Методы совершенствования бизнес- процессов в страховых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.
Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы подобных мер становятся частью человеческого быта и культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджемент страхования.docx

— 163.65 Кб (Скачать файл)

Развитие клиентский отношений - один их важнейших приоритетов деятельности ООО "Итака-Север".

С целью повышения уровня обслуживания корпоративных клиентов страховая  компания "Итака-Север" реализует  непрерывный цикл обучения и повышения  уровня профессиональной квалификации своих сотрудников.

 

Компания дорожит каждым клиентом, независимо от размеров бизнеса и  суммы страхового взноса. Сотрудники компании стараются предложить оптимальные  условия страхования, учитывающие  специфику деятельности и интересы частного и корпоративного клиента.

Компания предлагает своим клиентам в первую очередь высокий уровень  надежности, обеспеченный финансовыми  показателями ООО "Итака-Север ".

 

 

Руководство компанией осуществляют председатель  совета директоров, генеральный  директор -  (схема 1.1.1)

 

Схема 1.1.1 Государственная страховая компания «Итака-Север»

      Совет директоров


Генеральный директор



 

 

 

 

 


Финансовый директор


1-й заместитель генерального  директора


Заместитель генерального


директора


 

 

 

 

 

Для того, чтобы иметь четкое представление об исследуемой компании рассмотрим ее основные показатели (таблица 1.1.1.)

 

Табл. 1.1.1. Динамика основных финансовых показателей ГСК «Югория».

Наименование  показателя

2010

2011

2012

2012 в % к 2010

Наличие страховых резервов, млн.р.

20035

25849

24510

18.25

Доход от инвестиционной деятельности млн.р.

9500

8000

9800

3.061

Прибыль, млн.р.

7560

7986

8150

7.23

Размер собственных средств, млн.р.

8801

8245

8650

-1.74

Чистые активы, млн.р.

26069

29012

31210

16.47

Уставной капитал, млн.р.

1200

1500

1500

20

Количество дочерних обществ  имеющих УК, соответствующий законодательству

56

67

70

20


 

Страховая компания Государственная  страховая компания «Итака-Север»   осуществляет свою деятельность (страхование) на территории г. Тихвин  и Лен. Области  с 1993 года, определяемую Уставом и Правилами страхования. Учет в компании осуществляется согласно положению об учетной политике организации Zurich Financial Services, представленной в приложении.1 Система бухгалтерского учета страховых организациях базируется на общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование, инвентаризация, обобщение информации на счетах, двойная запись, составление баланса и отчетности.

Страховая компания, осуществляя организацию  бухгалтерского учета, самостоятельно может установить2:

  • учетную политику;
  • организационную форму бухгалтерской работы (исходя из конкретных условий хозяйствования);
  • форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующей в Российской Федерации формах и методах при соблюдении методологических принципов;
  • систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля.

Таким образом, страховая компания может выделять на отдельный баланс свои хозяйства, филиалы, представительства, отделения.

В ООО «Итака-Север» работает 37 страховых  агентов и  6 специалистов.

Клиентами ООО «Итака-Север» являются физические и юридические лица г. Тихвин и Лен.области.

Предметом деятельности общества является страхование по следующим видам  и программам (таблица 1.1.2.):

  • гражданская ответственность ФЛ
  • гражданская ответственность ЮЛ
  • туристическое
  • имущество ФЛ
  • имущество ЮЛ
  • несчастный случай ФЛ
  • несчастный случай ЮЛ
  • опасные объекты
  • грузы
  • строение ФЛ
  • транспорт ФЛ
  • транспорт ЮЛ

 

Табл. 1.1.2. Программы страхования  в ООО «Итака-Север».

Вид страхования

Программы

Имущество           ЮЛ

Страхование зданий, сооружений, производственного оборудования, мебели, оргтехники, товаров на складах и  в торговых залах

Программы для малого и  среднего бизнеса (магазин, салон, склад), включая страховую защиту товаров  и наличных денег в торговом зале, товаров на складе, бой стекол

Совместные с таможней программы страхования товаров  и грузов, находящихся на таможенном складе и на складе временного хранения

Потребительские полисы страхования  дорогих товаров длительного  пользования

Комплексное страхование  банков

Страхование экологических  рисков

Страхование строительно-монтажных  рисков

Страхование финансовых потерь в случае вынужденного перерыва в  производстве

Имущество ФЛ

Загородный дом:

Дача, коттедж, садовый домик, их внутреннюю отделку и движимое имущество

Баня, хозблок, гараж и т.д.

Заборы, ограду

Домовой:

Квартиру от пожара, удара  молнии, взрыва газа, повреждения водой, стихийных бедствий третьих лиц  включая теракты

Кража и повреждение или  уничтожение домашнего имущества

Гражданская ответственность  жильцов квартиры

Жильцов квартиры от несчастного  случая

Страхование ответственности

Организаций перед посетителями

Производителя продукции

Таможенных брокеров

Предприятий-источников повышенной опасности

Организаций, эксплуатирующих  опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц  и окружающей природной среде  в результате аварии на опасном производственном объекте


 

    

                      1.2. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ.

Финансы - это кровь предприятия, а финансовая система - это кровеносная  система, обеспечивающая жизнедеятельность  предприятия. За ее функционирование отвечает финансовая служба предприятия.

Общее правило формирования коллектива сотрудников финансовой службы предприятия - высокая квалификация и экономически обоснованная минимизация штата. Поэтому  структура финансовой службы предприятия  обычно формируется постепенно, по мере развития предприятия, освоения современных  технологий и внедрения современных  инструментов финансового менеджмента, централизации финансово - экономического управления предприятием и формирования на предприятии высокой корпоративной  культуры.3

Структура финансовой службы исследуемого предприятия приведена на схеме 1.2.1.

 Бухгалтерия предприятия в  рамках финансового менеджмента  специализируется на финансовом  бухгалтерском учете и является  одним из источников информации  для деятельности финансовой  службы.

Структура управления состоит из 3 уровней:

  • Генеральный директор ООО «Итака-Север»
  • Гл. бухгалтер, юрисконсульт, экономист, 2 ведущих специалиста, страховые агенты
  • Кассир, инспектор

 

Схема 1.2.1. Структура управления ООО «Итака-Север»

  Генеральный директор


Главный бухгалтер


экономист


инспектор


кассир


Страховые агенты


Юрисконсульт


Ведущие специалисты



 

 

 

 

 

 

 

 На основании собранных на предприятии данных, все сотрудники ООО «Итака-Север» соответствуют занимаемым должностям по образованию, что говорит об их компетентности.

В исследуемом обществе  все  работники аппарата управления имеют  высшее образование или дополнительное высшее образование. Средний возраст  работающих находится в пределах 40-50 лет и учитывая, что все работники получили отличное высшее образование, а также, что стаж работы у всех более 10 лет по специальности говорит о том, что они обладают опытом в работе на своем предприятии и хорошо знают свое дело, свое предприятие и, что является несомненным «плюсом» для работы всей компании.

В итоге можно сказать, что в  компании сформировался достаточно опытный и квалифицированный  персонал.

 

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГСК «ЮГОРИЯ»

Развитие страхового рынка и  многогранная деятельность отечественных  страховщиков в последние годы показали объективную необходимость внедрения  в практику страхового бизнеса современных  финансово-экономических методов и моделей управления, элементов финансового менеджмента, реализация которых возможна через систему финансового планирования, систему финансового контроля, систему мотивации экономических интересов субъектов страховых отношений различного уровня.4

Весь процесс планирования можно  разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и  определение тактики реализации выбранной стратегии (оперативное  планирование).  
Для страховой организации объективность и необходимость планирования очевидна, как для любого хозяйствующего субъекта. С другой стороны, оно характеризуется некоторыми особенностями, обуславливающимися спецификой страховой деятельности: трудно буквально разграничить понятия стратегического и тактического планирования; велико влияние вероятностных факторов в прогнозировании результатов деятельности; ограничена возможность прямого воздействия на факторы, влияющие на финансовые результаты страховой организации; "растянут" процесс реализации страховой услуги во времени.  
Несмотря на существующие особенности, процесс планирования в страховой организации может быть формализован в несколько этапов:

1. анализ и оценка внешней  и внутренней среды организации,  определение стратегических целей;

2. стратегический анализ, определение  стратегических альтернатив; 

3. подготовка окончательного стратегического  плана (бизнес-плана, плана развития, маркетинг-плана и т.д.);

4. среднесрочное планирование, краткосрочное  планирование, программы и проекты; 

5. реализация планов, контроль результатов.  
Финансовое планирование в страховой организации представляет собой комплекс мероприятий по анализу, оценке, прогнозу результатов деятельности по прямому страхованию, перестрахованию; деятельности, связанной с операциями по управлению временно свободными средствами страховых резервов; прочей деятельности, не запрещенной законодательством. Именно оперативное финансовое планирование в страховой организации является одним из методов реализации экономической стратегии.

Основой в системе текущего оперативного планирования является Баланс доходов  и расходов страховой организации, который представляет собой прогнозируемый финансовый результат по всем видам  деятельности. При этом в целях оптимизации финансового результата, оценки эффективности работы структурных подразделений, организации текущего оперативного контроля за соотношением доходов и расходов в динамике, возможности регулирования отдельных статей расходов целесообразно использовать матричную схему построения Баланса доходов и расходов, т.е. определить прогнозируемые результаты деятельности по нескольким направлениям: по действующим видам страхования и программам; по внедрению или развитию новых видов страхования и страховых программ; по структурным подразделениям, непосредственно связанным с реализацией страховых продуктов; по структурным подразделениям, несвязанным с предоставлением страховых услуг (управление, хозяйственные службы, отдел кадров и т.д.); по всем операциям в целом.  
Матричная схема Баланса доходов и расходов позволяет: увидеть структуру прогнозирования финансового результата как по всем операциям в целом, так и по отдельным видам страхования; выявить отрицательные и положительные составляющие совокупного результата деятельности; определить резервы для дальнейшего саморазвития, количество и качество финансовых ресурсов (кассовый результат); провести соизмерение относительного роста доходов и расходов страховой организации. Баланс исследуемой компании «Цюрих. Ритейл»  представлен в приложении.5

В компании «Цюрих. Ритейл»  планы  составляются каждый год.

Таким образом, основное внимание уделяется  краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному  и среднесрочному планированию. Вопросы  планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных  подразделений во главе с генеральным  директором страховой компании  ООО «Итака-Север».

Решением основных стратегических задач на предприятии занимается экономист, Морозова Л. Г. в ее  ведении  также находится  управление оперативными вопросами.

Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость  в нем, поскольку во внешней среде  для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего  развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное  обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие  в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой  метод наиболее применим для страховой  компании. К числу слабых сторон компании, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых  исследований, и слабая программа  продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления  для деятельности организации и  позволяет ей лучше понимать структуру  маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с  множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

SWOT-анализ – это анализ сильных  и слабых сторон предприятия,  а также исходящих из внешней  среды возможностей и угроз.  На этом этапе процесса стратегического  планирования руководители сопоставляют  результаты анализа внешней с  профилем предприятия, чтобы увидеть,  какие у него существуют сильные  и слабые стороны, какие возникают  взаимосвязанные возможности и  угрозы бизнесу.

Проведя анализ внутренней среды компании «Итака-Север» можно определить сильные  и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».

Информация о работе Методы совершенствования бизнес- процессов в страховых организациях