Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа
Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.
Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы подобных мер становятся частью человеческого быта и культуры.
2. Формирование
институциональной основы
Важную роль для активизации страхового рынка России должны сыграть налоговые механизмы, обеспечивающие создание благоприятных режимов налогообложения как для страхователей, так и для страховых компаний.
Благоприятные условия налогооблажения помогут, в том числе и для развития личного страхования и, в частности, всех видов долгосрочного страхования жизни, т.к. оно является важным инвестиционным источником, добровольное медицинское страхование (включая детские программы и программы комплексного амбулаторного и санаторно-курортного медицинского обслуживания населения), добровольное страхование от несчастных случаев различных категорий граждан, негосударственные программы пенсионного страхования, а также развитие нетрадиционных видов личного страхования, которые широко используются в зарубежной практике (кредитное страхование жизни, предназначенное для защиты семьи владельца купленного в кредит имущества (жилья), на случай смерти или нетрудоспособности заемщика, образовательное страхование и др.).
Таким образом, неотъемлемым элементом, обеспечивающим комплексное устойчивое развитие является, эффективно функционирующая система страховых отношений. А постоянный мониторинг страховых рисков и, как следствие, внедрение новых страховых продуктов на страховой рынок, удовлетворяющих текущие и будущие запросы потенциальных страхователей, реализующихся в рамках стратегии развития страхового рынка, позволит снизить риски, присущие социально-экономической и экологической деятельности, что в конечном итоге обеспечивает эффективное общественное развитие.
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:
Выводы, предложения
Для совершенствования
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи со сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.
Анализ и прогноз изменения
внешней и внутренней среды выявил,
что ОАО «Сильвинит», несмотря на
благоприятное изменение
Оценка показала, если на
предприятии не произойдет серьезных
изменений, то реализация двух – трех
угроз (снижение выручки от экспорта
из-за действий конкурентов или Правительства
России, ухудшение условий
В связи с этим главной
корпоративной целью ОАО «
Заключение
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.
Список использованной литературы
1 Приложение 1.1.
2 Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчётности страховых организаций и отчётности, представляемой в порядке надзора» от 8 декабря 2003 г. №113-н
3 GAAP.ru. Функционально-организационная структура финансовой службы предприятия.
4 Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
5 Приложение 2.1.
6 Правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. №16-н (с последующими изменениями и дополнениями от 8 августа 2005 г. №100-н)
7 Приложение 3.1.1.
8 Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
9 Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. №4015-1
10 Правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. №16-н (с последующими изменениями и дополнениями от 8 августа 2005 г. №100-н)
11 Сплетухов Ю.А. Анализ инвестиционной деятельности страховщиков, журнал «Финансы» №1 (2006), с.43-47
12 Глейзер Р. Финансовая академия при Правительстве РФ. Финансовый анализ в системе управления страховой организацией. – М., 2005
13 Сплетухов Ю.А. Анализ инвестиционной деятельности страховщиков, журнал «Финансы» №1 (2006), с.43-47
14 Приложение 4.1.1.
15 Приложение 4.1.2.
16 Приложение 4.1.3.
17 Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.
18 Глейзер Р. Финансовая академия при Правительстве РФ. Финансовый анализ в системе управления страховой организацией. – М., 2005
19 см. Приложение 2.1.
20 Страховое дело: Учебник \ Под ред. Л.И. Рейтмана – М.: Банковский и биржевой НКЦ, 1992
Информация о работе Методы совершенствования бизнес- процессов в страховых организациях