Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:41, курсовая работа
Все виды человеческой деятельности и вся жизнь в обществе сопряжена с риском потерять жизнь, здоровье и имущество, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты прибыли.
Наличие непредвиденных обстоятельств, сопровождающих хозяйственную и бытовую деятельность человека, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий. Разработка, внедрение в практику и повседневное применение системы подобных мер становятся частью человеческого быта и культуры.
Развитие клиентский отношений - один
их важнейших приоритетов
С целью повышения уровня обслуживания корпоративных клиентов страховая компания "Итака-Север" реализует непрерывный цикл обучения и повышения уровня профессиональной квалификации своих сотрудников.
Компания дорожит каждым клиентом, независимо от размеров бизнеса и суммы страхового взноса. Сотрудники компании стараются предложить оптимальные условия страхования, учитывающие специфику деятельности и интересы частного и корпоративного клиента.
Компания предлагает своим клиентам в первую очередь высокий уровень надежности, обеспеченный финансовыми показателями ООО "Итака-Север ".
Руководство компанией осуществляют председатель совета директоров, генеральный директор - (схема 1.1.1)
Схема 1.1.1
Государственная страховая
Совет директоров
Генеральный директор
Финансовый директор
1-й заместитель генерального директора
Заместитель генерального
директора
Для того, чтобы иметь четкое представление об исследуемой компании рассмотрим ее основные показатели (таблица 1.1.1.)
Табл. 1.1.1. Динамика основных финансовых показателей ГСК «Югория».
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 в % к 2010 |
Наличие страховых резервов, млн.р. |
20035 |
25849 |
24510 |
18.25 |
Доход от инвестиционной деятельности млн.р. |
9500 |
8000 |
9800 |
3.061 |
Прибыль, млн.р. |
7560 |
7986 |
8150 |
7.23 |
Размер собственных средств, млн.р. |
8801 |
8245 |
8650 |
-1.74 |
Чистые активы, млн.р. |
26069 |
29012 |
31210 |
16.47 |
Уставной капитал, млн.р. |
1200 |
1500 |
1500 |
20 |
Количество дочерних обществ
имеющих УК, соответствующий |
56 |
67 |
70 |
20 |
Страховая компания Государственная страховая компания «Итака-Север» осуществляет свою деятельность (страхование) на территории г. Тихвин и Лен. Области с 1993 года, определяемую Уставом и Правилами страхования. Учет в компании осуществляется согласно положению об учетной политике организации Zurich Financial Services, представленной в приложении.1 Система бухгалтерского учета страховых организациях базируется на общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование, инвентаризация, обобщение информации на счетах, двойная запись, составление баланса и отчетности.
Страховая компания, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно может установить2:
Таким образом, страховая компания может выделять на отдельный баланс свои хозяйства, филиалы, представительства, отделения.
В ООО «Итака-Север» работает 37 страховых агентов и 6 специалистов.
Клиентами ООО «Итака-Север» являются физические и юридические лица г. Тихвин и Лен.области.
Предметом деятельности общества является страхование по следующим видам и программам (таблица 1.1.2.):
Табл. 1.1.2. Программы страхования в ООО «Итака-Север».
Вид страхования |
Программы |
Имущество ЮЛ |
Страхование зданий, сооружений,
производственного Программы для малого и среднего бизнеса (магазин, салон, склад), включая страховую защиту товаров и наличных денег в торговом зале, товаров на складе, бой стекол Совместные с таможней программы страхования товаров и грузов, находящихся на таможенном складе и на складе временного хранения Потребительские полисы страхования дорогих товаров длительного пользования Комплексное страхование банков Страхование экологических рисков Страхование строительно-монтажных рисков Страхование финансовых потерь в случае вынужденного перерыва в производстве |
Имущество ФЛ |
Загородный дом: Дача, коттедж, садовый домик, их внутреннюю отделку и движимое имущество Баня, хозблок, гараж и т.д. Заборы, ограду Домовой: Квартиру от пожара, удара молнии, взрыва газа, повреждения водой, стихийных бедствий третьих лиц включая теракты Кража и повреждение или
уничтожение домашнего Гражданская ответственность жильцов квартиры Жильцов квартиры от несчастного случая |
Страхование ответственности |
Организаций перед посетителями Производителя продукции Таможенных брокеров Предприятий-источников повышенной опасности Организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте |
1.2. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Финансы - это кровь предприятия, а финансовая система - это кровеносная система, обеспечивающая жизнедеятельность предприятия. За ее функционирование отвечает финансовая служба предприятия.
Общее правило формирования коллектива
сотрудников финансовой службы предприятия
- высокая квалификация и экономически
обоснованная минимизация штата. Поэтому
структура финансовой службы предприятия
обычно формируется постепенно, по
мере развития предприятия, освоения современных
технологий и внедрения современных
инструментов финансового менеджмента,
централизации финансово - экономического
управления предприятием и формирования
на предприятии высокой
Структура финансовой службы исследуемого предприятия приведена на схеме 1.2.1.
Бухгалтерия предприятия в
рамках финансового
Структура управления состоит из 3 уровней:
Схема 1.2.1. Структура управления ООО «Итака-Север»
Генеральный директор
Главный бухгалтер
экономист
инспектор
кассир
Страховые агенты
Юрисконсульт
Ведущие специалисты
На основании собранных на предприятии данных, все сотрудники ООО «Итака-Север» соответствуют занимаемым должностям по образованию, что говорит об их компетентности.
В исследуемом обществе все работники аппарата управления имеют высшее образование или дополнительное высшее образование. Средний возраст работающих находится в пределах 40-50 лет и учитывая, что все работники получили отличное высшее образование, а также, что стаж работы у всех более 10 лет по специальности говорит о том, что они обладают опытом в работе на своем предприятии и хорошо знают свое дело, свое предприятие и, что является несомненным «плюсом» для работы всей компании.
В итоге можно сказать, что в компании сформировался достаточно опытный и квалифицированный персонал.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГСК «ЮГОРИЯ»
Развитие страхового рынка и
многогранная деятельность отечественных
страховщиков в последние годы показали
объективную необходимость
Весь процесс планирования можно
разделить на две основные стадии:
разработка стратегии деятельности
фирмы (стратегическое планирование) и
определение тактики реализации
выбранной стратегии (оперативное
планирование).
Для страховой организации объективность
и необходимость планирования очевидна,
как для любого хозяйствующего субъекта.
С другой стороны, оно характеризуется
некоторыми особенностями, обуславливающимися
спецификой страховой деятельности: трудно
буквально разграничить понятия стратегического
и тактического планирования; велико влияние
вероятностных факторов в прогнозировании
результатов деятельности; ограничена
возможность прямого воздействия на факторы,
влияющие на финансовые результаты страховой
организации; "растянут" процесс
реализации страховой услуги во времени.
Несмотря на существующие особенности,
процесс планирования в страховой организации
может быть формализован в несколько этапов:
1. анализ и оценка внешней
и внутренней среды
2. стратегический анализ, определение стратегических альтернатив;
3. подготовка окончательного
4. среднесрочное планирование, краткосрочное планирование, программы и проекты;
5. реализация планов, контроль результатов.
Финансовое планирование в страховой
организации представляет собой комплекс
мероприятий по анализу, оценке, прогнозу
результатов деятельности по прямому
страхованию, перестрахованию; деятельности,
связанной с операциями по управлению
временно свободными средствами страховых
резервов; прочей деятельности, не запрещенной
законодательством. Именно оперативное
финансовое планирование в страховой
организации является одним из методов
реализации экономической стратегии.
Основой в системе текущего оперативного
планирования является Баланс доходов
и расходов страховой организации,
который представляет собой прогнозируемый
финансовый результат по всем видам
деятельности. При этом в целях оптимизации
финансового результата, оценки эффективности
работы структурных подразделений, организации
текущего оперативного контроля за соотношением
доходов и расходов в динамике, возможности
регулирования отдельных статей расходов
целесообразно использовать матричную
схему построения Баланса доходов и расходов,
т.е. определить прогнозируемые результаты
деятельности по нескольким направлениям:
по действующим видам страхования и программам;
по внедрению или развитию новых видов
страхования и страховых программ; по
структурным подразделениям, непосредственно
связанным с реализацией страховых продуктов;
по структурным подразделениям, несвязанным
с предоставлением страховых услуг (управление,
хозяйственные службы, отдел кадров и
т.д.); по всем операциям в целом.
Матричная схема Баланса доходов и расходов
позволяет: увидеть структуру прогнозирования
финансового результата как по всем операциям
в целом, так и по отдельным видам страхования;
выявить отрицательные и положительные
составляющие совокупного результата
деятельности; определить резервы для
дальнейшего саморазвития, количество
и качество финансовых ресурсов (кассовый
результат); провести соизмерение относительного
роста доходов и расходов страховой организации.
Баланс исследуемой компании «Цюрих. Ритейл»
представлен в приложении.5
В компании «Цюрих. Ритейл» планы составляются каждый год.
Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с генеральным директором страховой компании ООО «Итака-Север».
Решением основных стратегических задач на предприятии занимается экономист, Морозова Л. Г. в ее ведении также находится управление оперативными вопросами.
Но как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для страховой компании. К числу слабых сторон компании, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.
К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.
SWOT-анализ – это анализ
Проведя анализ внутренней среды компании «Итака-Север» можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».
Информация о работе Методы совершенствования бизнес- процессов в страховых организациях