Методы совершенствования бизнес- процессов в страховых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.
Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы подобных мер становятся частью человеческого быта и культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджемент страхования.docx

— 163.65 Кб (Скачать файл)

2. Формирование  институциональной основы рынка  страховых услуг предполагает: создание  инфраструктуры страхового рынка  и реформирование системы органов  управления страховым делом. 

Важную роль для  активизации страхового рынка России должны сыграть налоговые механизмы, обеспечивающие создание благоприятных  режимов налогообложения как для страхователей, так и для страховых компаний.

Благоприятные условия  налогооблажения помогут, в том числе и для развития личного страхования и, в частности, всех видов долгосрочного страхования жизни, т.к. оно является важным инвестиционным источником, добровольное медицинское страхование (включая детские программы и программы комплексного амбулаторного и санаторно-курортного медицинского обслуживания населения), добровольное страхование от несчастных случаев различных категорий граждан, негосударственные программы пенсионного страхования, а также развитие нетрадиционных видов личного страхования, которые широко используются в зарубежной практике (кредитное страхование жизни, предназначенное для защиты семьи владельца купленного в кредит имущества (жилья), на случай смерти или нетрудоспособности заемщика, образовательное страхование и др.).

Таким образом, неотъемлемым элементом, обеспечивающим комплексное устойчивое развитие является, эффективно функционирующая система страховых отношений. А постоянный мониторинг страховых рисков и, как следствие, внедрение новых страховых продуктов на страховой рынок, удовлетворяющих текущие и будущие запросы потенциальных страхователей, реализующихся в рамках стратегии развития страхового рынка, позволит снизить риски, присущие социально-экономической и экологической деятельности, что в конечном итоге обеспечивает эффективное общественное развитие.

 

                   Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры:

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  5. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  6. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  7. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

 

 

Выводы, предложения

 

Для совершенствования маркетинговой  деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

  • изменить организационную структуру;
  • произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами;
  • реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.

В организационной структуре  предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи со сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

Анализ и прогноз изменения  внешней и внутренней среды выявил, что ОАО «Сильвинит», несмотря на благоприятное изменение финансового  состояния за последние 3 года, находится  под угрозой серьезной дестабилизации своего положения.

Оценка показала, если на предприятии не произойдет серьезных  изменений, то реализация двух – трех угроз (снижение выручки от экспорта из-за действий конкурентов или Правительства  России, ухудшение условий транспортировки по железной дороге или через порты, повышение платы за недра, затопление рудника или другие) может привести к экономическим потерям, угрожающим самому существованию предприятия.

В связи с этим главной  корпоративной целью ОАО «Сильвинит»  на обозримую перспективу должно стать обеспечение финансово-стабильного

 

 

 

 

 

                                             Заключение

             Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.

 

 

                       Список использованной литературы

  1. Ахвледиани Ю.Т. Развитие страхового рынка России // Финансы. – 2008. - № 11. – С. 47.
  2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Процесс управления маркетингом Постановка задачи / Маркетинг: Учебное пособие [электронный ресурс] –адрес доступа: http://polbu.ru/bronnikova_marketing/ch05_i.html
  3. Информационный портал «Про страхование» [электронный ресурс] – адрес доступа: http://www.prostrahovanie.ru/
  4. Киселев Б.Н., Дегтярева В.В. Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций // Маркетинг. – 2007. - № 5. – С. 50-59.
  5. Кутьёнкова Т. А. Удовлетворенность клиентов в розничном страховании // Маркетинг. – 2007. - № 4. – С. 73.
  6. Лидеры страхового рынка России [электронный ресурс] – адрес доступа: http://www.prostrahovanie.ru/rus/articles/all/147/

 

 

 

 

1 Приложение 1.1.

2 Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчётности страховых организаций и отчётности, представляемой в порядке надзора» от 8 декабря 2003 г.  №113-н

3 GAAP.ru. Функционально-организационная структура финансовой службы предприятия.

4 Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.

5 Приложение 2.1.

6 Правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. №16-н (с последующими изменениями и дополнениями от 8 августа 2005 г. №100-н)

7 Приложение 3.1.1.

8 Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.

9 Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. №4015-1

10 Правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 февраля 1999 г. №16-н (с последующими изменениями и дополнениями от 8 августа 2005 г. №100-н)

11 Сплетухов Ю.А. Анализ инвестиционной деятельности страховщиков, журнал «Финансы» №1 (2006), с.43-47

12 Глейзер Р. Финансовая академия при Правительстве РФ. Финансовый анализ в системе управления страховой организацией. – М., 2005

13 Сплетухов Ю.А. Анализ инвестиционной деятельности страховщиков, журнал «Финансы» №1 (2006), с.43-47

14 Приложение 4.1.1.

15 Приложение 4.1.2.

16 Приложение 4.1.3.

17 Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.

18 Глейзер Р. Финансовая академия при Правительстве РФ. Финансовый анализ в системе управления страховой организацией. – М., 2005

19 см. Приложение 2.1.

20 Страховое дело: Учебник \ Под ред. Л.И. Рейтмана – М.: Банковский и биржевой НКЦ, 1992


Информация о работе Методы совершенствования бизнес- процессов в страховых организациях