Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 15:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие, оценка и эффективность организационной структуры управления.
Задачами курсовой работы являются
-рассмотреть сущность и понятия организационной структуры управления.
-описать типы и виды организационных структур.
- анализ организационной структуры ОАО «Бурятхлебпром».
Введение
глава 1. Теоретические основы организационной структуры управления.
1.1.Сущность и понятие организационной структуры управления.
1.2.Типы и виды организационных структур.
1.3. Основные методы оценки и показатели эффективности организационных структур
Глава 2. Анализ организационной структуры ОАО ”Бурятхлебпром”.
2.1.Общая характеристика и сфера деятельности предприятия
ОАО “Бурятхлебпром”.
2.2.Анализ организационной структуры управления предприятия
ОАО “Бурятхлебпром”.
Приложение
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО ВОСТОЧНО–СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУСТВ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА СКС
КУРСОВАЯ
по дисциплине: Основы менеджмента.
на тему: Методы анализа и совершенствования функциональной
структуры управления.
выполнила студентка
ускоренного з/о
группы М-01-11:
Соснина. С.Ш.
проверила:
Жигжитова. И.В.
защищена с оценкой:
Улан-Удэ
2012г
Содержание:
Введение
глава 1. Теоретические основы
организационной структуры
1.1.Сущность и понятие организационной структуры управления.
1.2.Типы и виды организационных структур.
1.3. Основные методы
оценки и показатели
Глава 2. Анализ организационной структуры ОАО ”Бурятхлебпром”.
2.1.Общая характеристика
и сфера деятельности
ОАО “Бурятхлебпром”.
2.2.Анализ организационной
структуры управления
ОАО “Бурятхлебпром”.
Приложение
Заключение
Список литературы
Введение
Зарождение организаций, а следовательно и их структур, началось еще в древние времена. Определенная организация наблюдалась еще на стадии индивидуального труда ремесленника. Она зародилась из многократно повторяющихся производственных функций, выполняемых ремесленником для достижения конечной цели своего труда. Так повторялось из года в год. Организации появлялись одна за другой. Они создавались, и до сих пор создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры. И проектировались они все по-разному.
Данная теме актуальна тем, что организационная структура управления понятие многомерное, и никакая схема не может отразить её адекватно. Более того, это абстрактное понятие, так как фактически никто никогда не видел организационную структуру. Тем не менее, когда говорят о положении дел в компании и дают им качественную характеристику, прежде всего, упоминают структуру. Дела идут плохо, сотрудники не контактируют друг с другом, конкуренты одолевают – корень проблем сначала ищут в плохой структуре. Компания адекватно реагирует на вызовы рынка, сотрудники практически не тратят время и усилия на лишние согласования, решения принимаются и доводятся до исполнителей быстро и правильно – значит, структура соответствует условиям и отвечает нуждам организации.
В реальном бизнесе –
сколько организаций, столько и
структур, т.е. многие тысячи. Но, тем
не менее, многолетней практикой
менеджмента накоплен достаточно богатый
опыт, который позволяет сделать
определённые обобщения и в какой-то
степени систематизировать
Объектом исследования курсовой работы является предприятие
ОАО «Бурятхлебпром».
Предметом исследования является анализ организационной структуры управления предприятия ОАО «Бурятхлебпром».
Целью курсовой работы является раскрытие, оценка и эффективность организационной структуры управления.
Задачами курсовой работы являются
-рассмотреть сущность и понятия организационной структуры управления.
-описать типы и виды организационных структур.
- анализ организационной структуры ОАО «Бурятхлебпром».
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что в процессе работы автор получила более глубокое понимание данной проблемы.
Теоретической базой курсовой работы являются труды таких авторов
Аникин. Б.А., Веснин. В.Р., Шапкина. И.Н., Андреев. В.Ф., Рябцева. З.П.,
Панкрутина. А.П. и др.
Структура курсовой работы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры управления.
1.1. Сущность и понятие организационной структуры управления.
Прежде всего, следует сказать, что понятие «организационная структура управления» не является однозначным и устойчивым, и поэтому, сначала разберёмся с понятиями и терминами.
Термин «структура» (от латинского structura - строение) имеет широкий спектор значений, встречающихся как в научном, так и в повседневном обиходе. «В своём основном значении структура это внутреннее устройство чего-либо. Внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей. Выявление связей, изучения взаимодействия и соподчинённости составных частей, различных по своей природе объектов позволяет выявить аналогии в их организации и изучить структуры абстрактно без связи с реальными объектами».
Таким образом, под организационной структурой или структурой организации можно понимать внутреннее устройство организации, совокупность её составных элементов и ключевых связей между ними.
Структура управления помимо совокупности организационных единиц включает в себя еще совокупность отношений между уровнями организационной иерархии, систему связи между одноуровневыми элементами, а также комплекс взаимодействий, отражающих, кто кому подчиняется, кто перед кем и за что отвечает и как распределяются властные полномочия в организации. При этом все элементы и связи строятся не хаотично, а по определённой логике, зависящей от множество факторов, действующих как внутри организации, так и вне её. Основываясь на такой точке зрения, здесь и далее будем придерживаться следующего понимания данного термина.
Организационная структура управления – это совокупность организационных элементов и отношений между ними, отражающих разделение трудовых процессов и способов их координации, обеспечивающая функционирование развития организации как единого целого и наиболее эффективное достижение организационных целей.
Отношения между элементами
структуры управления поддерживаются
благодаря связям, которые принято
подразделять на горизонтальные и вертикальные
связи. Первые носят характер согласования
и являются одноуровневыми. Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
Специализированное разделение труда представляет закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых малых, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру как организации в целом, так и конкретного подразделения. В значительной степени определяет возможности успешной деятельности. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.
Вертикальное разделение труда представляет отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий. Оно необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней.
В структуре управления организацией
различаются линейные и функциональные
связи. Первые суть отношения по поводу
принятия и реализации управленческих
решений и движения информации между
так называемыми линейными
1. 2. ТИПЫ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.
1.2.1. Типы организационных структур.
Иерархические структуры.
Структуры управления во многих организациях сложились больше исторически, чем в результате целенаправленных усилий по их формированию и улучшению. Несмотря на это, можно выделить два типовых подхода, получившие наибольшее распространение. Первый — это формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения работ и рационализации управления — иерархический тип. Второй исходит из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды, получивший название органического.
При первом подходе главное
внимание уделялось разделению труда
на отдельные функции и
Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную модель рациональной бюрократии. Она содержала следующие принципиальные положения:
Органический тип структуры.
Данный тип структуры
управления отвергает необходимость
в детальном разделении труда
по видам работ и формирует
такие отношения между
Главным свойством таких структур,
известных в практике управления
как гибкие и адаптивные, является
присущая им способность сравнительно
легко менять свою форму, приспосабливаться
к новым условиям, органически
вписываться в систему
Органический тип в отличие от иерархического представляет собой децентрализованную организацию управления, для которой характерны: отказ от формализации и бюрократизации процессов и отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом, ориентация культуры взаимоотношений на кооперацию, взаимную информированность и самодисциплину.
Иерархический тип структуры управления имеет много разновидностей: линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.
Многообразие функциональных
связей и возможных способов их распределения
между подразделениями и
1.2.2. Виды организационных структур управления.
Линейная структура управления
Линейная структура управления является простейшей, сущность которой
состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность (рис. 1). Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных.
Информация о работе Методы анализа и совершенствования функциональной структуры управления