Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:44, курсовая работа
Прежде всего надо уяснить, что административные методы сегодня утратили роль главного рычага управления производством и заняли подчиненное, обеспечивающее положение по отношению к вышедшим на передний план методам экономическим. И дело тут не в количественном перераспределении, а в коренном изменении глубоких основ управления: теперь управление должно базироваться не на силовом давлении, а на естественном и поэтому добровольном стремлении работающих наиболее полно удовлетворить свои жизненные потребности и интересы.
Что же, однако, заставляет сохранять административные методы? Дело в том, что целый ряд управленческих задач при переходе к экономическим методам требует организационно-распорядительных действий управляющего, то есть может быть решен лишь административным путем. Вот краткий перечень этих действий и их примерное содержание:
Введение.
Глава 1. Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией.
1.1. Сущность административных методов управления организаций и их роль в современных условиях.
1.2. Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика.
1.3. Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления.
Глава 2. Анализ административных методов управления в Волковысском ОАО «Контакт».
2.1. Организационно-экономическая характеристика общества.
2.2. Оценка организационно-распорядительных методов, используемых в управлении обществом.
Глава 3. Пути совершенствования административных методов управления организацией.
3.1. Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления организацией.
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Общество располагает собственными общетоварными складскими помещениями. Торговая база общества площадью 5619м2. Она состоит из складов по хранению продовольственных и промышленных товаров:
Таблица 2 – Складские помещения Волковысского ОАО «Контакт»
Показатели | Всего складов | В том числе продовольственных |
Количество, шт. | 6 | 3 |
Площадь, м2 | 5619 | 3621 |
Объем складских помещений, м3 |
38195 |
26738 |
Площадь земельного участка, предоставленного в постоянное владение и пользование Волковысскому ОАО «Контакт» - 2,4843 га.
Таблица 3 – Основные финансово-экономические показатели Волковысского ОАО Контакт»
Показатели | Годы | Темп роста, % | |
2008 | 2009 | ||
1. Объем товарооборота в действующих ценах |
8779,5 |
10502,3 |
119,6 |
в сопостовимых ценах | 8779,3 | 9703,2 | 110,5 |
2. Себестоимость продукции, издержки обращения, всего |
1260,7 |
1513,5 |
120,1 |
в том числе: материальные затраты |
248,7 |
321,2 |
129,2 |
расходы на оплату труда | 515,4 | 694,1 | 134,7 |
отчисления на социальные нужды | 183,4 | 247,5 | 134,9 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
109,4 |
153,9 |
140,7 |
прочие затраты | 203,8 | 196,8 | 96,5 |
В % к объему товарооборота | 14,4 | 14,4 | - |
3. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг. |
2249,2 |
2764,0 |
122,9 |
3.1. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг(без НДС) |
1356,4 |
1643,4 |
121,2 |
в % к объему товарооборота | 15,45 | 15,65 |
|
4. Налоги, сборы, платежи (без подоходного налога) |
1295,6 |
1419,5 |
109,6 |
5. Чистый доход от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
39,2 |
65,2 |
166,3 |
6. Рентабельность реализованной продукции, товаров, работ, услуг, % |
0,76 |
0,90 |
|
8. Чистая прибыль (убытки) | 34,0 | 51,8 | 152,3 |
9 Среднесписочная численность работников, чел. |
168 |
171 |
101,8 |
10. Выработка на 1 работника | 52,3 | 61,4 | 117,4 |
11. Средняя заработная плата, тыс. руб. | 259,9 | 343,4 | 132,1 |
12. Коэффициент текущей ликвидности | 1,36 | 1,33 | 97,7 |
13. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,27 |
0,25 |
92,6 |
[Приложение 7]
Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся видов ресурсов на предприятии создана следующая организационная структура:
директор |
товароведы и материально-ответственные лица | гл. бухгалтер | инженер | юрисконсульт | инспектор по кадрам | заведующий торговой базы |
бухгалтерия | техническая служба | торговая база | автотранспорт |
[Приложение 3]
Директор акционерного общества руководит деятельностью предприятия, организует торгово-экономический процесс. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование технологии торгового процесса.
Заместитель директора курирует работу коммерческой службы предприятия, контролирует соблюдение работниками правил торговли. Он следит за повышением квалификации работников, созданием благоприятного микроклимата в коллективе.
Товароведы Волковысского ОАО «Контакт» организуют своевременное составление заявок, заказов, договоров, контролируют поступление товаров от поставщиков по срокам, качеству, количеству и ассортименту согласно условиям договора. Изыскивают дополнительные товарные ресурсы, разрабатывают мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимают меры к недопущению чрезмерных товарных запасов.
Главный бухгалтер акционерного общества осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета на предприятии, внедряет прогрессивные формы и методы бухгалтерского учета и контроля.
В настоящее время в Волковысском ОАО «Контакт» работает 190 человек, из них 25 имеют высшее образование, 59 – среднее специальное. В этой связи проводимая руководством политика управления трудовыми ресурсами, направлена прежде всего на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия. Ежегодно предприятие направляет своих работников на курсы по повышению квалификации. В январе 2006г. направлен на обучение по специальности «Газорезчик» в учебный центр Гродненского филиала Белорусского университета электросварщик 4-го разряда. Кроме того, акционерное общество переживает этап обновления своего кадрового потенциала. В настоящее время возрастной состав Общества выглядит следующим образом:
Таблица 4 – Возрастной состав Общества в динамике
Возраст, годы | Количество сотрудников, чел. |
18-24 | 33 |
25-29 | 18 |
30 | 2 |
31-39 | 34 |
40-49 | 72 |
50-54 | 14 |
55-59 | 13 |
60 и более | 4 |
Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей.
Специалисты предприятия ставят задачу творческого переосмысления и переработки всего накопленного потенциала, разработки новых подходов к организации торгово-технологического процесса. В акционерном обществе проводится работа по повышению квалификации работников, создаются условия для обучения сотрудников в высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от производства. На сегодняшний день 15 работников акционерного общества являются студентами-заочниками. Они приобретают специальности (бухгалтера, экономиста, менеджера, товароведа) в Международном гуманитарном экономическом институте (1чел.), Белорусском государственном университете (1 чел.), Гродненском государственном университете им. Я.Купалы (3чел.), Белорусском коммерческом институте управления (2 чел.), Минском технологическом университете (1 чел.), Новогрудском торгово-экономическом техникуме (4 чел.), Гродненском и Барановичском экономических колледжах (3 чел.).
Уровень образования, профессиональная грамотность специалистов и сплоченность трудового коллектива Волковысского ОАО «Контакт» дают основание утверждать о достаточно хороших перспективах предприятия в отношении реализации бизнес-плана на 2010-2015г.г.
В целях повышения материальной заинтересованности работников в увеличении объемов товарооборота, обеспечении рентабельности работы общества, улучшении качества и культуры торгового обслуживания в Волковысском ОАО «Контакт» введено положение о премировании.
В обществе установлены надбавки руководителям, специалистам и служащим за сложность и напряженность работы, высокие достижения в труде, в зависимости от стажа работы выплачивается вознаграждение за выслугу лет. Так же от стажа работы предоставляется дополнительный отпуск работникам за счет средств фонда потребления.
2.2. Оценка организационно-
Администрация Волковысского ОАО «Контакт» применяет административные методы управления.
Материальная ответственность и взыскания.
Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причиненный виновным действием или бездействием. Материальная ответственность возлагается на работников за ущерб, причиненный организации, с которой они состоят в трудовых отношениях, а также за ущерб, возникший в связи с возмещением им ущерба, причиненного его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещен предприятием.