Методы разрешения конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Современная наука об управлении признает, что конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности организации. Но закономерно встает вопрос, как следует относиться к конфликтам? Многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, ибо они приводят к значительным издержкам в деятельности организации. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для организации конфликтов. Вторая - дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред организации в целом и работающим в ней людям, в частности.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 1.docx

— 150.40 Кб (Скачать файл)

 

В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.       15.          А. Я стараюсь успокоить другого  и, главным образом, сохранить наши отношения.

 

В. Я стараюсь сделать  все необходимое, чтобы избежать напряженности.

 

16.    А. Я стараюсь  не задеть чувств другого.

 

В. Я пытаюсь убедить  другого в преимуществах моей позиции.

 

17.    А. Обычно  я настойчиво стараюсь добиться  своего.

 

В. Я стараюсь сделать  все, чтобы избежать бесполезной  напряженности.

 

18.    А. Если это  сделает другого счастливым, я  дам ему возможность настоять  на своем.

 

В. Я даю возможность  другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он также идет мне навстречу.

 

19.    А. Первым  делом я стараюсь ясно определить  то, в чем состоят спорные вопросы  и интересы.

 

В. Я пытаюсь, стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем  чтобы со временем решить его окончательно.

 

20.    А. Я пытаюсь  немедленно преодолеть наши разногласия.

 

В. Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  обеих сторон.

 

21.    А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным  к желаниям другого.

 

В. Я всегда склоняюсь  к прямому разрешению проблемы.

 

22.    А. Я пытаюсь  найти позицию, которая находится  посередине между моей позицией  и точкой зрения другого человека.

 

В. Я отстаиваю свои желания.

 

23.    А. Как правило,  я озабочен тем, чтобы удовлетворить  желания каждого из нас.

 

В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

 

24.    А. Если позиция  другого кажется мне очень  важной, то я стараюсь идти  навстречу его желаниям.

 

В. Я стараюсь убедить  другого достичь компромиссного решения.

 

25.    А. Я стараюсь  показать другому логику и  преимущества моих взглядов.

 

В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

 

26.    А. Я предлагаю  среднюю позицию.

 

В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

 

27.    А. Зачастую  я избегаю занимать позицию,  которая может вызвать споры.

 

В. Если это сделает другого  человека счастливым, то я дам ему  возможность настоять на своем.

 

28.    А. Обычно  я настойчиво стремлюсь добиться  своего.

 

В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.         29.          А. Я  предлагаю среднюю позицию.

 

В. Думаю, что не всегда стоит  волноваться из-за каких-то возникающих  разногласий.

 

30.    А. Стараюсь  не задеть чувств другого.

 

В. Я всегда занимаю такую  позицию в спорном вопросе, чтобы  мы совместно с другим человеком  могли добиться успеха.

 

Тест выявляет у личности степень выраженности пяти основных стратегий поведения в конфликте.

 

Ключ

 

1. Избегание — это отсутствие  стремления к сотрудничеству, но  одновременно с этим нет и  стремления к достижению своих  целей; участники (или один  из них) делают вид, что конфликта  вообще нет, игнорируют его. 1а, 56, 6а, 7а, 9а, 12а, 156, 176, 196, 23a, 27a, 296.

 

2. Уступчивость — принесение  своих интересов в жертву другому,  согласие на свой проигрыш  ради сохранения хороших отношений. 16, 36, 46, 116, 15a, 16a, 18a, 21 a, 24a, 256, 276, 30а.

 

3. Компромисс (обмен взаимными  частичными уступками). Оба участника  частично выигрывают, но и частично  вынуждены отказаться от своих  целей, что сохраняет напряженность  и может привести к возобновлению  конфликта).

 

2а, 4а, 76, 106, 126, 13а, 186, 206, 22a, 246, 26a, 29a.

 

4. Агрессия — стремление  добиться своего в ущерб другому  и во что бы то ни стало.

 

За, 66, 8а, 96, 10а, 136, 146, 166, 17a, 226, 25a, 28a.

 

5. Сотрудничество — совместный  поиск решений полностью удовлетворяющих  интересы обоих участников. 26, 5а, 86, На, 14а, 19а, 20а, 216, 23a, 266, 286, 306.

 

Эффективность решения нарастает  от избегания сотрудничества. Выписав 55 названий реакции по ключу, отметьте галочками те ответы, которые совпадают, которые отвечают вашему выбору. Посчитайте количество галочек рядом с каждым типом реакций и умножьте это  число на 3.33. Получаем представленность этого типа в поведении человека в 0,%.

 

Для описания типов поведения  людей в конфликтных ситуациях  Томас считает применимой двумерную  модель регулирования конфликтов (кооперация, напористость) и выделяет следующие  способы их регулирования:

 

1. Приспособление, означающее  принесение в жертву собственных  интересов ради интересов другого.

 

2. Избегание — как отсутствие  стремления к кооперации, так  и отсутствие тенденции к достижению  собственных целей.

 

3. Компромисс.

 

4. Соревнование.

 

5. Сотрудничество — приход  к альтернативе, удовлетворяющей  обе стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы разрешения конфликтов