределенностью. Примером может служить таможенное законодательство, в котором содержатся противоречивое инструкции, а также налоговое законодательство.

Потребители. По мнению известного специалиста по управлению Питера Друкера, единственная подлинная цель ее деятельности  – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности.

Конкуренты. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Это фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену запросить.

Факторы косвенного воздействия. Технологии. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Информация о работе Место и роль управления персоналом в общей системе управления организацией