Методы совершенствования бизнес- процессов в страховых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.
Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы подобных мер становятся частью человеческого быта и культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджемент страхования.docx

— 163.65 Кб (Скачать файл)

5. Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR). Впервые понятие «реинжиниринг бизнес-процессов» возникло в 1990 г. в США. Авторство BPR принадлежит М. Хаммеру и Д. Чампи. Под реинжинирингом бизнес-процессов авторы понимают «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность». С этого времени BPR вызывает активный интерес специалистов в сфере менеджмента и информационных технологий.

             Проводимые исследования в области BPR характеризуют реинжиниринг бизнес-процессов как «революционное», «существенное», «кардинальное», «радикальное», «фундаментальное» перепроектирование бизнес-процессов организаций. Смысловая направленность ключевых слов «революционное» и «существенное» содержит то общее, что отражает значимые изменения, направленные на качественно новый уровень организационного развития. Радикальное перепроектирование означает обращение непосредственно к корням явлений: не косметические изменения и не перетасовка уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего.

               Последнее ключевое слово «фундаментальное»  по своему содержанию связано  с основательным и глубоким  осознанием чего-либо. Принимая решение  о применении реинжиниринга, руководитель  должен поставить на повестку  дня основополагающие вопросы,  касающиеся его компании и  характера ее деятельности: «Почему  мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы это делаем именно  так?» Задаваясь подобными фундаментальными  вопросами, люди часто вынуждены  по-новому посмотреть на сложившиеся  негласные правила и предположения,  исходя из которых они руководят своим бизнесом. И очень часто подобные правила на поверку оказываются устаревшими, неразумными, а то и неприемлемыми.

                 Учитывая смысловое содержание  приведенных ключевых слов, можно  попытаться уточнить понятие  «реинжиниринг бизнес-процессов»  и сформулировать его как «фундаментальное  осмысление и радикальное перепроектирование  бизнес-процессов, направленное  на качественно новый уровень  развития организации».

         Реинжиниринг бизнес-процесса — наиболее радикальный из приведенных выше методов совершенствования бизнес-процессов, за исключением инжиниринга, поскольку в прямом смысле не является методом совершенствования, а в большей степени методом процессного управления. BPR обеспечивает свежий взгляд на сущность и содержание процесса и полностью игнорирует существующий процесс и структуру организации.

             Объектом реинжиниринга являются бизнес-процессы, определяющие деятельность организации. Как правило, реинжиниринг может осуществляться многократно до тех пор, пока большинство процессов компании не будет полностью перепроектировано. Таким образом, работа разбивается на фазы, каждая из которых имеет четкую цель — существенно улучшить работу организации.

Реализация  реинжиниринга бизнеса предполагает несколько этапов:

- разработка образа (vision) будущей организации, то есть построение картины того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;

- анализ существующего бизнеса предполагает исследование организации и составление схем ее функционирования в настоящий момент;

- разработка нового бизнеса — новые и/или измененные процессы и поддерживающая их информационная система, подбор прототипов и тестирование новых процессов;

- внедрение нового бизнеса.

         В этой связи следует отметить, что перечисленные этапы выполняются  не последовательно, а параллельно,  причем некоторые их них повторяются.

        По оценкам специалистов, в случае  правильного проведения реинжиниринга  процесса снижаются затраты, длительность  цикла сокращается на 60-90% а уровень  ошибок — на 40-70%.

        Методы совершенствования бизнес-процессов,  наряду с отличиями, имеют ряд  общих характерных особенностей, которые были определены в  процессе анализа литературы  и публикаций, посвященных проблеме  совершенствования процессов деятельности  организаций. Эти особенности  отражают ряд требований, которые  учитывают команды, совершенствуя  процессы.

         Совершенствуемые процессы должны  удовлетворять современным требованиям  к качеству, сервису, гибкости  и низкой стоимости, а также  быть понятными. Несмотря на  интеграцию работ, в бизнес-процессах  сохраняется требование простоты  конкретного задания.

              Несколько работ объединяются  в одну. Различные ранее работы (задания) интегрируются. Функции  нескольких специалистов, входивших  в разные подразделения, объединяются  в работу, выполняемую одним человеком,  имеющим доступ к экспертной  системе с базой данных.

            Клиент процесса должен выполнять изменяемый процесс. Это требование, которое должны учитывать при совершенствовании процессов, предполагает, что клиент процесса должен быть больше вовлечен в процесс, чем ранее. Это достигается посредством учета требований клиента к результату и ходу процесса.

             Роль поставщика (поставщиков) процесса должна быть такой, будто они являются частью изменяемого процесса или организации. Изменение роли поставщика процесса достигается в результате установления партнерских отношений с участниками процесса или привлечения внешних поставщиков для выполнения отдельных частей процесса.

             Создаются различные версии процессов. Каждый вариант процесса ориентирован на одну соответствующую ему ситуацию (случай). К примеру, в проекте IBM процесс имеет три версии: простые случаи (данные обрабатываются компьютером, без участия специалистов); средние по сложности случаи (обрабатываются специалистами с помощью экспертной системы и базы данных); сложные случаи (обрабатываются специалистом, привлекающим экспертов). Создание различных версий или вариантов процессов — важнейший этап совершенствования; он достигается моделированием процесса. Как только имитационная модель показывает, что вновь разработанный процесс соответствует сформулированному представлению, теоретическая модель реализуется физически для подтверждения концепции.

            Стремление к уменьшению количества  входов в процессы направлено  на упрощение процесса и является  одним из способов повышения  контроля и управляемости процесса. Чтобы усовершенствовать процесс,  необходимо просто убирать те  выходы, которые нужно сопоставлять  с другими входами, тем самым  снижается количество проводимых  проверок и сверок, которые не  добавляют необходимой заказчику  продукции.

          Ориентация на повышение автономности  процессов посредством расширения  децентрализации с одновременным  углублением централизации обмена  информацией. Расширяя децентрализацию  при совершенствовании бизнес-процессов,  увеличивают полномочия по принятию  решений ответственных за процесс,  что приводит к повышению автономности  и снижению бюрократизации в  управлении. Такой подход позволяет  осуществлять не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов.  Вертикальное сжатие происходит  в результате того, что в точках  процесса, где при традиционной  организации работ исполнитель  должен обращаться к вышестоящим управленческим уровням, принимающим решения, здесь исполнитель делает это самостоятельно.

          Создание централизованной базы  данных, которая обеспечивает оперативность  доступа руководителям или участникам  процессов, а также расширяет  возможности использования информационных  технологий с целью обеспечения  принятия эффективных управленческих  решений.

         Направленность на сокращение  временных параметров процесса. Сокращение длительности процесса  — важный критерий оптимизации  бизнес-процессов, направленный, прежде  всего, на повышение производительности  и результативности процесса.

        Устранение излишних или длинных  потоков. Совершенствование устраняет  ненужную, непроизводительную работу. Максимальная ориентация на уход  от последовательности операций  процесса с включением в него  параллельно выполняемых операций  позволяет ускорить процесс деятельности.

        Устранение разрывов в бизнес-процессах.  Такого рода направленность позволяет  устранить «разрывы» и «слепые  места» в бизнес-процессах, которые  достаточно часто случаются в  компаниях при стихийной организации  деятельности.

        Вовлечение в бизнес-процесс как  можно меньшего количества ресурсов. В каждой задаче, составляющей  бизнес-процесс, нужно сократить  как можно больше ресурсов, например  путем совмещения задач таким  образом, чтобы работник выполнял  наибольшее их количество. Ключевой  задачей здесь является высвобождение  работников и совмещение разных  функций, в результате чего  целые подразделения выводятся  за пределы процесса.

           Анализ различий и определение  общих положений методов по  совершенствованию бизнес-процессов  раскрывает возможности их приложения, позволяет в зависимости от  поставленных задач отдавать  предпочтение конкретным методам  улучшения и изменения бизнес-процессов  или их комбинациям.

Практическая  часть.

1.1. Краткая характеристика  предприятия

Я проходила практику в течении месяца в ООО «Итака-Север».Страховая компания «Итака-Север» основана в ноябре 1993 г. Уставный капитал компании в настоящее время составляет 1,833 млрд. рублей.

ООО«Итака-Север» — универсальная страховая компания. Компания вправе осуществлять деятельность по 20 видам страхования и перестрахованию с использованием 72 различных правил страхования. Особое внимание компания уделяет развитию региональной сети, на долю филиалов традиционно приходится около 80% общего объема страховых взносов. Мощная региональная сеть компании на состоит из 53 филиалов и 130 агентств, работающих в 40 регионах России..

Высокие темпы роста компании на протяжении последних шести лет  значительно опережают темпы  развития страховой отрасли в  России. Среднегодовой прирост страховой премии за последние пять лет составляет 57%, что в два раза превышает среднерыночные показатели по России. ООО «Итака-Север » ежегодно укрепляет позиции на рынке России, стабильно поднимается в рейтингах крупнейших страховщиков, в настоящее время .

Приоритетные цели развития компании: рост капитализации, внедрение международных  стандартов деятельности. Свои перспективы  «Итака-Север» связывает с внедрением более высоких стандартов деятельности, повышением качества страхового продукта и сервисного обслуживания клиентов. ООО «Итака-Север» — член профессиональных объединений: Всероссийского союза  страховщиков, Российского союза  автостраховщиков, Национального союза  страховщиков ответственности, Российского  сельскохозяйственного страхового пула.

Компания является лауреатом ежегодной  общественной премии в области страхования  «Золотая Саламандра» в номинации  «Межрегиональная страховая компания 2006 года»; лауреатом Премии «Финансовая  Элита России 2007» в номинации «Лучшая региональная страховая компания»; лауреатом Всероссийского Конкурса «Элита российского бизнеса 2007» в номинации «За весомый вклад в развитие национальной системы страхования»; лауреатом Международной премии «Российский Финансовый Олимп-2006» в номинациях «Лучшая региональная страховая компания», «Самая динамично развивающаяся страховая компания»; лауреатом других федеральных и региональных премий и конкурсов.

Генеральный директор ООО «Итака-Север» Пислегина Марина Евгеньевна является членом Экспертного совета по страхованию  при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; членом-корреспондентом Международной  Академии менеджмента; победителем  Российского конкурса «Менеджер  года 2005»; лауреатом премии «Золотая Саламандра» в номинации «Руководитель  межрегиональной страховой компании 2005 года»; лауреатом Премии «Российский  Финансовый Олимп-2006» в номинации  «Руководитель года». В 2007 году В. В. Волков избран депутатом Тюменской областной Думы от партии «Единая Россия».

Стратегия развития компании соответствует  политике государства в области  формирования модели социально-ответственного бизнеса. В компании действует ряд  благотворительных программ, в том  числе по оказанию помощи малообеспеченным гражданам. Спонсорство и участие  в благотворительных акциях компания считает наиболее приемлемым способом выразить гражданскую позицию, содействовать  развитию и процветанию россиян.

В различных городах через свои подразделения «Итака-Север» постоянно  оказывает помощь в проведении фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований местного масштаба. Филиалы компании выступают  спонсорами различных художественных студий, театров, детско-юношеских спортивных клубов и секций. В традициях компании осуществление помощи детским домам, пенсионерам и ветеранам во всех регионах, где есть представительства «Итака-Север».

Информация о работе Методы совершенствования бизнес- процессов в страховых организациях