Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 22:09, реферат
Муниципальное управление - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов.
Субъектами муниципального управления являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, главной целью - удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества.
Введение………………………………………………………………….2
1. Основные функции муниципального управления…………………3
2. Определение и содержание методов муниципального (коммунального) управления……………………………………………................................3
2.1 Экономические методы муниципального управления………………….4
2.2 Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления……………………………………………………………………..6
2.3 Социально-психологические методы муниципального управления……..8
3. Вывод…………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………
Собеседование является двусторонним
процессом - организация оценивает
претендента, а претендент оценивает
организацию с точки зрения ее
соответствия собственным представлениям
и интересам. Поэтому лица, которые
проводят собеседование, должны предоставлять
максимально объективную
Особенности формирования государства, процессы профессионализации государственного управления признали необходимость профессионального обучения как обязательной неотъемлемой составной профессиональной деятельности государственных служащих и лиц из кадрового резерва и работы с персоналом. Результаты обучения являются одним из самых важных условий приема на государственную службу и продвижение по ней. Соответственно создание системы непрерывного профессионального обучения госслужащих стало актуальной потребностью и важным фактором укрепления государственности и становления качественно новых рыночных отношений в России.
Проблема совершенствования профессиональной подготовки государственных служащих обусловливается содержанием рыночных превращений, когда значительно растет роль субъективного фактора, уровня профессионализма и компетентности управленческого аппарата.
Важным средством
Эффективность профессионального обучения оценивается посредством таких методов: тесты, который проводятся до и после обучение; наблюдение за поведением лиц на рабочем месте после прохождения профессионального обучения; наблюдение за реакцией слушателей во время программы профессионального обучения; оценка эффективности программы слушателями посредством анкетирования или во время открытого обсуждения. Результаты оценивания профессионального обучения сообщаются слушателям, лицам, которые проводили обучение, руководителям подразделений, служащие которых проходили обучение. За практическую реализацию профессионального обучения отвечают руководители подразделений или определенные должностные лица, которые занимаются в органах государственной власти и управления вопросами кадрового обеспечения, осуществляют контроль за выполнением планов повышения квалификации персонала.
Интегральным показателем уровня развития социально-психологической общности коллектива является его морально-психологический климат, в котором находят свое отображение настроения, мысли и традиции коллектива, характер взаимоотношений и т. др. Недооценка роли социально-психологического климата может привести к значительным потерям эффективности деятельности.
Морально-психологический
климат отражает единство политических,
моральных и социально-
Чем выше социальный оптимизм работников, чем более глубоким будет личное взаимопонимание, тем более здоровым - морально-психологический климат, а в итоге - социально-психологическое самочувствие коллектива и каждого его члена.
Какие же условия влияют
на состояние морально-
Решающее значение имеют
социально-экономические и
На формирование морально-психологического
климата осуществляют значительное
влияние межличностные
Морально-психологический климат - это дух коллектива, который имеет существенное значение в повышении работоспособности людей, в преодолении трудностей. В коллективе, который достиг «духа единой команды», отсутствуют серьезные конфликты, а существующие противоречия, присущие любому социальному сообществу, решаются посредством критики и самокритики, четкого соблюдения служебной дисциплины под действием общественного мнения.
Состояние морально-психологического
климата - показатель управляемости
социально-психологических
Вследствие вышесказанного
можно заметить, что психологические
факторы подбора и
Социальные методы позволяют разобраться в тех тенденциях и направленности развития процесса муниципального управления, путем применения социальных методов исследования возможно установить реальные тенденции развития коллективов и отдельных личностей, участвующих в муниципальном управлении (муниципальных служащих), применение социального планирования и прогнозирования дает возможность провести оптимизацию и реорганизацию работы персонала муниципальной службы.
Устанавливаемые нормы служебного поведения призваны снизить неизбежные негативные последствия организации управленческой служебной деятельности.
Состояние морально-психологического
климата - показатель управляемости
социально-психологических
Длительное использование одного управленческого метода постепенно приводит к потере «чувствительности» в восприятии административно-управленческих действий. Следовательно, эффективным является такое управление, которое развивается, постоянно совершенствуясь, на основе анализа и обобщения приобретенного опыта, теоретических поисков.
Выбор конкретных управленческих методов, их сочетание и практическое использование зависят от особенностей целей, объекта и субъекта управления, конкретных ситуаций, в избранных методах или в их сочетании важно выделить тот главный элемент, основанный на использовании закономерностей социологии и психологии который обеспечит наибольший эффект. Таким образом, мы видим, что наша гипотеза полностью подтверждается и оптимизация муниципального управления в огромной степени зависит от успешности выбора и применения метода социально-психологического управления.
3. Вывод
Специфика управленческой деятельности на уровне муниципальных образований ставит в повестку дня вопрос о подготовке нового поколения управленцев, отвечающих современным профессиональным требованиям, способных работать в новых условиях, находить оптимальные решения в различных ситуациях, брать на себя ответственность.
Список литературы
1. Воронов М.М., Манохин С.И. Муниципальное управление. М.: Издательство "НЕВА", 2004.
2. Мальцев В.А. Основы управления муниципальным хозяйством. СПб: Издательство ПИТЕР, 2003