Место и роль управления персоналом в общей системе управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 10:41, дипломная работа

Краткое описание

Проблемы повышения эффективности труда, лучшего использования дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов являются приоритетными, они приобрели ключевое значение для приспособления предприятий к новой для них экономической ситуации. От успешности решения этих проблем зависит эффективность функционирования организации и, в конечном итоге, ее жизнеспособность. Многочисленные исследования подтверждают, что компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, как правило, достигают более высокого уровня экономического роста, чем их конкуренты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ПОДСИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.2 УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 32
1.3 КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ 45
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СПАЙК» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 61
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..61
2.2 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 62
2.3 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ООО «СПАЙК» 66
2.4 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 2005-2008ГГ. 71
3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СПАЙК» 81
3.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ДВИЖЕНИЯ КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПАЙК» 81
3.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «СПАЙК» 85
3.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98

Вложенные файлы: 1 файл

Дип УпрПерсон.doc

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Состояние экономики. Топ менеджеры компании должны также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов предоставляемых организации ресурсов.

Культурные и социальные факторы. Их можно назвать, как установки, жизненные ценности и традиции также влияют на организацию. В нашей стране политика вознаграждений клиентов-представителей организаций является нормальной, этичной, и повсеместно принятой, в отличие от зарубежных компаний. Еще один пример социокультурного влияния на деловую практику – традиционный и злополучный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей.

Политические факторы. Политическая обстановка и ее факторы представляют иногда для руководителей важное значение. Один из них – отношение администрации, законодательных органов и судов к бизнесу компании. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов организации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение сил трудящихся с управляющих фирмой.

Местное население. Почти для каждой организации преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного влияния, если не говорить о факторе действия федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия.

Международное окружение. Среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разняться от страны к стране. ООО «Спайк» работает с Турцией, Китай, Польшей, Россия и Украиной и особенности каждой из этих стран приходится учитывать при осуществлении функций планирования, организации и контроля.  В данной работе рассматриваются характеристики внешней среды и факторы внешней среды, оказывающие влияние на организацию на примере ООО «Спайк». Рассмотрим степень влияния каждого из этих факторов на организацию и степень влияния организации на внешнюю среду. (табл. 2.1)

 

Таблица 2.1

Влияние факторов внешней среды на деятельность ООО «Спайк»

Факторы внешней среды

Влияние факторов

Степень влияния

Влияние организации на внешнюю среду

Степень влияния

Баланс влияния

Факторы прямого влияния

1.а) Поставщики материальных ресурсов 

Оперативность, надежность

Ценообразование

Сильное

Объем продаж

Очень сильное

1:2

б) Поставщики финансовых ресурсов

Полнота товарных запасов

Возможность инвестиций в развитие компании

Слабое

Финансовая устойчивость компании

Слабое

0:0

2.Местные законодательные и исполнительные  органы 

Правовой режим деятельности

Уровень накладных расходов

Слабое

Оптимизация налоговых платежей

Слабое

0:0

3. Потребители 

Рентабельность, объем продаж

Имидж, финансовая устойчивость

Очень сильное

Удовлетворенность потребностей

Сильное

2:1

4. Конкуренты 

Объем продаж, рентабельность

Имидж, доля рынка

Очень сильное

Объем продаж, рентабельность

Имидж, доля рынка

Очень сильное

2:2

Факторы косвенного влияния

5. Технология 

Эффективность, рентабельность

Имидж, ожидания потребителей

Сильное

Применение новых технологий и их продвижение на рынок

Сильное

1:1

6. Состояние экономики 

Покупательная способность потребителей, объем продаж

Уровень инфляции

Сильное

Нет

Нет

1:0

7. Социокультур-ные факторы (обычаи, тради-ции, менталитет, привычки)

Политика «вознаграждений за покупку»

Сильное

Нет

Нет

1:0

8. Политические факторы 

Влияют на моду  и характер спроса

Слабое

Участвует в формировании общественного мнения посредством PR

Слабое

0:0

9. Отношения с местным населением 

Деятельность общественных организаций по защите прав потребителей

Слабое

Нет

Нет

0:0

10. Международ-ное окружение

Специфика зарубежных поставщиков

Сильное

Российская специфика

Сильное

1:1


 

В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.

  1. Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.
  2. Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность.
  3. Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.
  4. Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.

2.3 Внутренняя среда ООО «Спайк»

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

 После проведения анализа  внешней среды предприятия показало, что наибольшую угрозу для  компании представляют экономические  факторы. ООО «Спайк» стоит в  первую очередь в отношении  этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное  влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны  покупателей предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

Что касается реакции предприятия на факторы внешней среды,  то она находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды.

Ниже представлен перечень ключевых факторов успеха ООО «Спайк»:

  • прогрессивная технология сборки;
  • низкая себестоимость продукции;
  • постоянное расширение номенклатуры продукции;
  • короткие сроки изготовления продукции;
  • концентрация на сегменте мобильных зданий;

К критическим фактора успеха из выше перечисленного можно отнести лишь следующие:

  • низкая себестоимость продукции;
  • короткие сроки изготовления продукции;
  • концентрация на сегменте мобильных зданий;

Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление  внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится на среднем уровне. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия.

Внимательный  подход со стороны компании  должен быть к устранению угроз:

  • агрессивный маркетинг со стороны конкурентов;
  • рост цен на сырье;
  • возрастание силы торга у поставщиков и покупателей;
  • снижение уровня жизни основной массы населения;

Для устранения рисков, возникающих из-за роста цен на сырье необходимы продуманная финансовая политика компании и контроль за налаженными связями с поставщиками, а также поиск новых потенциальных поставщиков в случае повышения вероятности возникновения критической ситуации. Это же касается и угрозы возрастания силы торга со стороны поставщиков.

Для устранения угрозы возрастания силы торга со стороны покупателей компания может предпринять такие шаги как, создание более широкого стабильного круга потребителей за счет большей привлекательности товара и лучшего сервисного обслуживания, создания новинок, расширения ассортимента, повышения имиджа среди существующих потребителей продукции.

На устранение угроз:

  • снижение уровня жизни основной массы населения;
  • компания повлиять не может, но может при продуманной финансовой политике сохранить невысокие цены на продукцию.

Угроза агрессивного маркетинга со стороны конкурентов может при удачно сложившейся ситуации стать возможностью для компании, которую в этом случае она не должна упускать.

Кроме всего прочего компания должна внимательно отслеживать угрозы:

Наличие 3 прямых конкурентов.

Неблагоприятная политика правительства (отсутствие законодательной базы и т.д.).

Негативное отношение населения к данной сфере бизнеса.

На снижение угрозы негативного отношения населения к данной сфере, продвигаясь медленно и осторожно в решении этого вопроса, например, за счет повышения имиджа, высокой компетентности сотрудников в данной сфере деятельности.

Анализ внутренней и внешней сред – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние  факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают  решающее  воздействие на  функционирование  организации.  Все  переменные  тесно  переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы  в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

2.4 Динамика показателей 2005-2008гг.

Информация о работе Место и роль управления персоналом в общей системе управления организацией